СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 1999 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение RU2125295C1

Изобретение относится к системе регулирования движения транспортных средств. Оно касается выявления водителями дорожной обстановки в близлежащих районах для выбора оптимального маршрута движения.

Актуальность этой проблемы очевидна, особенно для больших городов, тем более при неблагоприятных погодных условиях. Вне зависимости от причин затора водителю важно принять обоснованное решение о выборе маршрута движения, беспрепятственное продолжение которого оказывает благоприятное воздействие на водителя, особенно если он сам принял правильное решение.

Известна, например, из патента N 5515285, выданного в США, система мониторинга автомобилей в кризисной ситуации, обеспечивающая подачу тревожных сигналов водителю о такой ситуации. Такая система во многих случаях должна вызывать излишнюю нервозность водителей, а для своего функционирования она содержит, помимо сигнального устройства, индикатор упомянутых сигналов и передатчик сигнала к месту осуществления мониторинга, а также системный процессор, управляющий передатчиком сигнала.

В 1991 году в Японии была подана заявка N 3-250277 на измерительную аппаратуру движения автомобилей в туннеле, сведения о которой приведены в патенте N 5353021, выданном в США. Видеокамера системы подает сигнал о движущихся автомобилях, обрабатываемый для получения выходной информации, что позволяет прежде всего следить за их скоростью, при этом полученное видеокамерой изображение преобразуется для последующего распознавания путем адаптивного квантования. В данном случае следует отметить ограниченные функциональные возможности аппаратуры, хотя бы потому, что не предусмотрено доведение сведений о движении до водителей.

В 1992 году в Японии была подана заявка N 4-110311 на способ и устройство измерения транспортного потока, на основании которой был выдан в США патент N 5402118. Функциональные возможности таких устройств шире и достигнуты они, в частности, как применением системы обработки данных для управления движением транспортных средств путем анализа их изображений и их движением с выделением определенных признаков образа и определении местоположения образа в изображении, так и применением отраженных сигналов для управления приемными устройствами, при этом они оснащены счетчиками электрических импульсов. Потребителями этого способа в первую очередь являются исследователи, а не участники движения.

В свою очередь в США выдан патент N 4812843 на доступную телефонную систему, обеспечивающую потребителю индикацию местонахождения транспортного средства для управления их движением путем анализа их совокупного движения и реагирующую на сигналы об условиях движения на трассе с передачей информации с местной станции. Эта система ориентирована на индивидуального потребителя, имеющего любой из набора: мобильный телефон, пейджер или компьютер, на табло которых выводится упомянутая информация. Система настолько широка, что обеспечивает, в частности, сведения о полетах самолетов, но избыток информации не всегда является благом, особенно в условиях решения такой определенной задачи, как достижение пункта назначения по оптимальному маршруту.

В 1992 году в Японии подан ряд заявок (N 4-106415, N 4-185235 и N 4-228751), на основании которых получен в США патент N 5554983, в которых описаны использующие изображение опознающая система и система установления нарушений движения. Именно использование изображения объекта и его опознание машинными средствами чрезвычайно усложняет применяемую аппаратуру и по существу мало что дает абоненту.

Известна система регулирования движения дорожного транспорта, содержащая передатчик и приемник сигналов о характеристиках его движения (см., например, патент N 5283573, выданный в США по кл. 340-937).

В этой системе в качестве передатчика предусмотрены чувствительные к наличию и параметрам движения транспортных средств видеокамеры, сигналы с которых обрабатываются, в частности, для определения плотности потока движущегося транспорта, т. е. обеспечен мониторинг движения. Основное внимание уделено установке передатчика именно на уличном перекрестке, а также на перекрестке с несколькими пересечениями для управления перекрестком с определением продолжительности фаз полного цикла переключения в зависимости от плотности транспортных потоков и интенсивности движения. В качестве приемника сигналов предусмотрен монитор по существу стационарного типа, хотя бы потому, что вся система предназначена для регулирования движения не участниками движения, а это сужает функциональные ее возможности, при этом сравнительно велики затраты на ее производство, установку и функционирование.

