Изобретение относится к машиностроению.
Известны угловые передачи вращения, выполненные в виде жестких, сидящих на ведущем и ведомом валах ведущей и ведомой муфт с отверстиями, в которых свободно скользят ведущие угловые стержни (авт. свид. СССР N 164755, кл. F 16 H 21/00, 1963 г.). Такие механизмы передают валу только вращательное движение.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является угловая передача вращения, содержащая угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, ведомый вал свободно посажен в ведомой муфте, а на его торце жестко установлен кривошип, соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней в определенном его месте (авт. свид. СССР N 221444, кл. F 16 H 21/00, 1967 г., прототип).
Однако данная угловая передача вращения имеет ряд недостатков.
Угловые стержни передачи находятся в состоянии интенсивного трения скольжения, отягченного крутящим моментом, прижимающим их к стенкам отверстия. Это вызывает их интенсивный износ, поэтому надежность и ресурс работы таких передач относительно невелики. Конструкция передачи определяет и ее невысокую нагрузочную способность, поскольку при больших нагрузках возможен изгиб угловых стержней и заклинивание передачи. Последнее может иметь место также и вследствие загрязнения отверстий, коррозии и т.п.
Следует отметить также возможность возникновения вибраций углового стержня, расположенного с левой стороны ведущей муфты. В этом случае изогнутая часть находится на значительном расстоянии от точек опоры в ведущей и ведомой муфтах, что способствует возникновению вибраций.
Указанные недостатки снижают КПД, надежность и долговечность передачи.
Техническим результатом изобретения является повышение нагрузочной способности, КПД, надежности и долговечности передачи.
Этот результат достигается тем, что угловая передача вращения, содержащая корпус, ведущую и ведомую муфты, ведомый вал, свободно посаженный в ведомой муфте, угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, и кривошип, жестко установленный на торце ведомого вала и соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней, снабжена имеющей возможность вращения прямолинейной направляющей, установленной одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса, а другой угловой стержень пропущен сквозь прямолинейную направляющую.
Такое выполнение угловой передачи вращения позволяет повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи.
На чертеже схематично изображена предлагаемая угловая передача вращения, общий вид.
В отверстиях ведущей муфты 1 и ведомой муфты 2 свободно перемещаются ведущие угловые стержни 3 и 4. На торце ведомого вала 5 жестко установлен кривошип 6, соединенный скользящей посадкой с угловым стержнем 3 в определенном его месте.
Устройство снабжено прямолинейной направляющей 8, сквозь которую со скользящей посадкой проходит угловой стержень 4. Прямолинейная направляющая 8 установлена с возможностью вращения одним концом на торце ведущего вала 7, а другим концом - в расточке корпуса 9.
Угловая передача работает следующим образом.
При вращении ведущей муфты 1 вращение передается сцепленной с ней ведомой муфте 2. При этом угловые стержни 3 и 4, вращаясь со своими муфтами, перемещаются также и продольно относительно отверстии муфт, благодаря чему соединенный с угловым стержнем кривошип 6 также получает возвратно-поступательное движение одновременно с вращательным, сообщая оба движения ведомому валу 5.
Наличие прямолинейной направляющей 8 и углового стержня 4 позволяет уменьшить вибрацию и величину трения скольжения в отверстиях муфт и тем самым повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи.
Изобретение предназначено для использования в машиностроении. Прямолинейная направляющая, имеющая возможность вращения установлена одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса. Кривошип установлен на торце ведомого вала. Угловые стержни установлены с возможностью скольжения в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт. Один из угловых стержней соединен с кривошипом, другой пропущен сквозь прямолинейную направляющую. Такое выполнение угловой передачи вращения позволяет повысить нагрузочную способность, КПД, надежность и долговечность передачи. 1 ил.
Угловая передача вращения, содержащая корпус, ведущую и ведомую муфты, ведомый вал, свободно посаженный в ведомой муфте, угловые стержни, скользящие в соответствующих отверстиях ведущей и ведомой муфт, и кривошип, жестко установленный на торце ведомого вала и соединенный скользящей посадкой с одним из угловых стержней, отличающаяся тем, что она снабжена имеющей возможность вращения прямолинейной направляющей, установленной одним концом на торце ведущего вала, другим концом - в расточке корпуса, а другой угловой стержень пропущен сквозь прямолинейную направляющую.
SU, 164755, 08.10.64, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
SU, 221444, 09.10.68, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1998-12-27—Публикация
1997-03-04—Подача