Управляемая сцепка тракторного агрегата Советский патент 1989 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1463514A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов.

Цель изобретения - повышение маневренности тракторного агрегата.

На чертеже приведена управляемая сцепка тракторного агрегата.

Управляемая сцепка состоит из прицепного устройства в виде поперечины 1, закрепленной кронштейнами 2 на раме 3, и маятниковой прицепной скобы 4 со шкворнем 5, имеющей отверстие, совмеш,аемое с одним из отверстий 6 на поперечине 1, на которой выполнены проушины 7 для крепления штоков 8 и 9 правого 10 и левого 11 гидроцилиндров, закрепленных на раме 3, рабочие (бесштоковые) полости 12 и 13 которых гидролиниями 14 и 15 связаны с гидросистемой 16 трактора (представлена в упрошенном виде) через двухкамерные двухпози- ционные распределители (левый 17 и правый 18), управляемые от механизма поворота, т. е. левого 19 и правого 20 рычагов управления муфтами 21 и 22 поворота соответственно. В нейтральных фиксированных положениях распределители 18 и 19 обеспечивают связь полостей 12 и 13 через гидролинии 14 и 15 со сливной магистралью гидросистемы 16 пр,и запертом положении на- г1орной магистрали.

Гидроцилиндры 10 и II в сборе, гидролинии 14 и 15, распределители 17 и 18 составляют автономную гидросистему управления точкой прицепа, совпадающей с положением шкворня 5 на маятниковой скобе 4.

4: О) 00 СП

Управляемая сцепка работает следующим офазом.

При прямолинейном движении трактора с трюковой нагрузкой от прицепного оборудования, соединенного с трактором шквор- нем 5 на маятниковой прицепной скобе 4, когда механизм поворота выключен, т. е. рычаги 19 и 20 управления муфтами 21 и 22 поворота находятся в нейтральных положе- Н11ях, связанные с рычагами распределите- Л1 17 и 18 положениями I и II обеспечивают зг, счет взаимосвязи полостей 12 и 13 со сливной магистралью плавающий режим перемещений в горизонтальной плоскости маятниковой скобе 4 вдоль поперечины 1, закрепленной кронштейнами 2 на раме 3.15

I При повороте, например, налево, т. е. при выключении рычагами 19 механизма поворота муфты 21, одновременно распределитель 1 переводится в положение IV, чем обес- п чивает подключение напорной магистрали 20 к1гидролинии 15 и, соответственно, к бесшто- К звой полости 12 правого гидроцилиндра 10. Г Од действием рабочей жидкости на поршень ц ток 8 выдвигается из цилиндра 10, воздейпечивая плавающее положение маятниковой прицепной скобы 4 со шкворнем 5 на поперечине 1.

Поворот направо осуществляется аналогично и отличается лишь тем, что при помощи правого рычага 20 включается муфта 22 поворота, а гидрораспределитель 18 переводится в положение III и обеспечивает поворот левым гидроцилиндром 11 маятниковой скобы 4 вправо.

Управление маятниковой прицепной скобой 4 со щкворнем 5 в статическом положении трактора осуществляют так же, как и в движении, рычагами 19 и 20. Фиксируют маятниковую прицепную скобу 4 относительно поперечины 1 путем фиксирования пальца в одном из отверстий 6 на поперечине 1 и в отверстии на скобе 4.

Формула изобретения

Управляемая сцепка тракторного агрегата, содержащая закрепленную на раме.трактора поперечину с кронштейнами и шарнир- но связанную с рамой маятниковую прицепную скобу со шкворнем, гидроцилиндр, свявуя через проушину 7 на маятниковую 25занный с гидросистемой трактора и шар5ицепную скобу 4 со шкворнем 5 и откло-нирно закрепленный одним концом на раме,

нчя ее по поперечине 1 влево, т. е. в сторонудругой конец которого шарнирно связан со

п|эворота. При этом бесштоковая полость 13скобой, отличающаяся тем, что, с целью гидроцилиндра 11 остается соединен-вышения маневренности, скоба посредством

нЬй, как и при прямолинейном движении,проушин шарнирно соединена со штоками

гйдролинией 14 и распределителем 18 в по- 30двух гидроцилиндров одностороннего дейлЬжении I со сливной магистралью, что поз- вфляет при повороте скобы 4 правым гидро- ц|илиндром 10 и ее воздействии через проу-- 7 на шток 9 с поршнем рабочей Жидкости беспрепятственно выходить из бесствия, которые корпусами закреплены на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями через двухкамерные двухпозиционные распределители, которые кинематически связаны с рычагами

