Изобретение относится к импульсной те.хнике и может быть использовано в двигателестроении.
Известны систе.мы зажимания для карбюраторных двигателей внутренне1Ч) сгорания, например система, содержании , источник питания, катушку зажигания, свечу, прерыватель. Недостаток этой системы заключается в низкой надежности |1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является система зажигания для карбюраторП1з1х двигателей внулреннего сгорания, содержащая источник питания, кату1пку зажигания, прерыватель, -к.пюч зажигания, свечу, разделительн1) диод, накопительный конденсатор и преобразователь для заряда накопительного конде сатора 2
Эта система имеет сравнительно небольП1ую энергию искры и не обеспечивает высокой падежносш зажигания.
Цель изобретения - увеличение уиергии искры с одновременны.м обеспечением высокой надежности системы.
Для этого в системе зажигания д.чя карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащей источник питания, кату1Плу
зажигания, прерыватель, ключ зажигаиия, свечу, разде штельньп диод, нако1П1те.1ьный конденсатор и преобразователь для заряда пакопительно1Ч1 конденсатора, и а кон и те.: ьный конденсатор через разделительный диод подключен нарал,1ельно свече и вторичной обмогке катун1ки зажигапия.На чертеже приведена принцпниа, электрическая схема системы зажигания.
Сл1Стема зажигания для карбюраторных двиг-ателей внутреннего сгорпия со.:1ержит источник питания 1, катунп у 2 зажигапия, прерыватель 3, ключ 4 зажигания, свеч 5, разде.штельный диод 6, наконите,тьный конденсатор 7 и преобразовате,пь 8 для заряда накопительного конденсатора.
Накопительный конденсатор 7 через раз5делительпый диод 6 подключеп параллельпо свече 5 и вторичной обмотке 9 катуп1ки 2 зажигания.
Система зажигания работает е,1едуюшим образом.
0
В катун1ке 2 зажигания возникают им|;-,Л1,сы н,-п ряжсния в момент размыкан1:я контакгон г1рерь вателя 3. Эти импульсы чечез noMcxiiracsiHiui резистор К) подводятся
к свече 5, вызывая пробой ее межэлектродного промежутка. Ионизированная плазма в межэлектродном промежутке замыкает цепь накопительного конденстора 7. Через свечу 5 протекает ток подпитки конденсатора 7, и в межэлектродном промежутке ее выделяется мощность, величина которой может быть как угодно большой.
Длительность разряда определяется параметрами разрядной цепи. После разряда накопительный конденсатор 7 вновь заряжается в паузе между импульсами схемы.
Сложение на свече 5 двух напряжений, различающихся по величине в десятки раз, оказывается возможным за счет применения разделительного диода 6. Быстродействие схемы определяется величинами конденсатора 7 и резистора И. Включение накопительного конденсатора 7 параллельно свече 5 и вторичной обмотке 9 катушки 2 зажигания через разделительный диод 6 позволяет увеличить энергию искры в свече.
Формула изобретения
Система зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, катушку зажигания, прерыватель, ключ зажигания, свечу, разделительный диод, накопительный конденсатор с преобразовтелем для заряда накопительного конденсатора, отличающаяся jeyi, что с целью увеличинения энергии искры с одновременным oбecпeчeниe 1 высокой надежности системы, накопительный конденсатор через разделительный диод подключен параллельно свече и вторичной обмотке катушки зажигания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Моргулев А. С., Сонин Е. К. Полупроводниковые системы зажигания. М., «Энергия, 1972, с. 20-22.
2.Авторское свидетельство СССР № 299666, кл. F 02 Р 15/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЛАЗМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2019727C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2276282C2 |
СИСТЕМА МНОГОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2125661C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2136954C1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU550994A3 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116499C1 |
Конденсаторная система зажигания | 1990 |
|
SU1798529A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2029882C1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-07-13—Подача