СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ Российский патент 1999 года по МПК A63F3/08 G07C15/00 

Описание патента на изобретение RU2125904C1

Изобретение относится к области массовых игр и может быть использовано при проведении интерактивной игры в реальном масштабе времени с использованием телефонной сети, при пользовании метрополитеном, банкоматом и сетью Интернет.

Известен способ игры по принципу лотереи, при котором участники игры перед розыгрышем по телефону регистрируют разыгрываемую информацию в виде индекса, состоящего из неповторяющихся цифр и свой код для идентификации участников игры после розыгрыша [1].

Этим способом может играть одновременно значительное количество участников, однако этот способ требует для определения выигравших участников проведения розыгрыша, для чего необходимо прерывать игру по меньшей мере на сутки. Каждый участник игры при этом должен самостоятельно отслеживать результаты тиража. Кроме того, размер выигрыша в такой игре зависит от количества совпавших чисел и возможен вариант, когда не выиграет ни один из участников игры.

Из известных способов наиболее близким к заявленному является способ интерактивной игры, включающий обращение участников игры к игровой системе через терминалы игровой системы, проверку оплаты участия в игре, задание выигрышного элемента и информирование участника игры о выигрыше посредством компьютерного блока обработки информации игровой системы [2]. В этой игре использована игровая система, включающая центральный блок управления, доступные для участников игры терминалы ввода данных (преимущественно телефоны) и блок формирование статистических выигрышных элементов, например, в виде набора чисел. Игрой может пользоваться неограниченное число участников. Однако информирование о выигрыше здесь также отложено до осуществляемого игровой системой тиража. При этом нарушается непрерывность участия в игре. Принцип формирования выигрышного элемента в этой игре, как и в других аналогичных, не позволяет обеспечить полной объективности результата выигрыша. Кроме того, теоретически возможны ситуации, когда не выигрывает ни один из участников игры или выигрывают все участники игры (в последнем случае ценность выигрыша, естественно, незначительна). В целом это делает игру недостаточно привлекательной для потенциальных участников игры.

Задача, решаемая изобретением, состоит в создании способа интерактивной игры, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в расширении потенциального количества участников игры, в том числе за счет повышения объективности результата и оперативности информирования о выигрыше.

Это достигается тем, что в способе интерактивной игры, включающим обращение участников игры к игровой системе через терминалы игровой системы, проверку оплаты участия в игре, задание выигрышного элемента и информирование участника игры о выигрыше посредством компьютерного блока обработки информации, посредством компьютерного блока обработки информации каждому допущенному к игре участнику игры последовательно присваивают порядковый игровой номер, задают выигрышный элемент в виде критического числового значения, признают выигравшим участника игры, порядковый игровой номер которого достиг критического числового значения, определяют размер выигрыша в соответствии с выражением
N = C•Х/К,
где С - величина оплаты участия в игре,
Х - критическое числовое значение,
1/К - доля призового фонда,
и осуществляют переход к новому циклу игры после достижения порядкового игрового номера критического числового значения.

Заявленный способ интерактивной игры осуществляется с помощью игровой системы, в общем случае включающей входные терминалы и компьютерный блок обработки информации, алгоритм работы которого имеет следующий вид:
- получение входящего сигнала (обращение участника игры),
- признание участника игры или отказ от участия в игре,
- присвоение порядкового игрового номера участнику игры,
- сообщение о выигрыше при совпадении порядкового игрового номера с критическим (заданным) числовым значением,
- определение размера выигрыша в соответствии с вышеуказанным выражением,
- переход к новому циклу игры.

Способ интерактивной игры реализует принцип порядковой избирательности, заключающийся в том, что некоторым объектам (участникам игры), хаотически обращающимся к игровой системе, последовательно присваиваются порядковые номера до определенного критического числового значения. Это значение является избранным и в момент его достижения происходит переход к новому циклу. Интерактивность игры обусловлена наличием элементов диалога между участниками игры и игровой системой и тем, что каждый участник игры по существу самим фактом своего обращения к игровой системе оказывает влияние на результат игры.

Игра может быть проведена по телефону (Лотто-Телефон). При этом потенциальный участник игры заранее оплачивает участие в игре или оформляет кредит с последующей оплатой телефонного счета. Величину оплаты участия в игре устанавливают преимущественно на уровне стоимости типовой разовой телефонной услуги. Информация об оплате участия в игре вводится в игровую систему. Обращение участника игры к игровой системе осуществляется через ее многоканальный телефон в любой момент времени круглосуточно. Идентификация участника игры в игровой системе осуществляется, например, на основе его телефонного номера и номера платежного документа об оплате участия в игре. После проверки оплаты участия в игре игровая система в автоматическом речевом режиме сообщает участнику игры его порядковый игровой номер, начиная с 1. Критическое числовое значение определяется исходя из среднего количества одновременно обращающихся к игровой системе, что в свою очередь зависит от количества входящих телефонных линий игровой системы. Эта величина может составлять, например, Х= 100. Долю призового фонда устанавливают преимущественно в 50%, т.е., например, устанавливают К=2. Поэтому в данном случае выигравшим будет признан каждый сотый обратившийся к игровой системе, т.е. сотый допущенный к игре ее участник, дозвонившийся по ее многоканальному телефону. Размер выигрыша определяют в соответствии с приведенным выше выражением, характеризующим принцип порядковой избирательности в игорном бизнесе. В данном случае размер выигрыша составит N = C•100/2. Информацию о факте выигрыша участник игры получает без перерыва, сразу же вслед за сообщением о присвоении порядкового игрового номера.

