Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации в розлив молока, пива, кваса и других жидких пищевых продуктов.
Известен изотермический кузов торговый модели КТ - 310, установленный на шасси автомобиля "Газель" и "Люблин", имеющий в задней стенке дверь, а в одной из боковых стенок - торговое (раздаточное) окно с закрывающейся крышкой. Внутри салона имеется прилавок и автономное водоснабжение (мойка) (Проспект фирмы "Купава", Беларусь, Минск, 1996 г.).
Автомобиль с таким кузовом не предназначен для торговли жидкими пищевыми продуктами в розлив.
Наиболее близким решением к заявляемому является автомобиль специальный для перевозки и продажи мясных и молочных продуктов модели "ТОНАР - 2948". Такой автомобиль имеет изотермический кузов, установленный на шасси ЗИЛ - 5301, задняя стенка которого снабжена дверью, а одна из боковых стенок - раздаточным окном с откидной (закрывающейся) крышкой. Внутри салона кузова имеются прилавок и мойка ("...И ответил скромно ЗИЛ: "Я всегда б его возил". - "За рулем", 1996 г. N 3) - прототип.
Такой автомобиль комфортабелен, с хорошим внешним дизайном кузова, обеспечивает уличную торговлю колбасой, мясом, кефиром и сливками, однако не предназначен для торговли в розлив молоком, квасом, пивом и т.п. из цистерны (резервуара).
Задачей данного изобретения является создание универсальной передвижной торговой точки для торговли жидкими пищевыми продуктами в любое время года.
Технический результат достигается от использования изобретения, заключается в расширении технологических возможностей изотермического кузова.
Технический результат достигается за счет снабжения автомобиля специального, включающего установленный на шасси изотермический кузов с дверью, раздаточным окном и имеющимися внутри салона кузова прилавком и мойкой, дополнительно резервуаром для жидких пищевых продуктов и боковой дверью. Резервуар установлен на полу кузова при помощи роликов в направляющих, укрепленных вдоль передней стенки кузова, перпендикулярно шасси автомобиля. Ролики с одной стороны закреплены Г-образными упорами, а с другой стороны - откидными прижимами. Боковая дверь смонтирована в той же боковой стенке кузова, где и раздаточное окно.
Для торговли в теплое время года боковая дверь может быть снабжена откидным или приставным прилавком.
Сущность изобретения заключается в конструктивном исполнении кузова автомобиля. Размещение резервуара для пищевых продуктов внутри изотермического кузова обеспечивает возможность торговли в розлив в любое время года, т.к. исключается замерзание жидких пищевых продуктов в патрубках, раздаточных кранах.
Снабжение боковой стенки, имеющей раздаточное окно, еще и боковой дверью, расположенной ближе к кабине, совместно с направляющими, расположенными по полу передней части кузова перпендикулярно шасси автомобиля обеспечивает легкую загрузку в кузов и выгрузку из него резервуара за счет свободного его перемещения своими роликами по направляющим. Состояние покоя резервуара в кузове при движении автомобиля достигается путем закрепления роликов в направляющих с одной стороны Г-образными (угловыми неподвижными) упорами, а с противоположной - при помощи откидных прижимов.
Из анализа научно-технической и патентной литературы заявляемой совокупности признаков, обеспечивающих бесперебойную торговлю в розлив в любое время года, особенно в зимнее, жидкими пищевыми продуктами не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "изобретательский уровень".
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображен общий вид автомобиля, вид сбоку; на фиг.2 - то же самое, вид с другой стороны; на фиг.3 - вид А-А с фиг.2 (вид сверху); на фиг.4 - вид Б-Б с фиг.3; на фиг.5 - вид В-В с фиг.3.
