Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом.
Известен способ управления предъявлением учебных текстов для развития навыков сверхбыстрого восприятия информации (1), заключающейся в формировании визуальных сигналов, соответствующих учебному тексту, синхронно с акустическими сигналами и в преобразовании сигнала синхронизации акустических сигналов в оптический сигнал, причем синхронно с визуальными и акустическими сигналами, соответствующими учебным текстам, дополнительно формируют сигналы акустического эффекта синтезированного источника звука в сочетании с музыкальными фрагментами музыкальных инструментов и сравнивают их с сигналами эталонных команд, а по результатам сравнения формируют аудиовизуальные сигналы воздействия.
Однако этот способ обеспечивает недостаточное развитие скорости чтения из-за отсутствия учета при обучении множества средств интенсификации мыслительной и зрительной активности, что не позволяет получить технический результат.
Сущность изобретения основана на совершенствовании восприятия текстовой информации, способствующему значительному повышению скорости чтения до уровня физического предела и возможностей человека, что и является техническим результатом при использовании данного изобретения.
Существенными признаками, характеризующими изобретение и достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны, являются общие и прототипом формирования текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения, а также отличительные от прототипа признаки, основанные на том, что одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин. проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин. формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременными выстукиваниями ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста, вторые два дня недели по 25 - 30 мин. формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем методом "штурма", следующие два дня неделю формируют аудиовизуальные сигналы двух или более упражнений для тренировки внимания пользователя, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц одной книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации.
Практическая реализация данного способа поясняется нижеследующим примером использования.
Способ относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом. Заключается в формировании текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения. Согласно изобретению одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременным выстукиванием ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста; вторые два дня недели по 25 - 30 мин формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем; следующие два дня недели формируют аудиовизуальные сигналы двух и более упражнений для тренировки пользователей, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц любой книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации. Изобретение позволяет совершенствовать восприятие текстовой информации, значительно повысить скорость чтения до уровня физического предела и возможность человека. 1 табл., 11 ил.
Способ совершенствования навыков быстрого чтения, заключающийся в формировании текстовых визуальных сигналов и аудиовизуальных сигналов сопровождения, отличающийся тем, что одну неделю в месяц на протяжении года ежедневно в течение 10 - 15 мин проводят аутогенную тренировку и в течение 10 - 12 мин формируют в центре поля контрольного текста круговой символ зеленого цвета для восприятия пользователем, первые два дня недели по 1,0 - 1,5 ч предъявляют пользователю визуальные сигналы различных текстов с одновременным выстукиванием ритмических сигналов, после чего регистрируют содержание текстов по блокам интегрального алгоритма с формированием доминанты текста, вторые два дня недели по 25 - 30 мин формируют визуальные сигналы таблиц Шульте и текстов одной-двух книг для восприятия пользователем, следующие два дня недели формируют аудиовизуальные сигналы двух и более упражнений для тренировки внимания пользователя, причем в каждом из шести дней недели предъявляют пользователю для восприятия визуальные сигналы текстов двух газет, одного научного журнала и 50 - 100 страниц любой книги, а в течение седьмого дня недели формируют для восприятия пользователем визуальные сигналы текстов шести газет, трех научных журналов и 150 - 300 страниц любой книги, после чего оценивают усвоение прочитанной пользователем информации.
RU 2002312 C1, 30.10.93 | |||
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО МАТРИЧНЫМ ТАБЛИЦАМ, НАПРИМЕР, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ СУПЕРБЫСТРОГО ЧТЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОДСВЕТКИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПО ТАБЛИЦАМ АНДРЕЕВА ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1993 |
|
RU2042214C1 |
Авторы
Даты
1999-01-20—Публикация
1998-01-14—Подача