ное кольцо 13, расположенное в кор- . пусе электромагнита 11 с возможностью взаимодействия с нажимным диском 3, Электромеханическое сцепление позволяет уменыиить размеры электромагнитного привода, снизить потребляемую мощность и повысить работоспособность о 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением | 1986 |
|
SU1368533A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2019752C1 |
Фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1325221A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Центробежная муфта | 1978 |
|
SU734459A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2096892C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах. Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения упругой деформации фрикционных накладок ведомого диска. Электромеханическое сцепление содержит ведущий 1, ведомый 2 (с фрикционными накладками) и нажимной 3 диски, электромагнит 11 с якорем 12, механизм свободного хода, винтовое устройство для поворота якоря и упругое разрезное кольцо 13, расположенное в корпусе электромагнита 11, с возможностью взаимодействия с нажимным диском 3. Электромеханическое сцепление позволяет уменьшить размеры электромагнитного привода, снизить потребляемую мощность и повысить работоспособность. 3 ил.
10
15
Изобретение относится к мапшно- строению и может найти применение в транспортных машинахо
Целью изобретения являтся повьпие- ние надежности за счет исключения влияния упругой деформации фрикционных накладок ведомого звенао
Па фиго 1 изображено электромеханическое сцеппение во включенном состоянии; на фиг, 2 - механизм свободного хода; на фиго 3 - разрез А-А на фиг. 1.20
Сцепление содержит ведущий 1, ве- домьп 2 и нажимной 3 диски. На ведущем диске неподвижно закреплена наружная обойма 4 винтового устройства, в которой через шарики 5, удерживаемые сепаратором 6, установлена внутренняя обойма 7 винтового подшипника При этом.шарики расположены в винтовых канавках, выполненных на сооснык ци- 30 линдрических поверхностях внутренней и наружной обойм. Направление винтовых канавок противоположно направлению вращения ведзпцего диска. Во внутренней обойме винтового подшипника 35 подвижно установлена ступица 8 нажимного диска Между внутренней обоймой и ступицей расположены ролики 9 механизма свободного хода, препятствую- щие взаимному повороту указанных де- 40 талейо Пазы под ролики вьшолнены на сопряженных поверхностях внутренней обоймы и ступицы нажимного диска,причем пазы на ступице имеют уклон, необходимый для закяи1О1вания роликов. 45- Постоянный контакт деталей механизма свободного хода обеспечивается плас- ; тинчатой пружиной 10, С ведущим диском жестко связан сердечник 11 электро- мапштас Якорь 12 закреплен на внут- 50 ренней обойме винтового подшипника Между сердечником и якорей имеется воздушный зазор 8 , Со ступицей нажимного диска контактирует разрезное упругое кольцо 13, установленное в 55 проточке сердечника электромагнита„ Проточка шире кольца на величину h, равную ходу нажимного диска при вык0
5
0
0 5 0 5- 0 5
лючении сцепления. На внутреннюю обойму винтового подшипника воздействуют тангенциально расположенные возвратные пружины 14, Осевое перемещение внутренней обоймы при выключении сцепления ограничено кожухом 16,
Сцепление работает следующим образом
При подаче тока в обмотку возбуждения электромагнита якорь 12 притя- гивается к сердечнику 11„ Усилие от якоря через внутреннюю обойму 7, ролики 9 и наклонные поверхности пазов ступицы 8 передается нажимному диску Зо Угол наклона пазов ступицы выбран таким, что силы трения вызывают заклинивание роликов 9 при передаче усилия от обоймы 7 к ступице 8, т,е, блокировку механизма свободного хода, а при обратном направлении усилия - его разблокировку Сердечник 11 вместе с нажимным диском 3 перемещается на шариках 5 по винтовым направляющим наружной обоймы 4 винтового подшипника до соприкосновения поверхностей трения. Сцепление включается. Под действием момента трения нажимной диск дополнительно поворачивается в направлении, противоположном направлению вращения ведущего диска 1, что увеличивает нажимное усилие и момент, передав аемьй сцеплением. При включении сцепления упругое кольцо 13 не препятствует перемещению нажимного диска 3, поскольку усилие электромагнита значительно превышает силу трения кольца о поверхность ступицы 8, Темп включения сцепления регулируется изменением тока .в обмотке возбуждения электромагнита.
Вследствие буксования сцепления, по мере износа фрикционных накладок ведомого диска 2 зазор § между сердечником и якорем уменьшается. Компенсация зазора о происходит периодически при вьпслючении сцепления под действиек возвратных пружин 14„ При этом нажимной диск 3, обойма 7 и якорь 12 перемешаются по винтовым канавкам наружной обоймы 4 в обратном
направлении. Осевое перемещение нажимного диска 3 при выключении сцепления происходит до упора кольца 13 в стенку проточки сердечника и ограничено величиной h, поскольку усилия возвратных пружин 14 недостаточно для смешения кольца на поверхности ступицы 8. При дальнейшем повороте нажимного диска 3 и обоймы 7 происходит разблокировка механизма : свободного хода, после чего обойма 7 перемещается до упора в кожух 15 .сцепления. При этом нажимной диск 3 только поворачивается о
Таким образом, в процессе выключения сцепления расстояние между нажимным диском 3 и обоймой 7 увеличивается на величину износа фрикционных накладок, компенсируя уменьшение зазора 8 . В вьпспюченном сцеплении зазор меж- -ду сердечником 11 и якорем 12 остается неизменным, что способствует стабильности пусковых характеристик электромагнита.
Использование изобретения позволяет уменьшить размеры электромагнитного привода, снизить потребляемую моц
0
5
ность и повысить работоспособность электромеханического сцепления.
Формула изоб. ретения
Электромехашгческое сцепление, содержащее ведомый с фриющонными накладками, ведущий и нажимной диски, электромагнит с корпусом и якорем, механизм свободного кода, винтовое устройство для поворота якоря,.возвратные пружины, установленные между ведущим и ведомым диском, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения влияния упругой деформации фрикционных накладок ведомого диска, корпус электромагнита вьшалнен с кольцевой проточкой и снабжен подвижным ограничителем отвода нажимного диска, выполненным в виде упругого разрезного кольца, расположенного в упомянутой проточке с возможностью взаимодействия с нажимным диском, при этом якорь и нажимной диск установлены с возможностью взаимодействия через исключающий их взаимный поворот механизм свободного хода.
/5
(Риг. 2
Фие,3
Фрикционное сцепление с электромагнитным управлением | 1986 |
|
SU1368533A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-08-05—Подача