Автомобиль специальный для перевозки и продажи жидких пищевых продуктов (например, молока) содержит изотермический кузов 1, установленный на шасси 2 автомобиля 3. Задняя стенка кузова имеет распашные двери 4. Одна из боковых стенок кузова снабжена боковой дверью 5 и раздаточным окном 6. В боковой двери 5 выполнено верхнее окно 7 и откидной прилавок 8. В салоне на направляющих 9 установлен резервуар для жидких продуктов 10. Ролики 11 резервуара 10 закреплены в направляющих 9 с одной стороны Г-образными упорами 12, а с другой стороны - откидными прижимами 13. В салоне расположен прилавок 14, оснащенный кассовым аппаратом 15 и дозатором 16. В салоне кузова имеется также мойка 17, вешалка для одежды продавца 18, стул 19 и поворотный стол 20.
Изобретение осуществляется следующим образом.
В изотермический кузов 1, установленный на шасси 2 грузового автомобиля 3 через боковую дверь 5 резервуар 10 с эстакады (не показано) на ролик 11 закатывается на направление 9 до упора передних колес роликов 11 в Г-образные упоры 12. Для исключения самопроизвольного перемещения резервуара по направляющим задние колеса ролики фиксируются откидными упорами 13. Резервуар затем заполняют, например молоком. Автомобиль транспортирует к месту торговли. Электрооборудование кузова 1 напряжением 200 В запитывается от внешнего источника тока. Продавец через дверь 4 заходит в салон кузова 1, переодевается в рабочую одежду (белый халат), а свою вешает на вешалку 18. Готовит рабочее место: устанавливает на прилавок 14 кассовый аппарат 15, после чего занимает свое рабочее место (стул) 19. По требованию покупателя производит отпуск молока по трубопроводу из резервуара 10 в тару покупателя, установленную на поворотном столе 20. Количество отпуска молока замеряется дозатором 16. Подача пустой и наполненной тары производится через раздаточное окно 6 с помощью поворотного стола 20. Учет денежных средств, полученных от реализации, осуществляется кассовым аппаратом 15. Для улучшения освещенности салона кузова в боковой двери 5 может быть выполнено верхнее окно 7.
В летнее время торговля может быть осуществлена с откидного прилавка 8, смонтированного в боковой двери 5.
Для соблюдения санитарно-гигиенических условий продавца предусмотрена мойка 17.
После каждого рейса автомобиля резервуар промывают и дезинфицируют. Периодически резервуар выкатывают из кузова и производят мойку всех наружных поверхностей резервуара и пола под резервуаром.
Электропитание кассового аппарата, освещения, отопления салона осуществляется от внешнего источника. Учет потребленной электроэнергии обеспечивается с помощью электросчетчика 21, установленного внутри кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной пункт питания с трансформируемой торговой площадью | 2018 |
|
RU2698278C1 |
Торговый прицеп | 1980 |
|
SU933498A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАФЕТЕРИЕМ И ХЛЕБОПЕКАРНЕЙ | 1996 |
|
RU2093383C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН | 2001 |
|
RU2180625C1 |
КИОСК | 2022 |
|
RU2784987C1 |
Автомагазин | 1990 |
|
SU1801815A1 |
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2484413C1 |
ОПРЫСКИВАТЕЛЬ ПРИЦЕПНОЙ ШТАНГОВЫЙ | 1999 |
|
RU2160534C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242376C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации в розлив молока, кваса, пива и других жидких пищевых продуктов. Для расширения технологических возможностей автомобиль содержит установленный на шасси изотермический кузов(ИК) с задней дверью и раздаточным окном. В салоне ИК расположены прилавок и мойка. Боковая стенка ИК дополнительно снабжена боковой дверью. Внутри салона ИК на полу перпендикулярно раме шасси смонтированы направляющие, на которые с помощью роликов установлен резервуар. Ролики в направляющих о одной стороны закреплены Г-образными упорами, а с другой стороны - откидными прижимами. Боковая дверь может быть снабжена прилавком для торговли в летнее время. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Ж | |||
'' За рулем '' , N 3, c.90 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАФЕТЕРИЕМ И ХЛЕБОПЕКАРНЕЙ | 1996 |
|
RU2093383C1 |
US 4270319 A, 02.06.81 | |||
US 4601509 A, 22.07.86. |
Авторы
Даты
1999-02-10—Публикация
1997-07-31—Подача