Из международной публикации WO 90/05969, МПК G 08 G 1/09, заявки на выдачу охранного документа известна система регулирования движения транспортного средства, содержащая передатчик и расположенные на транспортных средствах абонентов приемники сигналов о характеристикe этого движения, представляющие собой пейджеры, воспроизводящие на табло дорожную сеть с указанием скорости движения транспортных средств, определяемой с помощью установленных на мостах над проезжей частью инфракрасных датчиков, подключенных к компьютеру, установленному на центральной станции предупреждения о заторах дорожного движения.

Несмотря на сравнительно небольшую цену и малые затраты на обслуживание для абонентов, то есть для владельцев транспортных средств, пейджеры не получили широкого распространения для оценки ситуации на проезжей части, так как они не в состоянии указать абоненту оптимальный маршрут движения в быстро меняющейся обстановке на проезжей части. К тому же сведения об обстановке на проезжей части, получаемые с помощью инфракрасных датчиков, недостаточны для точного и верного суждения о характеристики дорожного движения и правильного выбора пути следования в намеченный пункт.

Из международной публикации PCT 095/24029, МПК G 08 G 1/0967 известна информационная система для регулирования движения дорожного транспорта, содержащая региональные базовые процессоры для сбора информации о дорожном движении, центральный компьютер, к которому подключены региональные базовые процессоры, передатчик и имеющие с ним радиосвязь установленные на транспортных средствах абонентов персональные компьютеры, специализированные на визуальное воспроизведение информации о ситуации на проезжей части. В базовые процессоры поступает информация от метеостанции, дающей сведения о температуре воздуха, состоянии дорожной поверхности, наличии ветра, дождя, снегопада, от датчиков, фиксирующих скорость транспортного потока, о дорожных работах, о заторах на проезжей части, о возможностях парковки. Однако информация, полученная от указанных датчиков, недостаточна для получения полной и достоверной картины о ситуации на проезжей части и возможном ее изменении для принятия надлежащих мер.

Задача, решаемая изобретением, - расширение функциональных возможностей системы регулирования движения дорожного транспорта при оптимальных затратах на ее производство, установку и функционирование путем получения более полной и точной информации об обстановке на проезжей части, помогающей рациональнее распределять транспортные потоки и эффективнее оказывать помощь абонентам при их поездке в личных транспортных средствах по улицам города в условиях интенсивного дорожного движения.

Для решения указанной задачи система регулирования движения дорожного транспорта, содержащая региональные базовые процессоры для сбора информации о дорожном движении, центральный компьютер, к которому подключены региональные базовые процессоры, передатчик и имеющие с ним радиосвязь установленные на транспортных средствах абонентов персональные компьютеры, специализированные на визуальное воспроизведение информации о ситуации на проезжей части, согласно этой задаче снабжена установленными у проезжей части для приема изображения дорожного транспорта видеокамерами, имеющими связь с региональными базовыми процессорами, при этом в электрических цепях между выходами видеокамер, расположенных у светофора, и входами процессоров расположена коммутирующая аппаратура с управляющим входом, подключенным к электрической цепи включения в светофоре зеленого сигнала.

Наличие в системе регулирования движения дорожного транспорта видеокамер, принимающих изображение дорожного транспорта, позволяет получить полную картину обстановки на проезжей части, что очень важно для оценки ситуации на перекрестках и у пешеходных переходов, особенно в местах установки светофоров, задерживающих движение дорожного транспорта.

Наличие в электрических цепях между выходами видеокамер, находящихся у светофоров, и входами базовых процессоров, к которым подключены видеокамеры, коммутирующей аппаратуры с управляющим входом, подключенным к электрической цепи включения в светофоре зеленого сигнала, освобождает базовые процессоры от приема и обработки телевизионного изображения во время остановки транспортных средств при красном сигнале светофора, благодаря чему снижается нагрузка на базовые процессоры и, кроме того, уменьшается вероятность поступления ложного сигнала о заторе движения транспортных средств.

