СИСТЕМА МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F02P3/02 F02P3/04 

Описание патента на изобретение RU2125661C1

Изобретение относится к системам зажигания, предназначенным преимущественно для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы зажигания аналогичного назначения, содержащие источник питания в виде аккумулятора и/или генератора постоянного тока, катушку зажигания, прерыватель, высоковольтные провода и по крайней мере одну свечу зажигания, параллельно которой подключена основная цепь с индуктивностью L1, включающая конденсатор с емкостью С1 (см. авторское свидетельство СССР 661134, кл. F 02 Р 3/06, 1977).

Эта известная система зажигания, выбранная в качестве прототипа, обладает следующими недостатками. Система выдает только один импульс, что обуславливает недостаточную надежность зажигания. При существенных емкостях конденсатора токовая нагрузка на элементы системы (свечи и проч.) настолько велики, что срок их службы значительно сокращается. В момент размыкания контактов к катушке прикладывается большое обратное напряжение.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков. Эта цель достигается тем, что система зажигания, содержащая источник питания, катушку зажигания, прерыватель, высоковольтные провода и по крайней мере одну свечу зажигания, параллельно которой подключена основная цепь с индуктивностью L1, включающая конденсатор с емкостью С1, снабжена подключенной параллельно основной цепи дополнительной цепью с индуктивностью L2, включающей конденсатор с емкостью С2, причем указанные емкости и индуктивности определены соотношением:
2 < L2C2 / L1C1 < 10.

На чертеже представлена схема системы зажигания в соответствии с данным изобретением.

Система содержит источник питания 1, катушку зажигания с первичной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3, прерыватель 4, ключ зажигания 5, по крайней мере одну свечу 6, помехогасящий резистор 7, распределитель 8. Параллельно свече 6 подключена основная цепь с индуктивностью L1 9, включающая конденсатор 10 с емкостью С1, а также дополнительная цепь с индуктивностью L2 11, включающая конденсатор 12 с емкостью С2. Указанные емкости и индуктивности определены соотношением:
2 < L2C2 / L1C1 < 10.

Система работает следующим образом.

При возникновении высоковольтного импульса на вторичной обмотке 3 катушки зажигания начинается заряд конденсаторов 10 и 12 через индуктивности 9,11. Поскольку зарядная и разрядная цепи представляют собой RLC ( R-сопротивление, L-индуктивность, С-емкость) контура, в которых выполняется условие колебательности R2 L/C, при любых значениях L и С в выбранном диапазоне, то процесс заряда и разряда будет носить колебательный характер. Заряд конденсаторов 10, 12 происходит с постоянной времени, определяемой параметрами самого контура при отсутствии искры, до того момента, пока напряжение на искровом промежутке не достигнет пробивного. Затем начинается разряд катушки через искровой промежуток свечи 6, при этом в силу колебательного характера разряда имеют место моменты, когда напряжение разряда становится больше напряжения катушки и, соответственно, напряжения на конденсаторах. В этом случае ток "разряда" катушки резко падает, что вызывает бросок напряжения на искровом промежутке, затем при спадании разрядного тока (напряжения), снова продолжается "разряд" катушки, так как за время замкнутого состояния контактов распределителя напряжение на катушке не успевает спадать до нуля, и при размыкании контактов распределителя возник ает бросок напряжения на искровом промежутке, вновь вызывающий явление искры. Один конденсатор не обеспечивает перекрытия всего диапазона времен, необходимых для обеспечения полного сгорания топлива при изменении частоты вращения двигателя от максимума до минимума. Так емкость в 100 пФ обеспечивает хорошие показатели при малых частотах вращения, но при больших частотах вращения из-за сравнимой со временем сгорания постоянной времени разряда, реальное время существования искры уменьшается, так как время, в течение которого напряжение разряда выше, чем напряжение катушки, становится сравнимым с временем сгорания топлива. Емкость 20 пФ обеспечивает сгорание топлива при больших частотах вращения, но не оказывает существенного влияния на режим горения искры при малых частотах. Таким образом, наличие двух конденсаторов разной величины, создающих два контура с различными постоянными времени, обеспечивает полное сгорание топлива во всем диапазоне рабочих частот вращения двигателя.

Напряжение разряда контуров, создаваемых конденсаторами 10 и 12, индуктивностями высоковольтных проводов, их активными сопротивлениями и также помехоподавляющими резисторами, играет роль "ключа", который резко изменяет ток индуктивности, вызывая тем самым дополнительные броски напряжения, которые, в свою очередь, вызывают появление нескольких искр, обеспечивая более полное по сравнению с прототипом сгорание топлива, и, как следствие этого, улучшение экологических качеств и эксплуатационных показателей двигателя.

Проведенные эксперименты полностью подтвердили описанную выше физическую картину работы двигателей внутреннего сгорания данной системой зажигания и позволили установить оптимальный диапазон соотношений индуктивностей 9, 11 и емкостей конденсаторов 10, 12:
2 < L2C2 / L1C1 < 10.

Похожие патенты RU2125661C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ 2015
  • Крюгер Петрус Паулюс
  • Виссер Баренд
RU2687739C2
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Пузанов Борис Иванович
RU2384728C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПРОБИВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Пресс Евгений Александрович
RU2362902C2
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2587977C1
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ 2006
  • Винокуров Валерий Афанасьевич
  • Жиганов Иван Тихонович
  • Книжников Юрий Николаевич
  • Антипов Валерий Константинович
RU2339839C2
СПОСОБ ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ 2008
  • Винокуров Валерий Афанасьевич
  • Жиганов Иван Тихонович
  • Книжников Юрий Николаевич
  • Винокуров Роман Валерьевич
RU2406871C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Пресс Евгений Александрович
RU2364744C2
СПОСОБ ПОДЖИГА РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Маловичко Н.С.
RU2087741C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВС 2005
  • Брижинёв Михаил Пантелеймонович
RU2287080C1

Реферат патента 1999 года СИСТЕМА МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.). Особенность системы в том, что параллельно свече включены основная цепь с индуктивностью L1, включающая конденсатор С1, и дополнительная цепь с индуктивностью L2, включающая конденсатор С2, причем емкости этих конденсаторов и индуктивности определены соотношением: 2 < L2С2/L1С1 < 10. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 125 661 C1

Система многоискрового зажигания для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно карбюраторного автомобильного, содержащая источник питания, катушку зажигания, прерыватель, высоковольтные провода и, по крайней мере, одну свечу зажигания, параллельно которой подключена основная цепь с индуктивностью L1, включающая конденсатор с емкостью C1, отличающаяся тем, что система снабжена подключенной параллельно основной цепи дополнительной цепью с индуктивностью L2, включающей конденсатор с емкостью С2, причем указанные емкости и индуктивности определены соотношением 2 < L2C2/L1C1 < 10д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2125661C1

Система зажигания для карбюраторных двигаталей внутреннего сгорания 1977
  • Уткин Юрий Сергеевич
SU661134A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКИСНОГО ЧИСЛА МАРГАРИНА 2004
  • Петрик А.А.
  • Корнена Е.П.
  • Спильник И.В.
  • Брикота Т.Б.
  • Багалий Т.М.
  • Шиллинг И.М.
  • Попова Е.Ю.
RU2267125C1
Батарейная система зажигания 1991
  • Попов Олег Александрович
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Федоров Ростислав Алексеевич
SU1802202A1
RU 2002975 C1, 15.11.93
RU 94036612 A1, 10.08.96.

RU 2 125 661 C1

Авторы

Коган Борис Витальевич

Лингарт Юрий Карлович,

Даты

1999-01-27Публикация

1997-05-26Подача