Фие.2
00
эо со
о со
.Сь
32
113
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах.
Цель изобретения - повьппение срока службы и надежности путем обеспечения оптимального температурного режима работы автоматического регулятора зазора.
На фиг.1 изображен дисковый тормоз, вид сверху; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Дисковый тормоз содержит диск 1, установленный на ступице колеса (не изображен). Подвижная в осевом направлении скоба состоит из активной балки 2, реактивной балки 3, связанных между собой направляющими тягами 4, проходящими через суппорт 5 тормоза. Активная балка 2 скобы выполнена совместно с корпусом 6 привода.
Односторонний привод состоит из тормозной пневмокамеры 7, закрепленной на балке 2 скобы и воздействующей на первичную тормозную колодку 8 через шток 9, рычаг 10, шток 11, гайку 12, вал 13, толкатель 14. Привод имеет автоматический регулятор зазора в тормозе, состоящий из кулачков i 5:, расположенных в гнездах вала 13 и поджатых пружинами I6„ С одной стороны вал 13 гаейкой 17 входит в отверстие толкателя 14 и сидит на подшипнике 18 скольжения, а с другой стороны вал 13 имеет ходовую резьбу 19, которая взаимодействует с гайкой 12.
Автоматический регулятор состоит также из пневматического цилиндра 20
выполненного в виде крьш1ки, и включает в себя поршень 21, подпружиненный пружиной 22, шток 23, взаимодействующий с кулачками 15. Поршень 21 уплотнен резиновым кольцом 24. Над- поршневая полость пневмоцилиндра 20 через ввод трубопровода 25, ввод в крьшпсе 20, канал 26, выполненный в гайке 12, ввод питающего трубопровода 27. соединена с тормозным краном 28 и с полостью над тормозной камерой 7. Гайка 12 уплотнена относительно крьш1ки 20 приводного механизма кольцами 29 и 30, а в паз 31 гайки
12входит штифт 32, ввернутый в ку 20. Между толкателем 14 и валом
13расположена антифрикционная прокладка 33, на толкателе имеется защит
0
5
0
5
0
ное уплотнение 34, закрепленное с одной стороны- в канавке толкателя,, а с другой - в канавке корпуса 6, В приводе тормоза имеется возвратная пружина 35. Кулачки 15 расположены равномерно в гнездах приводного вала 13 в соответствии с шагом его ходовой резьбы, при этом первый кулачок 36 входит в фиксирующий паз 375 выполненный в крышке 20.
Реактивная балка 3 воздействует на вторичную тормозную колодку 38, опирающуюся, .как и первичная тормозная колодка 8, на опорные поверхности суппорта 5 тормоза.
Дисковый тормоз работает следующим образом.
Сжатый воздух от тормозного крана 28 поступает по трубопроводам 27 в полость над диафрагмой тормозной камеры 7 и через ввод в канал 26, диафрагма (не изображена) при этом перемещается и лередает усилие через шток 9, рычаг 10, шток 11, гайку 12; вал 13 на толкатель 14, который, перемещаясь, прижимает первичную тормозную колодку 8 к тормозному диску 1 .
Возникающее реактивное усилие через корпус активной балки 2, корпус 6 привода, крышку 20 к направляющие тяги 4 передается на реактивную балку 3, которая, перемещаясь, прижимает к тормозному дику 1 вторичную тормозную колодку 38. Таким обраяом осуществляется рабочее торможение.
При оттормаживании шток 9 тормозной камеры 7 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины, расположенной в тормозной камере 7, и возвратной пружины 35 приводного механизма, тормозные колсд- ки 8.и 38 отжимаются от тормозного с диска 1 под действием его торцового биения.
Автоматический регулятор зазора работает следующим образом.
По мере износа тормозных накладок (не изображены) гайка 12 смещается влево, смещая вал 13 и кулачки 15, , при этом канал 26 и трубопровод 25 сообп аются между собой. Сжатый воз.г дух при торможении поступает по трубопроводу 25 в надпоршневую полость пневмоцилиндра, поршень 2 перемещается и шток 23 воздействует на кулачок 15, вал 13 поворачивается против часовой стрелки до входа в фиксирую5
0
0
щий паз 37 кулачка 15. В этом случае вал 13 выворачивается из гайки 12 в соответствии с шагом ходовой резьбы. При оттормаживании шток 23 пневмоци- линдра возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины ,
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий суппорт, тормозной диск, установленные по обе стороны от него тормозные колодки и взаимодействующую с одной из них скобу, подвижную в осевом направ- лении, односторонний привод с автоматическим регулятором, выполненный в
ленной на нем с возможностью осевого перемещения, а также толкателя с осевым отверстием, кинематически связанного через вал и гайку с рычагом и установленного с возможностью взаимодействия с другой колодкой., отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности работы, он снабжен втулкой, установленной в отверстии толкателя, в корпусе выполнен паз и сквозной канал, на валу - радиальные гнезда, а на гайке - дополнительный канал, соединенный с питающим трубопроводом, причем автоматический регулятор зазора выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем и штоком, надпорщневая полость которого связана с каналами корпу са
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Дисковый тормоз | 1985 |
|
SU1234685A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2193126C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2669183C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1548552A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2265144C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах. Целью изобретения является повышение срока службы и надежности путем обеспечения оптимального температурного режима работы автоматического регулятора зазора. Для этого тормоз имеет диск, скобу с активной и реактивной балками, связанными с колодками. Привод тормоза состоит из пневмокамеры, рычага, штока 11, вала 13 с гайкой 12, толкателя 14. Привод имеет автоматический регулятор зазора, состоящий из кулачков 15, размещенных в гнездах вала 13, пневмоци- линдра 20 с поршнем и штоком. Полость над указанным поршнем через канал 26 соединена с питающим трубопроводом. При подаче сжатого воздуха по питающему трубопроводу усилие через рычаг передается на толкатель 14, в результате чего первичная колодка прижимается к диску. При износе тормозных накладок гайка 12, вал 13 и кулачки 15 смещаются, воздух попадает в над- поршневую полость пневмоцилиндра 20, шток которого воздействует на кулачки 15. При этом вал 13 выворачивается из гайки 12. 3 ил. i (Л
виде корпуса, соединенного со скобой,2о и гайки, и подпружиненных кулачков.
пневмокамеры с питающим трубопроводом и. рычагом, вала с ходовой резьбой на одном конце и гайкой, установразмещенных в гнездах вала с возможностью взаимодействия со стенками па за корпуса и штоком.
/ / .38 г
размещенных в гнездах вала с возможностью взаимодействия со стенками паза корпуса и штоком.
Фиг.З
Патент США № 4499976, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-06-27—Подача