ГИБКАЯ СЦЕПКА Российский патент 1999 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение RU2124989C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известна управляемая сцепка тракторного агрегата, содержащая закрепленную на раму трактора поперечину с кронштейнами и маятниковую прицепную скобу со шкворнем. На прицепной скобе выполнены проушины, посредством которых скоба шарнирно соединена со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия, корпусами закрепленных на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями, соответственно одна с другим двухкамерными двухпозиционными распределителями, а другая - с первым распределителем, которые связаны соответственно с правым и левым рычагами механизма поворота и подключены к напорной и сливной магистралям гидросистемы трактора. Распределители в нейтральном положении рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом положении напорной магистрали, а в других положениях распределителей бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров соединяют с напорной магистралью (А.с. СССР N 1463514, кл. B 60 D 1/00).

Недостатком указанного выше устройства является то, что маневренность агрегата будет достигнута только за счет поворота сцепного устройства и не достигается заметное изменение радиуса поворота.

Также известен почвообрабатывающий агрегат, который снабжен рамой, которая опирается на опорные колеса.

Недостатком является то, что рабочий орган связан с рулевым управлением трактора и, кроме того, при работе трактора будут заметны огрехи в обработке почвы, так как при малейшем повороте трактора рабочий орган выглубляется и образуется неполная обработка почвы или не совсем необработанное пространство при работе на полях с неровностями и заболоченными местами, где нет возможности сделать прямые рядки, а также на разворот и поворот трактора требуется большое количество времени.

Цель изобретения - увеличение производительности трактора, снижение времени на поворот и разворот агрегата.

Цель достигается тем, что сцепное устройство трактора и сцепки содержит консольно-шарнирный механизм и раму, опирающуюся на три опорных колеса, причем одно - поворачивающееся, а два - самоустанавливающихся. Консольно-шарнирный механизм и поворачивающееся колесо имеют общую ось, закрепленную в верхней части сцепки трактора неподвижно с возможностью поворота вокруг опорного колеса. Одна из сторон опорно-тяговой рамы выполнена в виду дуги.

На фиг. 1 изображена гибкая сцепка, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху.

Сцепное устройство трактора 1 соединено со сцепным устройством 2 опорно-тяговой рамы 3 с помощью консольно-шарнирного механизма 4, состоящего из опор 5 и вертикальной оси 6, нижняя часть которой служит осью поворотного колеса 7, а верхняя часть зафиксирована с помощью шплинта 8, радиус критического поворота колеса ограничивается упором 9. Сельскохозяйственные машины в агрегате со сцепкой расположены в следующем порядке: сельскохозяйственная машина 10 находится в центре опорно-тяговой рамы 3, состоящей из рамы двух опорных самоустанавливающихся колес 12, 13, прицепные скобы 14, 15, расположенные на опорных колесах, являются точками прицепа сельскохозяйственной машины. Третья сторона рамы 16 имеет форму дуги, что снижает травматизм обслуживающих механизаторов.

Устройство работает следующим образом. На повороте МТА за счет консольно шарнирного механизма 3 происходит мгновенный поворот вокруг трех опорных колес 7, 12, 13.

Эффективность данной сцепки определяется тем, что с ней можно агрегатировать и другие виды агрегатов, снижается металлоемкость сельскохозяйственных процессов и увеличивается производительность.

Похожие патенты RU2124989C1

название год авторы номер документа
СЦЕПКА С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА 1997
  • Жирнов А.Б.
RU2126746C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1997
  • Жирнов А.Б.
  • Молчанов И.Ю.
RU2126615C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
Управляемая сцепка тракторного агрегата 1987
  • Казаченко Георгий Васильевич
  • Опейко Александр Федорович
  • Гребнев Алексей Алексеевич
  • Басалай Григорий Антонович
SU1463514A1
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2819375C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Рыжих Н.Е.
  • Фортуна В.И.
RU2112342C1
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ 2000
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2182948C2
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН 2013
  • Богатырев Владимир Иванович
  • Гетманский Сергей Владимирович
  • Лазарев Алексей Андреевич
RU2535259C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 124 989 C1

Реферат патента 1999 года ГИБКАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Гибкая сцепка, содержащая сцепное устройство и опорно-тяговую раму, снабжена консольно-шарнирным механизмом, а опорно-тяговая рама содержит одно поворачивающееся и два опорных самоустанавливающихся колеса, кроме того, консольно-шарнирный механизм и поворачивающееся колесо имеют общую вертикальную ось, закрепленную в верхней части сцепки неподвижно и с возможностью поворота вокруг опорного колеса, а одна из сторон опорно-тяговой рамы выполнена в виде дуги. Технический эффект - увеличение производительности трактора, снижение времени ни разворот и поворот, уменьшение радиуса поворота. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 124 989 C1

Гибкая сцепка, содержащая сцепное устройство и опорно-тяговую раму, отличающаяся тем, что сцепка снабжена консольно-шарнирным механизмом, а опорно-тяговая рама содержит одно поворачивающееся и два опорных самоустанавливающихся колеса, кроме того, консольно-шарнирный механизм и поворачивающееся колесо имеют общую вертикальную ось, закрепленную в верхней части сцепки неподвижно и с возможностью поворота вокруг опорного колеса, одна из сторон опорно-тяговой рамы выполнена в виде дуги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2124989C1

Управляемая сцепка тракторного агрегата 1987
  • Казаченко Георгий Васильевич
  • Опейко Александр Федорович
  • Гребнев Алексей Алексеевич
  • Басалай Григорий Антонович
SU1463514A1
Сцепное устройство автогрейдеров 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1750984A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Назаров Александр Дмитриевич
SU1098834A1
Сцепное устройство тележки для перевозки контейнеров 1975
  • Рабинький Борис Яковлевич
  • Бирюков Вадим Владимирович
SU556959A1

RU 2 124 989 C1

Авторы

Жирнов А.Б.

Даты

1999-01-20Публикация

1997-02-17Подача