В электрической цепи, соединяющей управляющий вход упомянутой коммутирующей аппаратуры с электрической цепью включения в светофоре зеленого сигнала, рационально установить реле времени, задерживающее поступление сигнала.

Наличие в электрической цепи, соединяющей управляющий вход коммутирующей аппаратуры с электрической цепью включения в светофоре зеленого сигнала, реле времени, задерживающего поступление сигнала на время, необходимое для разгона транспортных средств после их стоянки у светофоров при включенном в нем красном свете, дает возможность вычислять в базовых процессорах скорость не произвольного, а установившегося движения транспортных средств и благодаря этому получить более достоверную картину о транспортном потоке.

Региональные процессоры могут быть снабжены базами данных среднестатистических значений скорости движения транспортных средств в различное время суток при зеленом сигнале светофора.

Наличие в базовых региональных процессорах указанных баз данных позволяет сопоставлять текущую скорость движения транспортных средств с обычной их скоростью движения и тем самым дать более точную оценку ситуации на проезжей части, так как знание лишь одной текущей скорости недостаточно для верного суждения о транспортном потоке, поскольку на разных улицах и магистралях средние скорости движения транспортных средств даже в одно и то же время суток неодинаковые.

Региональные процессоры целесообразно снабдить такой программой, которая включает передачу в центральный компьютер значения текущей скорости движения транспортных средств, выявленной в региональном процессоре по даваемому видеокамерами изображению, и выдачу сигнала о заторе движения при значении текущей скорости, меньшем пороговой величины в базе данных.

Наличие в базовых региональных процессорах указанной программы дает возможность, помимо выдачи абонентам сведений о текущей скорости движения транспортных средств, оперативно давать также предупреждения о возможном заторе на каком-либо участке проезжей части для своевременного изменения ими маршрута движения.

Еще большее расширение эксплуатационных возможностей системы регулирования движения для удовлетворения разнообразных запросов абонентов при оптимальных затратах на ее производство, установку и функционирования может быть обеспечено путем передачи абонентам информации от дополнительного передатчика, размещенного в непосредственной близости от места движения автомобиля абонента.

Для этого система регулирования движения может быть снабжена региональными базовыми компьютерами с встроенными в них процессорами, имеющими связь через радиостанции сo специализированными персональными компьютерами абонентов, которые снабжены средствами для выборочной выдачи информации от центрального и региональных компьютеров. Причем эта система может быть снабжена видеокамерами, имеющими непосредственную связь с центральным компьютером.

На фиг. 1 изображен фрагмент системы регулирования движения дорожного транспорта.

На фиг. 2 представлен другой фрагмент системы регулирования движения.

На фиг. 3 показан следующий фрагмент системы регулирования движения.

На фиг. 4 показана система регулирования движения, учитывающая наличие светофоров у проезжей части.

Система регулирования движения дорожного транспорта содержит мультимедийный центральный компьютер 1, имеющий электрическую связь с видеокамерами 2, служащими для контроля движения транспортных средств 3. Абоненты, пользующиеся услугами этой системы, снабжены приемниками сигналов от центрального компьютера 1, выполненными в виде мультимедийного персонального компьютера 4, специализированного на визуальное воспроизведение информации о ситуации на проезжей части с помощью имеющегося у них монитора. Передача сигналов персональным компьютерам 4 осуществляется посредством радиосвязи 5 с помощью передатчика, а именно радиостанции 6, размещенной на городской территории 7. Расположенная на этой территории проезжая часть 8 служит для перемещения по ней автомобилей 9 абонентов. В этих автомобилях 9 находятся упомянутые специализированные персональные компьютеры 4, имеющие средства для приема сигналов от центрального компьютера 1 и передачи сигналов 10 на станцию слежения за движением дорожного транспорта для определения местонахождения автомобилей абонентов с помощью автомобильных спутниковых навигаторов или путем радиопеленгации. Получаемые персональными компьютерами 4 сигналы служат для информации абонентов о ситуации на участках 11 проезжей части, по которым проложен маршрут движения автомобиля 9, принадлежащего абоненту.

Система работает по типу региональной пейджинговой связи, предоставляемой абонентам за плату, причем у каждого абонента имеется свой личный код.

