Изобретение относится к корпусным конструкциям, используемым для размещения электрического и/или электронного оборудования, например коммутаторов, мультиплексорного оборудования для передачи телефонных информационных и подобных сигналов.
Как правило, эти корпусные конструкции содержат передний корпус, размещенные источники электропитания и генераторов сигнала и камеру сзади корпуса, закрепленного между верхней и нижней балками, множество вертикальных рамок, служащих опорой оборудованию, пространство ограничено передним корпусом, задним стержнем, верхней конструкцией, несущей связующей кабель м сближающимися и дверями для входа внутрь.
Поставленная перед производителями электрического и электронного оборудования задача создания такого вида корпусных конструкций заключается в достижении изменчивости размеров, который в настоящее время заставляет поставщиков иметь большой запас деталей для удовлетворения требований заказчиков, что в основном касается деталей передних корпусов, и который может меняться, например, от 2600 мм до 2200 мм в соответствии с установкой обычного или компактного оборудования и может быть равен стандартной одинарной ширине (300 мм) или удвоенной ширине (600 мм), в соответствии с тем, где должна быть установлена данная конструкция, у стенки или посередине помещения, от чего зависит также наличие соответственно одинарных или удвоенных стержней оборудования, установленного в пространстве за передним корпусом.
В основу настоящего изобретения положена задача уменьшения количества деталей, которые должны иметься в запасе, посредством изготовления деталей переменного размера так, что они могут быть установлены в любой корпусной конструкции, как требуют заказчики
В предшествующем уровне техники EP-A-0420491 описана и заявлена опорная рама для оборудования, в котором вертикальные стороны рамочного элемента содержат устройства, имеющие двойное назначение, состоящее в образовании каналов, годных для вмещения кабельных связующих устройств, и в том, что они играют роль шпоночных пазов, для того, чтобы допускать выдвижное скольжение частей верхней стороны относительно частей нижней стороны с тем, чтобы иметь опорную раму переменной высоты, используемую в ряде корпусов, имеющих широкий диапазон значений высот.
Если такой подход и мог представлять определенный интерес, так как заключался в создании только одной рамы для любого типа имеющихся корпусов, он же является эффективным для данного изобретения, т.к. используемыми стандартными высотами корпусов являются только две высоты - 2200 мм и 2600 мм и данный подход не представляет интереса для промежуточных значений высот. Более того, корпуса, используемые в данном изобретении, обычно не содержат рамок и являются самозапирающимися и не заинтересованы в подобном типе рамных опор.
Вышеупомянутая задача решается путем использования заднего стрежня, высота которого может регулироваться во время сборки от максимального значения, требуемого в обычном оборудовании, до минимального значения, требуемого в компактном оборудовании, и верхний и нижний концы которого могут быть одинарной ширины для корпусов одинарной стандартной ширины и удвоенной ширины для корпусов удвоенной стандартной ширины.
Стержень, при помощи которого решается вышеупомянутая проблема, содержится в первом закрепленном стержне с высотой, равной, как минимум, восьми высотам корпусов для компактного оборудования, содержащих вдвигаемую часть скользящего стержня и закрепляемого к закрепленному стержню на различных высотах, чтобы сделать равной высоте переднего корпуса конструкции с простой опорой, которая образует со стержнем ширину, подобную ширине корпуса простой одинарной стандартной ширины, к которой может быть присоединена и прикреплена опора, элемент, выступающий в противоположном направлении по отношению к опоре для образования, в совокупности, опоры шириной, подобной ширине корпуса удвоенной стандартной ширины и с простой верхней частью, которая образует вместе со стрежнем ширину, подобную ширине корпуса одинарной стандартной ширины и с дополнением прикрепленного к нему элемента, достигает протяженности, соответствующей удвоенной стандартной ширине.
Для лучшей работы данного изобретения, на верхней части стрежня установлена упрощенная выдвижная крышка, содержащая две части равной ширины, вставленные одна в другую и закрепляемые в двух положениях, обеспечивающие крышке два различных размера одного порядка с удвоенной стандартной шириной передних корпусов.
