Изобретение относится к области самотечного транспортирования, в частности самотечного гидротранспортирования сыпучих материалов по желобам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка или на обогатительных фабриках мокрого обогащения.
Известно устройство для соединения внахлестку желобов самотечного гидротранспорта, включающее болтовое соединение (болт шайбой и гайкой), при этом болт устанавливают в отверстия, выполненные в боковых полках в зоне их укладки внахлестку (см. польский журнал "Пшеглонд гурначи", N 12 (731), 1958, том XIV (XLV), с. 1958, рис. 1).
К недостаткам упомянутого устройства следует отнести высокую трудоемкость монтажных работ по соединению желобов болтами и гайками и еще более высокую трудоемкость при демонтажных работах, т.е. при необходимости отвинчивания заржавевших гаек с заржавевших болтов.
Известно устройство для соединения желобов, принятое нами в качестве прототипа, включающее одноэлементную пружинную скобу (см. Патент ФРГ N 1029780, опубл. 02.03.1961, фиг. 1, 4, 5) дугообразной формы, которая надевается на соединяемые боковые полки с гофрированной поверхностью. Гофры предотвращают смещение желобов в продольном направлении относительно друг друга, а скоба удерживает полки от вертикальных смещений.
В прототипе усматриваются следующие недостатки.
Во-первых, сложность изготовления гофрированной поверхности на концевых участках боковых полок желобов.
Во-вторых, упругая скоба удерживается на соединяемых полках только за счет фрикционных сил и при любом ударном воздействии на нее со стороны обслуживающего персонала, а также любом вибрационном воздействии, возникающем при самотечном гидротранспорте, не может быть гарантирована надежность соединения на весь срок эксплуатации желобов.
Предлагаемое техническое решение направлено на решение задач по упрощению конструкции соединения желобов внахлестку и повышение его надежности при эксплуатации.
Решение поставленных задач достигается тем, что зев скобы представлен двумя зонами, из которых передняя выполнена с зазором, убывающим в сторону внутренней полости зева скобы за счет скоса внутренней кромки одного из перьев, вторая зона зева - с постоянным зазором, величиной не менее суммарной толщины соединяемых полок, а площадь сечения места сопряжения обеих перьев скобы выполнена соразмерной площади прорезей в боковых полках желобов, соединяемых скобой, при этом последняя дополнительно оснащена хвостовиком и упором, соответственно для забивания скобы при производстве монтажных операций и фиксации полок от осевого смещения.
Действительно, предлагаемое решение свободно от использования гофрированных полок, выполнить два прореза в полках значительно проще, при этом скоба, входя в прорези, надежно фиксирует полки от смещения как в осевом, так и в вертикальном направлениях.
Сравнение предлагаемого решения с прототипом и аналогичными решениями, известными из предлагаемого уровня техники, дает основание утверждать о его соответствии критериям "новизна" и "изобретательский уровень".
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - устройство (скоба) для соединения внахлестку желобов самотечного транспорта; на фиг. 2 - положение скобы при монтаже (соединение боковых полок); на фиг. 3 - соединение полок желобов в сборе.
Устройство для соединения внахлестку желобов (фиг. 1) представляет собой одноэлементную пружинную скобу 1 с двумя перьями 2 и 3, между которыми заключена полость (зев скобы), представленный двумя зонами; передняя зона 4 выполнена с зазором между перьями, убывающим в сторону внутренней полости (вторая зона) 5, зазор зева которой имеет постоянное значение. Величина зазора определяется толщиной соединяемых полок 6 и 7 (фиг. 2, 3) желобов и должна быть не менее суммарной их величины. Скоба имеет хвостовик 8 для забивания скобы в прорези 9, 10 соединяемых полок. Одно из перьев имеет скос 11 для обеспечения возможности ввода скобы в прорези. Шейка 12 оканчивается упором 13 для фиксации полок от осевого смещения.
Устройство работает следующим образом.
Соединяемые полки двух желобов 6 и 7 накладываются внахлестку до совмещения прорезей 9, 10, после чего в них вводится скоба 1, при этом перо 2 со скосом 11 находятся сверху полок. После касания скоса 11 полки 6 скобу забивают, ударяя молотком по хвостовику 8 (стрелка на фиг. 2) до положения ее, как показано на фиг. 3, при этом упор 13 помещается в прорези и фиксирует полки от осевого их смещения.
При демонтаже удары наносят по торцевой части пера 3 до положения скобы в соответствии с фиг. 2.
Предлагаемая скоба надежно соединяет полки желобов, сжимая их друг к другу, и фиксирует шейкой 12 от осевых смещений во время эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ | 1992 |
|
RU2070153C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ | 1995 |
|
RU2133827C1 |
СПОСОБ ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ | 1991 |
|
RU2031857C1 |
Устройство для гидротранспортирования сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1689247A1 |
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБЕЗВОЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2082661C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2038870C1 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2029081C1 |
Желоб для транспортирования пульпы | 1990 |
|
SU1766793A1 |
ШТЫРЕВАЯ КРЕПЬ МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 1996 |
|
RU2142563C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ КРУТЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ | 1991 |
|
RU2029087C1 |
Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения. Желоб содержит одноэлементную двухперьевую пружинную скобу с зевом для соединения боковых полок желобов. Зев скобы имеет две зоны, передняя из которых образована зазором между перьями, убывающим в сторону внутренней части зева скобы за счет выполнения скоса внутренней кромки одного из перьев, а вторая зона образована зазором между перьями, имеющим постоянную величину, равную не менее суммарной толщины соединяемых полок желобов. При этом упомянутая скоба выполнена с хвостовиком и упором соответствнно для забивания скобы при производстве монтажных операций и фиксации полок от их осевого смещения. Изобретение решает задачи по упрощению конструкции соединения желобов внахлестку и повышению его надежности при эксплуатации. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
DE 1029780 A1, 02.03.61 | |||
Разъемное соединение | 1982 |
|
SU1668750A1 |
Секция скребкового конвейера | 1988 |
|
SU1586965A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОЕВОГО МОЛОКА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОНКОИЗМЕЛЬЧЕННЫХ СОЕВЫХ БОБОВ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СОЕВОГО МОЛОКА | 1993 |
|
RU2101979C1 |
ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ СОЕДИНЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА МОНО- И ДИСАХАРИДАХ | 2001 |
|
RU2289410C2 |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1995-09-15—Подача