Обстановка на проезжей части города, то есть на его улицах, проспектах, магистралях, переулках, пригородных шоссе, у перекрестков и у площадей, определяется с помощью множества видеокамер 2, размещенных на зданиях, мостах, мачтах. От видеокамер 2 сигнал поступает в центральный компьютер 1, где по изображению, даваемому видеокамерами, выявляется скорость движения транспортных средств, плотность транспортного потока и другие характеристики дорожного движения, представляющие интерес для абонентов. В центральный компьютер 1 поступает также другая информация, касающаяся дорожного движения, например от городской автоинспекции о дорожно-транспортных происшествиях, от городской метеостанции с указанием прогноза погоды или предупреждением, например об обледенении проезжей части, от мэрии о закрытых для движения участках проезжей части в связи с ремонтом или шествиями демонстрантов. Собранная и обработанная в центральном компьютере 1 информация через радиостанцию 6 посредством радиосвязи 5 передается в специализированные персональные компьютеры 4, расположенные в автомобилях 9 абонентов. На мониторе компьютеров 4 визуально воспроизводится информация о ситуации на проезжей части города, которая дается в виде карты с указанием на ней местонахождения автомобиля абонента, направления его движения, скорости транспортного потока на участках проезжей части, через которые проложен маршрут, о заторах на проезжей части, их причинах и продолжительности, при этом абоненту предлагаются в складывающейся обстановке на проезжей части оптимальные маршруты движения, учитывая заторы на проезжей части и ее состояние, например наличие в ней затопленных участков в связи сo случившемся наводнением. Путем нажатия другой клавиши в имеющейся у компьютера 4 клавиатуре абонент может получить информацию также от других источников, например от дорожной службы города, от местного муниципалитета, непосредственно от государственной автоинспекции. Наличие всех этих сведений и рекомендаций служит гарантией безопасной спокойной поездки абонента.

Система регулирования движения помимо центрального компьютера 1 содержит региональные базовые процессоры 12 (фиг. 2). К процессорам 12 посредством проводной электрической связи 13 подключены обособленные группы местных видеокамер 14, установленных в отдельном районе города у проезжей части 15, на которой находятся транспортные средства 16. Процессоры 12 имеют проводную электрическую связь 17 с процессором 18 центрального компьютера 1. Кроме того, в системе регулирования движения с процессором 18 имеют проводную электрическую связь видеокамеры 2, расположенные на территории, прилегающей к центральной станции слежения, на которой находится центральный компьютер 1.

При работе системы регулирования движения в процессор 18 поступает от видеокамер 2, расположенных на территории у центральной станции, и сигналы от размещенных на подстанциях базовых процессоров 12, в которые поступают и обрабатываются сигналы от размещенных в отдельных районах видеокамер 14. Собранная в центральном компьютере 1 информация окончательно обрабатывается и с помощью радиосвязи поступает в специализированные персональные компьютеры 4 абонентов с оповещением о ситуации на проезжей части города и рекомендациями по объезду опасных участков дорог и выбору оптимального маршрута.

Система регулирования движения, фрагмент которой показан на фиг. 3, снабжена региональными базовыми компьютерами 19 с встроенными в них процессорами 12. Каждый компьютер 19 имеет радиосвязь 20 через радиостанцию 21 с упомянутыми выше специализированными персональными компьютерами 4 абонентов. При этом компьютеры 4 абонентов снабжены средствами для выборочного приема информации от центрального компьютера 1 и от регионального базового компьютера 19.

Попеременный прием информации от центрального компьютера 1 и от базового компьютера 19, выдающего оперативные сведения о текущем положении на проезжей части в том районе, через который перемещается автомобиль абонента, дает возможность абоненту представить себе более полную картину об обстановке в городе, особенно на близлежащих улицах, и тем самым вовремя избежать заторов.