Игра может быть проведена одновременно с пользованием метрополитеном (Метротрон). При этом игровая система совмещена с электронным турникетом и обращение участника игры к игровой системе происходит в момент использования проездной магнитной карты при входе в метрополитен.

Аналогичным образом игра может быть проведена также одновременно с пользованием банкоматом (Лотто-Банкомат) и сетью Интернет (Лотто-Интернет).

Способ интерактивной игры, реализуемый в соответствии с изобретением, обеспечивает увеличение количества потенциальных участников игры по сравнению с известными аналогичными способами. Результат игры полностью объективен, поскольку выигрышный элемент неконфиденциален и участники игры знают его заранее, а достижение критического числового значения не зависит от воли организаторов игры. Информация о результате игры поступает к участнику игры максимально оперативно - в процессе обращения к игровой системе. Участвовать в игре может неограниченное число участников.

Источники информации
1. Патент Российской Федерации N 2053827, кл. А 63 F 3/06, 1996.

2. Патент США N 5263723, кл. А 63 F 9/00, 1993.

Похожие патенты RU2125904C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2014
  • Колесов Андрей Евгеньевич
RU2585539C2
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИГРОВОЙ СИСТЕМЫ КАК СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ SMS-ИГРЫ 2008
  • Борщов Виктор Никифорович
RU2408932C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 1997
  • Яновский А.В.
RU2124230C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕЙНОЙ ИГРЫ И ТИРАЖНАЯ ИГРОВАЯ ЛОТЕРЕЙНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Барановский Анатолий Валентинович
  • Горбунова Юлия Николаевна
  • Козлов Юрий Петрович
  • Матасов Федор Васильевич
  • Медведева Людмила Николаевна
  • Пронин Леонид Львович
  • Тарасов Дмитрий Геннадьевич
RU2346329C2
СИСТЕМА ИГРОВЫХ УСТРОЙСТВ 1996
  • Петер Айба
RU2174258C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ 2000
  • Фрейдзон М.Р.
RU2160141C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ 2008
  • Воронкин Денис Васильевич
  • Коробов Сергей Александрович
RU2382668C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Поддубный Игорь Евгеньевич
RU2294784C2
СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕЙ МОБИЛЬНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 2008
  • Воронкин Денис Васильевич
  • Коробов Сергей Александрович
RU2401457C2
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Кедринский А.И.
  • Силаев А.И.
RU2250124C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ

Способ интерактивной игры относится к массовым играм, развлечениям и может быть использован при проведении интерактивной игры в реальном масштабе времени. Способ интерактивной игры включает обращение участников игры к игровой системе через терминалы игровой системы, проверку оплаты участия в игре, задание выигрышного элемента и информирование участника игры о выигрыше посредством компьютерного блока обработки информации игровой системы. При этом посредством компьютерного блока обработки информации каждому допущенному к игре участнику игры последовательно присваивают порядковый игровой номер, а выигрышный элемент задают в виде критического числового значения. Выигравшим признают участника игры, порядковый игровой номер которого достиг критического числового значения, а размер выигрыша определяют в соответствии с выражением: N = С • X / К, где С - величина оплаты участия в игре, Х - критическое числовое значение, 1/К - доля призового фонда. Переход к новому циклу игры осуществляют после достижения порядкового игрового номера критического числового значения. Способ интерактивной игры позволяет увеличить количество потенциальных участников игры.

Формула изобретения RU 2 125 904 C1

Способ интерактивной игры, включающий обращение участников игры к игровой системе через терминалы игровой системы, проверку оплаты участия в игре, задание выигрышного элемента и информирование участника игры о выигрыше посредством компьютерного блока обработки информации игровой системы, отличающийся тем, что посредством компьютерного блока обработки информации каждому допущенному к игре участнику игры последовательно присваивают порядковый игровой номер, задают выигрышный элемент в виде критического числового значения, признают выигравшим участника игры, порядковый игровой номер которого достиг критического числового значения, определяют размер выигрыша в соответствии с выражением N = C • X/K, где C - величина оплаты участия в игре, X - критическое числовое значение, 1/K - доля призового фонда, и осуществляют переход к новому циклу игры после достижения порядкового игрового номера критического числового значения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2125904C1

US 5263723 A, 23.11.93
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
RU 2051485 C1, 27.12.95
US 5297802 A, 29.03.94
ЭЛЕКТРОННЫЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Лобовский И.М.
RU2103734C1
US 4807031 A, 21.02.89
Способ изготовления колпачков к фотофутлярам и т.п. изделий из искусственной кожи "ИК" 1957
  • Меляков В.С.
  • Сырова А.П.
  • Хохлов А.М.
SU120322A1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
EP 0450520 A2, 09.10.91
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Каспаров Гарри Кимович
  • Иванов Валерий Филиппович
RU2080138C1
СПОСОБ ВАРКИ ЭМАЛИ ВО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ БАРАБАННОЙ ПЕЧИ 1994
  • Гостевский А.А.
  • Якушевич Н.Ф.
  • Курамжин В.К.
RU2054390C1

RU 2 125 904 C1

Авторы

Златников М.В.

Даты

1999-02-10Публикация

1998-07-01Подача