Изобретение относится к транспортiiOMv и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепным устройствам.
Известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее сценную вилку тягача с проушинами для взаимод.йствия с охватывающими их проушинами сцепной вилки прицепа, и установленные в совмещенных отверстиях проущин упомянутых вилок пальцы 1.
Недостатком известного сцепного устройства является значительная трудоемкость при сцеплении транспортных средств.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сцепления и расцепления частей сочлененного транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее сцепную вилку тягача с проущинами для взаимодействия с обхватывающими их проущинами сцепной вилки прицепа и установленные в совмещенных отверстиях проущин упомянутых вилок пальцы, снабжено установленными с возможностью поворота относительно вилки тягача двумя двуплечими рычагами, одни концы которых щарнирно связаны силовым гидроцилиндром, а другие выполнены со скосами, обращенными один к другому для взаимодействия со скосами, выполненными на наружных поверхностях проушин вилки прицепа, при этом свободные концы двуплечи; рычагов и проушины вилки тягача выполнены с замками для фиксации пальцев.
На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство; на фиг. 2 - сцепное устройство; на фиг. 3 - вилка прицепа; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3.
Сцепное устройство соединяет раму 1 тягача с рамой прицепа 2 сочлененного транспортного средства. Сцепная вилка 3 тягача выполнена с проущинами 4, имеющими на концах замки для захвата пальцев 5, установленных в сцепной вилке 6 рамы 2 прицепа. На сцепной вилке 3 тягача с помощью щарниров 7 установлены в вертикальной плоскости двуплечие рычаги 8, которые одними концами шарнирно связаны силовым гидроцилиндром 9, при этом нижний рычаг 8 кинематически связан с дополнительными колесами тягача 1, а другие концы двуплечих рычагов 8, обращенные к вилке 6 прицепа 2, выполнены со скосами 10, обращенными друг к другу, и на концах снабжены замками 11. Кроме того, стороны проущин рамы 2 прицепа, обращенные к двуплечим рычагам, выполнены также со скосами 12.
5Сцепное устройство работает следующим
образом.
Для соединения рам 1 и 2 сочлененного транспортного средства тягач на площадке стыковки заезжает в пространство между двумя направляющими брусьями и начинает приближаться к раме 2 прицепа. Концы двуплечих рычагов 8, обращенные к вилке 6 прицепа, разведены силовым гидроцилиндром 9, а замки 11, размещенные на двуплечих рычагах и на проушинах вилки
5 3 тягача при этом также раскрыты. По мере сближения вилок 3 и 6 происходит их ориентация в правильное положение за счет скосов 10 и 12, выполненных на двуплечих рычагах 8 и проушинах вилки 6 прицепа. Далее, после попадания пальцев
0 5 вилки 6 прицепа в соответствующие гнезда замков двуплечие рычаги 8 силовым гидроцилиндром 9 сводятся до полного захвата вилки 6 прицепа, при этом происходит совмещение скосов двуплечих рычагов 8 и наружных скосов проушин вилки 6 прицепа.
После выполнен)1Я операции захвата осуществляется жесткая фиксация пальцев замками двуплечих рычагов и проушин вилки тягача.
Использование предлагаемого сцепного
0 устройства позволит снизить трудое.мкость сцепления частей сочлененного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369925A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1318430A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Сцепное устройство объединенных транспортных средств | 1983 |
|
SU1108024A1 |
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства | 1980 |
|
SU912582A1 |
Сцепное устройство для двухзвенного транспортного средства | 1978 |
|
SU715364A1 |
Прицепное испытательное устройство | 1986 |
|
SU1357747A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сцепную вилку тягача с проушинами для взаимодействия с обхватывающими их проущинами сцепной вилки прицепа и установленные в совмещенных отверстиях проущин упомянутых вилок пальцы, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости сцепления, оно снабжено установленными с возможностью поворота относительно вилки тягача двумя двуплечими рычагами, одни концы которых шзрнирно связаны силовым гидроцилиндром, a другие выполнены со скосами, обращенными один к другому для взаимодействия со скосами, выполненными на наружных поверхностях проущин вилки прицепа, при этом свободные концы двуплечих рычагов и проушины вилки тягача выполнены с замками для фиксации пальцев. tX 00 00 00 4;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3557892, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-12-02—Подача