В данной системе регулирования движения дорожного транспорта, представленной более полно на фиг. 4, центральный компьютер 1 расположен в диспетчерском пункте на центральной станции слежения за ситуацией на проезжей части всего города. К входам центрального компьютера 1, показанного на фиг. 4, подключены расположенныe на подстанциях подсобные, а именно региональные базовые мультимедийные компьютеры 22, 23, 24, собирающие и обрабатывающие сведения о ситуации в отдельных районах города. К базовым компьютерам 22, 23, 24, к их входам подключены группы видеокамер 25, 26, 27, размещенных у проезжей части на зданиях, мостах, мачтах для контроля за движением дорожного транспорта. При этом около перекрестков может быть установлено несколько видеокамер с объективами, направленными в разные стороны для наблюдения за расположенными у перекрестков различными участками проезжей части. Упомянутые видеокамеры имеют с базовыми компьютерами проводную связь 28.

С выходами центрального компьютера 1 имеют постоянную радиосвязь установленные в транспортных средствах абонентов упомянутые выше специализированные персональные компьютеры 4, предназначенные специально для снабжения абонентов сведениями о ситуации на проезжей части города и выдачи словесных или в виде карт рекомендаций, касающихся маршрута движения абонента. Персональные компьютеры 4 благодаря радиосвязи имеют возможность постоянного приема с центрального компьютера через радиостанцию закодированных сигналов о ситуации на проезжей части с возможностью визуального воспроизведения на мониторе полученной информации, например о заторах на проезжей части, их причине, продолжительности. При этом на мониторе показывается предпочтительный маршрут движения в намеченный пункт, обеспечивающий объезд участков проезжей части, на которых замедлилось или приостановилось движение транспортных средств.

В электрических цепях 29, 30 между выходами видеокамер 31, 32, расположенных у светофоров соответственно 33, 34, и входами базовых компьютеров соответственно 23, 24, с которыми имеют связь упомянутые видеокамеры, расположена коммутирующая аппаратура 35, 36, управляющий вход которой электрической цепью соответственно 37, 38 подключен к соответствующей электрической цепи (не показаны) включения в каждом светофоре зеленого сигнала.

В электрической цепи соответственно 37, 38, соединяющей управляющий вход коммутирующей аппаратуры соответственно 35, 36 с электрической цепью включения в светофоре зеленого сигнала, установлено реле времени соответственно 39, 40, задерживающее поступление сигнала на такой интервал времени, который необходим и достаточен для разгона до установившейся скорости тех транспортных средств, которые оставались у светофора при красном его сигнале.

Базовые компьютеры 23, 24 снабжены базами данных среднестатистических значений скорости движения транспортных средств в различное время суток при зеленом сигнале светофора. Эти базы данных различны для летнего и для зимнего времени.

Базовые компьютеры 23, 24, в памяти которых заложены указанные выше базы данных, снабжены программой, включающей передачу в центральный компьютер 1 и от него в специализированные персональные компьютеры 4 абонентов значения текущей скорости движения транспортных средств на тех улицах и магистралях, через которые намеревается проехать абонент, и выдачу сигнала о заторе движения на проезжей части при значении текущей скорости, меньшем пороговой величины в базе данных, учитывающей возможные допустимые отклонения в меньшую сторону текущей скорости по сравнению со среднестатистической.

Действие этой системы регулирования движением транспортных средств производится по принципу региональной пейджинговой связи за плату, вносимую абонентами. При этом у каждого абонента, как было указано выше, имеется свой личный код.

Видеокамеры 25, 26, 27, а также 31, 32, установленные у проезжей части города, непрерывно отслеживают ситуацию на ней и посылают ее изображение в базовые компьютеры 22, 23, 24. Причем от видеокамер 31, 32, расположенных у светофоров 33, 34, изображение проезжей части поступает в базовые компьютеры 23, 24 через коммутирующую аппаратуру 35, 36 только при зеленом сигнале светофора с задержкой поступления сигнала с помощью реле времени 39, 40 на время, требуемое для разгона транспортных средств после их вынужденной стоянки у светофора при красном его сигнале.