потоковой полости 13 левого гидроцилиндра 35 механизма поворота, с напорной и сливной 1:1 через гидролинию 14 и распределитель 18 магистралями гидросистемы трактора, при- в| положении I по сливной магистрали в бак г 1дросистемы 16. В момент перевода рычагр 19 в нейтральное положение по завершечем распределители в нейтральных положениях рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом

н|ии поворота и выключении муфты 21 одно- .„ положении напорной магистрали, а в других

В ременно распределитель 17 переводится в положениях распределителей бесштоковые

положение II и бесштоковые полости 12 и 13

соединяются со сливной магистралью, обесполости противоположных гидроцилиндров соединены с напорной магистралью.

печивая плавающее положение маятниковой прицепной скобы 4 со шкворнем 5 на поперечине 1.

Поворот направо осуществляется аналогично и отличается лишь тем, что при помощи правого рычага 20 включается муфта 22 поворота, а гидрораспределитель 18 переводится в положение III и обеспечивает поворот левым гидроцилиндром 11 маятниковой скобы 4 вправо.

Управление маятниковой прицепной скобой 4 со щкворнем 5 в статическом положении трактора осуществляют так же, как и в движении, рычагами 19 и 20. Фиксируют маятниковую прицепную скобу 4 относительно поперечины 1 путем фиксирования пальца в одном из отверстий 6 на поперечине 1 и в отверстии на скобе 4.

Формула изобретения

Управляемая сцепка тракторного агрегата, содержащая закрепленную на раме.трактора поперечину с кронштейнами и шарнир- но связанную с рамой маятниковую прицепную скобу со шкворнем, гидроцилиндр, связанный с гидросистемой трактора и шарствия, которые корпусами закреплены на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями через двухкамерные двухпозиционные распределители, которые кинематически связаны с рычагами

полости противоположных гидроцилиндров соединены с напорной магистралью.

Похожие патенты SU1463514A1

название год авторы номер документа
ГИБКАЯ СЦЕПКА 1997
  • Жирнов А.Б.
RU2124989C1
СЦЕПКА С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА 1997
  • Жирнов А.Б.
RU2126746C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2819375C1
Опорное устройство полуприцепа 1985
  • Сергеев Николай Владимирович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1289734A1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
Устройство для взвешивания биологического урожая сельскохозяйственных культур 1988
  • Салдаев Александр Макарович
  • Манихин Николай Иванович
  • Сапунков Анатолий Петрович
SU1521359A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата 1980
  • Калоев Александр Владимирович
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Либерфарб Зелик Борисович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сужаев Леонид Петрович
SU869595A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 514 A1

Реферат патента 1989 года Управляемая сцепка тракторного агрегата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов. Цель изобретения - повышение маневренности тракторного агрегата. Управляемая сцепка тракторного агрегата содержит закрепленную на раме трактора поперечину с кронштейнами и маятниковую прицепную скобу со шкворнем. На прицепной скобе выполнены проушины, посредством которых скоба шарннрно соединена со штоками двух гидроцилиндров одностороннего действия, корпусами закрепленных на раме трактора, бесштоковые полости которых соединены гидролиниями, соответственно, одна с другим двухкамерным двух- позиционным распределителем, а другая с первым распределителем, которые связаны соответственно с правым и левым рычагами механизма поворота и подключены к напорной и сливной магистралям гидросистемы трактора. Распределители в нейтральных положениях рычагов связывают бесштоковые полости со сливной магистралью при запертом положении напорной магистрали, а в других положениях распределителей бесштоковые полости противоположных гидроцилиндров соединяют с напорной магистралью. 1 ил. Ш W

Формула изобретения SU 1 463 514 A1

С оставитель Г. Гандыбин Редактор И. ШмаконаТехред И. ВересКорректор ;i. Патай

Заказ 721/19Тираж 527Подписное

ВНИИПИ Государстве)1ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л. 4/5 ПроизводствоммО НЗдательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463514A1

Винтовая свая 1984
  • Пчелин Вячеслав Николаевич
  • Чернюк Владимир Петрович
  • Бояринцев Георгий Анатольевич
  • Чернюк Ольга Александровна
SU1217987A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 463 514 A1

Авторы

Казаченко Георгий Васильевич

Опейко Александр Федорович

Гребнев Алексей Алексеевич

Басалай Григорий Антонович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-02-16Подача