ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Российский патент 2013 года по МПК F41H7/00 B60P3/00 

Описание патента на изобретение RU2484413C1

Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в частности, при необходимости патрулирования территорий, обеспечения безопасности при сопровождении транспортных колонн, а также транспортирования личного состава армейских подразделения, а также сил безопасности.

Известен бронетранспортер десантный (см. Техническое описание БТР-Д. М.: Воениздат, 1989. стр.24-26), состоящий из корпуса, в котором расположены отделение управления и десантное отделение, силовой установки, трансмиссии и ходовой части. Данный объект предназначен для перевозки личного состава и материальных средств общим весом до 1400 кг, эвакуации с поля боя до 6 раненых. Вооружен бронетранспортер десантный двумя курсовыми пулеметами ПКТ с боекомплектом 2000 патронов 7,62 мм. Данный образец оборудован устройством для защиты экипажа и материальных средств от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ и бактериальных аэрозолей.

Однако данная машина не обеспечивает современных потребностей в высокомобильных средствах подвоза личного состава и боевой техники.

Известны (Агейкин Я.С. и др. Боевые колесные машины, М.: Воениздат, 1974, с.3-12) автомобили, предназначенные для перевозки личного состава и боевой техники (в частности, автомобили типа ГАЗ-69, УАЗ-469).

Однако, несмотря на известные преимущества, известные автомобили имеют значительные недостатки. Они имеют ограниченный запас хода, недостаточно высокую проходимость, не способны следовать по колее за стандартными армейскими грузовиками, не приспособлены для перевозки значительного количества грузов.

В ходе проведения поиска по патентной литературе не был выявлен источник информации, в котором был бы охарактеризован небронированный легкий штурмовой автомобиль.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного технического решения, состоит в создании автомобиля специального назначения, пригодного для транспортирования людей и грузов в условиях чрезвычайной ситуации.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции, состоит в создании автомобиля повышенной проходимости, имеющего простую конструкцию, высокую ремонтопригодность, до восьми посадочных мест включая водителя, грузоподъемность до 1000 кг, выполненного с возможностью установки вооружения на турельную установку.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать легкий штурмовой автомобиль разработанной конструкции. Легкий штурмовой автомобиль разработанной конструкции состоит из двухосного шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов, причем ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес, кузов имеет не менее двух боковых распашных дверей и одну распашную двухстворчатую заднюю дверь, стекла, по меньшей мере, передних дверей установлены с возможностью сдвига или опускания, борта по середине кузова выполнены с перегибом, на внешних сторонах бортов кузова могут быть размещены откидные полки, в открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью дополнительной установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения, при этом ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм, в зависимости от модефикации, а на кузове под дверьми установлены подножки. В предпочтительном варианте реализации на заднем борту на поворотном кронштейне, шарнирно связанном с задней распашной дверью, установлено запасное колесо. В некоторых вариантах реализации легкого штурмового автомобиля рамки стекол задних дверей выполнены съемными. Однако это не исключает варианта использования разработанной конструкции с несъемными рамками стекол задних дверей. В зависимости от условий эксплуатации в автомобиле могут быть использованы как бензиновый, так и дизельный двигатели. В некоторых вариантах реализации автомобиль может иметь тентованную крышу. В предпочтительном варианте реализации автомобиль содержит ветровое стекло кузова, выполненое в откидной рамке.

В дальнейшем разработанная конструкция легкого штурмового автомобиля будет рассмотрена применительно к модели Скорпион - ЛША - легкий штурмовой автомобиль высокой проходимости.

Полная масса легкого штурмового автомобиля Скорпион -ЛША составляет 3500-4000 кг, грузоподъемность 1000 кг, запас хода - 1000 км. Посадочных мест 8, включая водителя. Конструкция кузова имеет модификации: машина с тентованной крышей или универсал. Силовой каркас рассчитан на легкую перекомпоновку внутреннего пространства для установки различного оборудования. В стандартное оснащение входят кондиционер, дополнительный отопитель салона, предпусковой подогреватель двигателя, кресла водителя и переднего пассажира с системой подрессоривания и 4-точечными ремнями безопасности. Задние сиденья со складными подушками расположены вдоль бортов и позволяют перевозить крупногабаритные грузы. В автомобиле ветровое окно выполнено откидным, что обеспечивает установку курсового 7,62 мм пулемета «Печенег». В конструкции предусмотрена возможность монтажа опорно-поворотного кольца, на которое может быть установлено различное вооружение: 12,7 мм пулемет «Корд», ПТУР «Корнет», 30 мм гранатомет АГС-30 и другое. При необходимости перевозки объемного снаряжения снаружи на бортах имеются откидные полки.

