Изобретение относится к муфтам и может быть использовано для передачи крутящего момента с одного механизма другому.
Известна центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, центробежный механизм включения, выполненный в виде центробежных грузов, размещенных в сепараторе между упорным и нажимным, дисками и отжимной упругий элемент, причем центробежный механизм включения смонтирован на ведущей полумуфте и связан с последней посредством зубчатой передачи, промежуточное звено которой смонтировано на ведомой полумуфте, см. патент РФ N 2003890, кл. F 16 D 43/00, 1991 г.
Недостатком таких муфт является возможность соприкосновения поверхностей трения при отключенном механизме включения, что влечет за собой нагрев и повышение износа пар трения.
Известна также центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные пакетом фрикционных дисков, и центробежный механизм включения, выполненный в виде грузов, нажимного диска с конусным участком на опорной поверхности и зафиксированного в осевом направлении упорного диска, грузы размещены между нажимным и упорным дисками с возможностью взаимодействия с конусным участком нажимного диска, причем опорная поверхность нажимного диска снабжена дополнительным, смежным с основным, конусным участком, см. патент РФ N 2003889 кл. F 16 D 43/10, 1991.
Недостатком таких муфт является возможность соприкосновения поверхностей трения при отключенном механизме включения, что влечет за собой нагрев и повышение износа пар трения.
Известна также электромагнитная муфта, принимаемая за прототип, содержащая ведомую полумуфту, выполненную в виде якоря электромагнита, установленного на валу, две ведущие полумуфты, соосно расположенные по обе стороны от якоря, каждая из которых выполнена в виде внутренней магнитопроводящей и магнитной втулок, два неподвижных магнитопровода (поверхности трения - пакет фрикционных дисков и промежуточных колец), расположенных концентрично ведущим полумуфтам с обоих сторон от якоря, внутри которых размещены катушки управления, см. патент РФ N 1784781 кл. F 16 D 27/01 1991 г.
Недостатком таких муфт является возможность соприкосновения поверхностей трения при отключенном состоянии, что влечет за собой нагрев и повышение износа пар трения.
Целью изобретения является повышение долговечности муфты.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнитная муфта снабжена пакетом фрикционных накладок с промежуточными кольцами, упорными кольцами и упругими элементами, расположенными между промежуточными кольцами и якорем и полумуфтой ведущей, а также - якорем и упорным кольцом полумуфты ведомой.
Снабжение муфты упругими элементами, расположенными между промежуточными кольцами и якорем и втулкой, исключает соприкосновение поверхностей трения при отключенном электромагните и повышает долговечность муфты.
Сущность изобретения поясняется описанием и чертежом, где показан общий вид муфты с четвертичным разрезом.
Для достижения поставленной цели в электромагнитной муфте предусмотрены опорные кольца 1, 2, 3, 4, неподвижно закрепленные на полумуфте ведущей 5, полумуфте ведомой 6, якоре 7 и ведомом валу 8, упругие элементы 9, 10, 11, расположенные между промежуточными кольцами 12, 13 якорем 7 и упорным кольцом 4 полумуфты ведомой 6.
Электромагнитная муфта содержит также электромагнит 14 в неподвижном корпусе 15. Корпус 15 опирается на подшипники 16, установленные на полумуфте ведущей 5, напрессованной на ведущий вал 17. На ведомом валу 8 по шлицам 18 перемещается якорь 7.
Полумуфта ведущая 5, якорь 7, промежуточные кольца 12, 13 с фрикционными накладками 19 представляют собой пары трения.
Электромагнитная муфта работает следующим образом.
При включении электромагнита 14 притягивается якорь 7 и прижимает промежуточные кольца 12, 13 к полумуфте ведущей 5 и за счет сил трения передается крутящий момент.
При отключении электромагнита 14 возвратные упругие элементы 9, 10, 11 перемещают якорь 7 до упорного кольца 3 и фиксируют положение якоря 7. При этом промежуточное кольцо 12 упирается в упорное кольцо 1, а промежуточное кольцо 13 - в упорное кольцо 2 и фиксируется упругими элементами 9, 10, исключая соударение фрикционных накладок 19 при холостой работе электромагнитной муфты.
Зазор Δ3 между якорем 7 и упорным кольцом 3 регулируется в зависимости от зазоров Δ1 между корпусом 15 и якорем 7 и Δ2 между упорным кольцом 1 и промежуточным кольцом 12, т.е.
Использование изобретения позволяет повысить срок службы электромагнитной муфты, изобретение создано в процессе выполнения служебного задания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU732598A1 |
МУФТА | 2000 |
|
RU2195589C2 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА | 1999 |
|
RU2154757C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2113641C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1128010A1 |
Электромеханическое сцепление | 1988 |
|
SU1606772A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211238A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1139921A1 |
Электромагнитная муфта может быть использована для передачи крутящего момента с одного механизма другому. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты с якорем и электромагнит, а также пакет фрикционных накладок с промежуточными кольцами, упорными кольцами и упругими элементами. Упругие элементы расположены между промежуточными кольцами, якорем и полумуфтой ведущей, а также между якорем и упорным кольцом полумуфты ведомой. Увеличение срока службы муфты достигается за счет исключения возможности соприкосновения поверхностей трения при отключенном механизме включения. 1 ил.
Электромагнитная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, якорь и электромагнит, отличающаяся тем, что она снабжена пакетом фрикционных накладок с промежуточными кольцами, упорными кольцами и упругими элементами, расположенными между промежуточными кольцами и якорем и полумуфтой ведущей, а также якорем и упорным кольцом полумуфты ведомой.
SU, 1784781, 1992. |
Авторы
Даты
1999-01-20—Публикация
1994-08-10—Подача