В базовых компьютерах 23, 24 путем сопоставления пустой проезжей части с текущим ее изображением выделяются находящиеся на ней транспортные средства и определяется скорость их движения, плотность транспортного потока и другие параметры, характеризующие дорожное движение. При этом в случае существенного изменения ситуации на проезжей части, то есть отклонения характеристик дорожного движения от нормальных, например в случае значительного снижения скорости транспортного потока или его прекращения, фиксируется время наступления этого события, то есть затора на проезжей части.

Обработанная информация, получаемая с помощью видеокамер с базовых компьютеров 22, 23, 24, поступает в центральный компьютер 1. В центральном компьютере 1 происходит сбор, полная обработка и обобщение всей получаемой информации об обстановке на проезжей части города в целом, в том числе о погодных условиях, о перекрытых улицах в связи с ремонтом проезжей части или, например, в связи с шествием демонстрантов. На основе всей полученной информации в центральном компьютере формируются закодированные сигналы о ситуации на проезжей части, которые посредством радиосвязи непрерывно принимаются специализированными персональными компьютерами 4 абонентов, установленными в их транспортных средствах. Воспроизводство на мониторе принимаемой информации производится абонентом либо в постоянном режиме, либо по мере надобности по его команде путем нажатия им соответствующей клавиши. По запросу абонента на мониторе появляется изображение карты города с указанием местонахождения транспортного средства абонента, направления его движения, расстояния до намеченного пункта, ближайших автозаправочных станций, скорости транспортного потока на других улицах, заторов на проезжей части с оповещением об их причине и длительности, даются рекомендации относительно предпочтительного маршрута для обеспечения минимального расхода топлива или в связи со складывающейся в городе ненормальной обстановкой на проезжей части, вызванной заторами, стихийными бедствиями или социальными потрясениями. Путем нажатия других клавиш упомянутый компьютер 4 может служить приемником информации от дорожных служб города, от государственной автоинспекции, от мэрии, муниципалитетов и других организаций, имеющих отношение к проезжей части и дорожному движению.

Такая система регулирования движения транспортных средств, получающая с помощью видеокамер полную информацию о ситуации на проезжей части, перерабатывающая ее в базовых компьютерах, собирающая и окончательно обрабатывающая информацию в центральном компьютере и передающая ее посредством радиосвязи абонентам, имеющим в их транспортных средствах для принятия информации специализированные персональные компьютеры, воспроизводящие на мониторе все сведения о ситуации на проезжей части города, дает абоненту полную картину об обстановке на проезжей части. Она обеспечивает представление абоненту всеобъемлющей информации, прямо и косвенно касающейся ситуации на проезжей части, помогая ему принять самое верное решение относительно маршрута движения, гарантирующее ему безопасную и спокойную поездку и своевременное прибытие в намеченный пункт. Использование такой системы регулирования движения дает возможность дорожным службам рационально распределять в городе транспортные потоки и тем самым сохранять высокую интенсивность движения с минимальным риском возникновения заторов и инцидентов на проезжей части, что помогает решать весьма актуальную для крупных городов задачу повышения безопасности дорожного движения.

Похожие патенты RU2125295C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ 2004
  • Агишев Сергей Газизович
RU2269820C2
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА 1999
  • Дунаев Л.М.
  • Матвеев А.Ю.
  • Сорокин А.В.
  • Цымбаревич И.Ю.
  • Печерский М.П.
  • Гарбар Л.А.
RU2156500C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Шишин Алексей Яковлевич
RU2297044C1
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Неудачин Анатолий Валерьевич
RU2561884C2
СПОСОБ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ О ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКАХ НА АВТОДОРОГАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 2010
  • Глухов Андрей Николаевич
RU2442963C1
СПОСОБ ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ О ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКЕ В МЕГАПОЛИСЕ 2000
  • Альтшуллер А.А.
  • Красный И.В.
  • Тишко Б.Б.
  • Хорева Е.Н.
RU2172523C1
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАКСИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 2005
  • Музыря Никита Игоревич
  • Минаков Андрей Леонидович
  • Амасьян Андроник Петрович
  • Кондратьев Дмитрий Александрович
  • Халяпин Максим Юрьевич
  • Казачек Василий Дмитриевич
RU2297042C1
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Кияновский Михаил Зиновьевич
RU2432616C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Сабайдаш Андрей Валентинович
  • Дмитриев Андрей Геннадьевич
  • Василенко Александр Владимирович
  • Гайсенок Андрей Александрович
  • Пирожников Алексей Борисович
  • Маймескул Константин Владимирович
RU2377658C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ В ЗАМКНУТОМ И ОТКРЫТОМ ПРОСТРАНСТВАХ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Пименов Роман Захарович
  • Парфенов Алексей Николаевич
RU2737914C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 125 295 C1