Для разработанной конструкции легкого штурмового автомобиля характерно наличие высокого дорожного просвета (300 мм), надежной рамной конструкции, полного привода с жестко подключаемым передним мостом, 2-ступенчатой раздаточной коробки, а также дифференциалов повышенного трения в мостах и лебедки. Ширина и колея легкого штурмового автомобиля разработанной конструкции позволяет ему передвигаться вслед за автомобилями типа «Урал» и «КамАЗ». На автомобиле предусмотрена установка шин размерности 285/65 R18 с внедорожным протектором и развитыми боковыми грунтозацепами, причем в колесах выполнены специальные вставки Run Flat, с которыми автомобиль может двигаться со скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 км при повреждении шин.

Подвеска автомобиля независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, что наделяет автомобиль высокой плавностью хода, хорошей управляемостью и минимальными кренами в поворотах.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с АБС, тормозные механизмы всех колес дискового типа.

Скорпион-2М представляет собой практичный автомобиль высокой проходимости, с кузовом, в салоне которого с легкостью и комфортом разместятся 8 человек.

Использование легкого штурмового автомобиля разработанной конструкции обеспечивает доставку в заданное место людей и грузов в любой чрезвычайной ситуации.

Похожие патенты RU2484413C1

название год авторы номер документа
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
Разведывательно-боевая машина 2015
  • Зубарев Игорь Витальевич
  • Немцов Александр Владимирович
  • Кузнецов Юрий Николаевич
  • Кирничный Владимир Игоревич
  • Шеремет Игорь Борисович
  • Мишанин Сергей Станиславович
  • Месяц Анатолий Архипович
RU2701280C2
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2018
  • Рудник Александр Михайлович
  • Рудник Светлана Васильевна
RU2707667C1
Наземно-воздушный многоцелевой транспортный комплекс 2015
  • Галкин Александр Анатольевич
  • Луценко Валентин Николаевич
  • Новикова Валентина Дмитриевна
  • Соколов Евгений Георгиевич
RU2616451C2
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Медведев В.Р.
  • Поздняков А.В.
  • Шестаков В.А.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2240240C2
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1

Реферат патента 2013 года ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Легкий штурмовой автомобиль содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов. Ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес. Кузов содержит не менее двух боковых дверей и одну заднюю дверь. В открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения. Ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм. Автомобиль имеет повышенную проходимость, простую конструкцию и высокую ремонтопригодность. 7 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 484 413 C1

1. Легкий штурмовой автомобиль, отличающийся тем, что он содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов, причем ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес, кузов содержит не менее двух боковых распашных дверей и одну распашную заднюю дверь, стекла, по меньшей мере, передних дверей установлены с возможностью сдвига или опускания, борта по середине кузова выполнены с перегибом, на внешних сторонах бортов кузова размещены откидные полки, в открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения, при этом ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм, в зависимости от модификации, при этом на кузове под дверьми установлены подножки.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что на заднем борту на поворотном кронштейне, шарнирно связанном с задней распашной дверью, установлено запасное колесо.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рамки стекол задних дверей выполнены съемными.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рамки стекол задних дверей выполнены несъемными.

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит дизельный двигатель.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит бензиновый двигатель.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит кузов с тентованной крышей.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что он содержит ветровое стекло кузова, выполненное в откидной рамке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2484413C1

US 4188060 A1, 12.02.1980
Журнал «Популярная Механика», сентябрь 2010, с.124-129
JP 2008260487 A, 30.10.2008
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СТРАХУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕГУЩЕЙ ДОРОЖКИ 1995
  • Князев Александр Николаевич
RU2088291C1
Краткий автомобильный справочник
- М.: Издательство «Транспорт», 1975, с.66-69.

RU 2 484 413 C1

Авторы

Шкарбан Иван Васильевич

Меньшенин Григорий Геннадьевич

Барзак Александр Борисович

Красильников Александр Владимирович

Харламов Олег Александрович

Сафин Амир Фаритович

Ташкинов Алексей Дмитриевич

Бяков Владимир Анатольевич

Даты

2013-06-10Публикация

2011-12-23Подача