Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения.
Известен способ управления информацией для обучаемых сверх быстрому чтению, основанный на предъявлении информации обучаемому в аудиовизуальном виде и фиксации времени реакций, формировании визуальных сигналов синхронно с акустическими сигналами и командами пользователя (а.с. СССР N 1397958, кл. G 09 B 9/00, 1986).
Однако этот способ достаточно сложен для обучения детей, что снижает его эффективность.
Известен способ управления предъявлением учебных текстов, заключающийся в формировании визуальных и акустических сигналов и сигналов команд и воздействия (патент РФ N 2002312, кл. G 09 B 9/00, 1993).
Однако и этот способ имеет ограниченные эффективность и область применения из-за сложности и невозможности использования для обучения детей 10 - 13 лет.
Наиболее близким аналогом изобретения является способ развития навыков быстрого чтения, заключающийся в предъявлении для восприятия обучаемым учебной информации в виде команд и текстов и формировании аудиовизуальных сигналов команд разметки контрольного текста (патент РФ N 2113730, кл. G 09 B 17/04, 1998).
Техническим результатом изобретения является расширение области применения и упрощение реализации.
Указанный результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в предъявлении для восприятия обучаемым учебной информации в виде команд и текстов и формировании аудиовизуальных сигналов команд разметки контрольного текста, согласно изобретению в течение 10 - 15 мин формируют аудиовизуальные сигналы команд разметки контрольного текста объемом 270 - 320 слов, а на протяжении 10 - 12 мин - гимнастики для глаз, после чего предъявляют визуальные сигналы: сначала - текста объемом 300 - 400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин, с фиксацией правильных ответов на вопросы, затем - текста объемом 100 - 150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения и, наконец, контрольного текста для отработки обучаемым теста на внимание за 5 - 10 мин с оценкой ответа.
Пример 1. В Центре быстрого чтения "Школа Олега Андреева" по данному способу обучали группу из 20 детей 10 лет с максимальными величинами временных параметров и минимальными объемами текстов, имевшими разметку, соответствующую семи блокам интегрального алгоритма ускоренного чтения: наименование книги, статьи и т.п.; автор; источник и его данные; основное содержание, тема; фактографические данные; спорные особенности излагаемого материала, критика; новизна излагаемого материала и возможности его практического использования. Скорость чтения повышена в 1,5 раза.
Пример 2. В том же Центре с использованием всех признаков данного способа обучали группу из 25 детей 13 лет с минимальными величинами временных параметров и максимальными объемами текстов, имеющими разметку, аналогичную разметке примера 1.
Скорость чтения повышена в 3 раза, что, как и в примере 1, характеризует повышенную эффективность данного способа и целесообразность его широкого применения в практике обучения чтению.
Способ предназначен для развития навыков быстрого чтения "вслух" детей 10-13 лет и позволяет расширить область применения и упростить реализацию. В течение 10-15 мин формируют команды разметки текста. На протяжении 10-12 мин формируют команды для гимнастики глаз. Предъявляют визуальные сигналы: сначала текста объемом 300-400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин с фиксацией правильных ответов на вопросы. Затем предъявляют текст объемом 100-150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения. Наконец предъявляют контрольный текст для отработки обучаемым теста на внимание за 5-10 мин с оценкой ответа.
Способ развития навыков быстрого чтения "вслух" у детей 10 - 13 лет, заключающийся в предъявлении для восприятия обучаемым учебной информации в виде команд и текстов и формировании аудиовизуальных сигналов команд разметки контрольного текста, отличающийся тем, что в течение 10 - 15 мин формируют аудиовизуальные сигналы команд разметки контрольного текста объемом 270 - 320 слов, а на протяжении 10 - 12 мин - гимнастики для глаз, после чего предъявляют визуальные сигналы: сначала - текста объемом 300 - 400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин с фиксацией правильных ответов на вопросы, затем текста объемом 100 - 150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения и, наконец, контрольного текста для отработки обучаемым теста на внимание за 5 - 10 мин с оценкой ответа.
СПОСОБ АНДРЕЕВА О.А. РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕГРАЛЬНО-АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ | 1997 |
|
RU2113730C1 |
RU 2002312 C1, 30.10.93 | |||
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2492571C1 |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1998-12-04—Подача