Реферат патента 1999 года СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств. Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей при оптимальных затратах на ее производство, установку и функционирование. Система содержит центральный компьютер для сбора информации о ситуации на проезжей части, получаемой с помощью видеокамер, установленных у проезжей части. Транспортные средства абонентов снабжены компьютерами, имеющими радиосвязь с центральным компьютером для приема закодированных сигналов о ситуации на проезжей части с возможностью визуального воспроизведения на мониторе полученной информации, оповещающей абонентов о заторах на проезжей части, иx причинах, продолжительности и выдающей рекомендации о предпочтительном маршруте движения в намеченный пункт. Для облегчения нагрузки на центральный компьютер в различных районах города установлены региональные базовые компьютеры, входы которых подключены к отдельным группам видеокамер, а выходы соединены с входами центрального компьютера. В электрических цепях между выходами видеокамер, расположенных у светофоров, и входами базовых компьютеров расположена коммутирующая аппаратура с управляющим входом, подключенным к электрической цепи включения в светофоре зеленого сигнала через реле времени, задерживающее поступление сигнала на время, необходимое для разгона транспортных средств. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 125 295 C1

1. Система регулирования движения дорожного транспорта, содержащая региональные базовые процессоры для сбора информации о дорожном движении, центральный компьютер, к которому подключены региональные базовые процессоры, передатчик и имеющие с ним радиосвязь, установленные на транспортных средствах абонентов персональные компьютеры, специализированные на визуальное воспроизведение информации о ситуации на проезжей части, отличающаяся тем, что она снабжена установленными у проезжей части для приема изображения дорожного транспорта видеокамерами, имеющими связь с региональными базовыми процессорами, при этом в электрических цепях между выходами видеокамер, расположенных у светофоров, и входами процессоров расположена коммутирующая аппаратура с управляющим входом, подключенным к электрической цепи включения в светофоре зеленого сигнала. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в электрической цепи, соединяющей управляющий вход упомянутой коммутирующей аппаратуры с электрической цепью включения в светофоре зеленого сигнала, установлено реле времени, задерживающее поступление сигнала. 3. Система по п.2, отличающаяся тем, что региональные процессоры снабжены базами данных среднестатистических значений скорости движения транспортных средств в различное время суток при зеленом сигнале светофора. 4. Система по п.3, отличающаяся тем, что региональные процессоры снабжены программой, включающей передачу в центральный компьютер значения текущей скорости движения транспортных средств, выявленной по даваемому видеокамерами изображению, и выдачу сигнала о заторе дорожного движения при значении текущей скорости, меньшем пороговой величины в базе данных. 5. Система по п.4, отличающаяся тем, что она снабжена региональными базовыми компьютерами с встроенными в них указанными процессорами, имеющими связь через радиостанции с упомянутыми специализированными персональными компьютерами, которые снабжены средствами для выборочной выдачи информации от центрального и региональных компьютеров. 6. Система по п.5, отличающаяся тем, что она снабжена видеокамерами, имеющими непосредственную связь с центральным компьютером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2125295C1

Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
RU 94020107 A1, 27.05.96
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Курицын Игорь Иванович
  • Рыхлицкий Петр Иванович
RU2042211C1
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1
US 5283573 A, 01.02.94
US 5554983 A, 10.09.96
US 4812843 A, 14.03.89
US 5402118 A, 28.03.95
US 5353021 A, 04.10.94
US 5515285 A, 07.05.96.

RU 2 125 295 C1

Авторы

Жданов А.Н.

Даты

1999-01-20Публикация

1997-11-28Подача