j,A
Изобретение относится к конвейерному I транспорту, а именно к секциям скреб- ковых конвейеров с вкладным рабочим желобом.
Цель изобретения - повышение надеж- ности секции и упрощение ее монтажа-демонтажа.
На фиг. 1 изображена секция скребкового конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Секция скребкового конвейера включает ;опорную раму 1 с забойной 2 и с заваль- |ной 3 боковинами, между которыми раз- :мещено промежуточное днище 4. На днище 4 расположен вкладной рабочий желоб 5, основание 6 которого имеет накладку 1 размещенную в выполненном в промежуточном днище .4 отверстии . 8 для осмотра холостого желоба 9, и выполнено с забойной стороны с заостренной кромкой 10, расположенной в направляющем пазу 11 за- :бойной боковины 2 опорной рамы I. С завальной стороны основание 6 жестко соединено с завальной боковиной 12 вкладного рабочего желоба 5, соединенной с завальной боковиной 3 опорной рамы 1 пос- редством фиксаторов и смещенной относительно торца 13 завальной боковины 3 опорной рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с завальной боковиной опорной рамы соседней секции.
Секция также включает вкладную за- бойную боковину 14, соединенную с забойной боковиной 2 опорной рамы 1 посредством фиксаторов с возможностью размещения под ее нижней кромкой основания 6 вкладного рабочего желоба 5 и смещенную в том же направлении, что и за- вальная боковина 12, относительно торца 15 забойной боковины 2 опорной рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с забойной боковиной опорной рамы соседней секции.
Основание 6 вкладного рабочего желоба 5 снабжено соединенными с ним посредством стопорных элементов полосами 16 для взаимодействия с цепями тягового органа конвейера.
Фиксаторы для соединения.вкладной за- бойной боковины 14 с забойной боковиной 2 опорной рамы 1 и для соединения завальной боковины 12 вкладного рабочего желоба 5 с завальной боковиной 3 опорной рамы 1 могут быть выполнены в виде скоб 17 с надрезами в изог- нутых частях. Стопорные элементы для полос 16 выполнены в виде выступов 18, жестко связанных с полосами 16 и зафиксированных в отверстиях 19 основания 6 желоба 5 посредством скоб 20.
Секция монтируется следующим образом. Полосы 16 выступами 8 устанавливаются в отверстиях 19 основания 6 вкладного рабочего желоба 5 и стопорятся на
5..„
15 ,,,, 25
30 35 XQ
45
55
нем скобами 20. Вкладная забойная боковина 14 устанавливается на забойной боковине 2 опорной рамы 1 и закрепляется на ней с помощью скоб 17. Затем заостренной кромкой 10 основания 6 вкладной рабочий желоб 5 заводят в направляющий паз 1 забойной боковины 2 опорной рамы 1, после чего желоб 5 опускают на промежуточное днище 4 так, что накладка 7 входит в отверстие 8. После этого скобы 17 помещают в отверстия завальной боковины 3 опорной рамы.
При работе скребкового конвейера отбитая горная масса с помощью тягового органа перемещается вдоль секции. При транспортировании этой массы ее частицы скользят по основанию 6, а тяговые цепи и скребки - по полосам 16, не соприкасаясь с основанием 6 желоба 5.
Формула изобретения
. Секция скребкового конвейера, включающая опорную раму с промежуточным днищем, на котором расположен вкладной рабочий желоб, основание которого имеет накладку, размещенную в выполненном в промежуточном днище отверстии для осмотра холостого желоба, и выполнено с забойной стороны с заостренной кромкой, расположенной в направляющем пазу забойной боковины опорной рамы, а с завальной стороны жестко соединено с завальной боковиной вкладного рабочего желоба, соединенной с завальной боковиной опорной рамы посредством фиксаторов и смещенной относительно торца завальной боковины опорной рамы с возможностью перекрытия зазора на стыке с завальной боковиной опорной рамы соседней секции, отличающаяся тем, что, с целью повыще- ния надежности секции, она снабжена вкладной забойной боковиной, соединенной с забойной боковиной опорной рамы посредством фиксаторов с возможностью размещения под ее нижней кромкой основания вкладного рабочего желоба и смещенной в том же направлении, что и завальная боковина вкладного рабочего желоба, относительно торца забойной боковины опорной рамы с возможностью перекрытия зазора на стыке с забойной боковиной опорной рамы соседней секции.
2.Секция по п. 1, отличающаяся тем, что основание вкладного рабочего желоба снабжено соединенными с ним посредством стопорных элементов полосами для взаимодействия с цепями тягового органа конвейера.
3.Секция по пп. I и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее монтажа-демонтажа, фиксаторы выполнены в виде скоб с надрезами в изогнутых частях, при этом основание вкладного рабочего
желоба выполнено с отверстиями, а стопорные элементы выполнены в виде выступов, жестко связанных с полосами и зафиксированных в отверстиях основания вкладного рабочего желоба посредством скоб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секция скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1407867A1 |
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1993 |
|
RU2041148C1 |
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА | 1998 |
|
RU2151092C1 |
Агрегат для выемки мощных угольных пластов | 1985 |
|
SU1273591A1 |
Скребковый конвейер | 1986 |
|
SU1442473A1 |
Устройство телескопического регулирования скребкового конвейера | 2002 |
|
RU2223212C1 |
Став скребкового изгибающегося конвейера | 1978 |
|
SU876524A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНОГО ПОЛОГОГО ПЛАСТА С ВЫПУСКОМ УГЛЯ ПОДКРОВЕЛЬНОЙ ТОЛЩИ И МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2763205C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2001 |
|
RU2209756C2 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность секции скребкового конвейера и упростить ее монтаж-демонтаж. На промежуточном днище 4 опорной рамы 1 секции расположен вкладной рабочий желоб (РЖ) 5. Основание 6 РЖ 5 имеет размещенную в выполненном в днище 4 отверстии 8 для осмотра холостого желоба 9 накладку 7 и выполнено с забойной стороны с заостренной кромкой 10. Последняя расположена в направляющем пазу 11 забойной боковины (Б) 2 рамы 1. С завальной стороны основание 6 жестко соединено с завальной Б 12 вкладного РЖ 5, которая соединена с завальной Б 3 рамы 1 посредством фиксаторов и смещена относительно торца завальной Б 3 рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с завальной Б 3 рамы 1 соседней секции. С забойной Б 2 рамы 1 посредством фиксаторов соединена вкладная забойная Б 14, смещенная в том же направлении, что и завальная Б 12, относительно торца забойной Б 2 рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с забойной Б 2 рамы 1 соседней секции. Под нижней кромкой Б 14 возможно размещение основания 6 вкладного РЖ 5. При этом основание 6 имеет соединенные с ним посредством стопорных элементов полосы для взаимодействия с цепями тягового органа конвейера. При транспортировании горной массы ее частицы скользят по основанию 6, а тяговые цепи и скребки при этом не соприкосаются с основанием 6. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.г б Б (раздернуто)
Линейная секция скребкового конвейера | 1985 |
|
SU1338781A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Секция скребкового конвейера | 1986 |
|
SU1407867A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-01-18—Подача