С целью усовершенствования изобретения, на корпусной конструкции установлена рельсовая дорожка, содержащая C-образных, горизонтальных, боковых профиля и пластины, имеющие конструкцию решеток, образованные двумя выдвижными частями для того, чтобы в зависимости от выбранного положения воздавать решетки, соответствующие корпусам одинарной стандартной ширины, для решетки, соответствующие корпусам удвоенной стандартной ширины.
В частности, корпуса для обычного оборудования имеют высоту 2600 мм, а для компактного оборудования имеют высоту 2200 мм.
Также, в частности, одинарная стандартная ширина корпусов составляет 300 мм, а удвоенная стандартная ширина составляет 600 мм.
Особенности данного изобретения определены в пунктах патентной формулы, образующих заключительную часть данного описания. Однако другие особенности и преимущества будут очевидными из следующего подробного описания варианта реализации с приложенными чертежами, на которых одинаковые элементы обозначены одинаковыми цифрами и на которых:
- на фиг. 1 изображен вид спереди корпуса простой стандартной ширины для размещения источников электропитания и/или генераторов сигнала;
- на фиг. 2 изображен вид сбоку конструкции с выдвижным стержнем, прикрепленной к корпусу, изображенному на фиг. 1;
- на фиг. 3 изображен вид сзади выдвижного стержня, изображенного на фиг. 2;
- на фиг. 4 изображен вид сзади опоры стержня;
- на фиг. 5 изображен вид снизу самой опоры;
- на фиг. 6 изображен вид сзади верхней части стержня;
- на фиг. 7 изображен вид сверху верхней части;
- на фиг. 8 изображен вил спереди корпуса удвоенной стандартной ширины для размещения источников электропитания и/или генераторов сигнала;
- на фиг. 9 изображен вид сбоку конструкции с выдвижным стержнем, прикрепленной к корпусу, изображенному на фиг. 8;
- на фиг. 10 изображен вид сзади выдвижного стержня, изображенного на фиг. 9;
- на фиг. 11 изображен вид сзади опоры стержня;
- на фиг. 12 изображен вид снизу опоры;
- на фиг. 13 изображен вид сзади верхней части стержня;
- на фиг. 14 изображен вид сверху верхней части;
- на фиг. 15 изображена выдвижная крышка, закрепленная на верхней части стержня;
- на фиг. 16 изображена выдвижная решетка, прикрепленная к основанию рельсовой дорожки, закрепленной на корпусной конструкции;
- на фиг. 17 изображена конструкция рельсовой дорожки, снабжающей каждую корпусную конструкцию;
- на фиг. 18 изображена T-образная поперечная балка.
Из фиг. 1-3 видно, что корпусная конструкция 10, установленная у стенки, содержит передний корпус 12 стандартной ширины, предназначенный для размещения источников электропитания и/или генераторов сигнала, опирающийся на стенку 14 и на пол 16.
Верхняя часть корпуса служит опорой для рельсовой дорожки 18, образованной двумя C-образными профилями, служащими опорой для решетчатых пластин 24.
На некотором расстоянии от переднего корпуса 12 размещен стержень 26, содержащий первую закрепленную стержневую часть 28, в которую телескопически вставлена вторая стержневая часть 30, закрепляемая в заданных положениях способами, хорошо известными специалистам в области металлических конструкций.
Стержень 26 снабжен опорой 32 и верхней частью 34, опора 32 служит для того, чтобы стержень мог опираться на пол 16, а верхняя часть 34 служит опорой для конца рельсовой дорожки 18 и верхней поперечной балки 36, прикрепленной к другому концу корпуса 12, что делает возможным прохождение и распределение кабелей из корпуса 12 и в корпус 12 и оборудования, размещенного в конструкции 10 и для прикрепления рамок, служащих опорой оборудованию между верхней поперечной балкой 36 и нижней поперечной балкой 38.
Как показано на фиг. 4 и 5, опора 32 образована первым опорным элементом 40, соединенным квадратными фланцами 42 и 44, приваренными к закрепленному стержню 28.
Как показано на фиг. 6 и 7 верхняя часть 34 образована первым поперечным элементом 467 прикрепленным, например, сваркой к подвижному телескопическому стержню 30.
Из фиг. 8-10 видно, что корпусная конструкция 50, установленная посередине помещения, содержит передний корпус 52 удвоенной стандартной ширины, предназначенный для размещения источников электропитания и/или генераторов сигнала, опирающийся на пол 16, верхняя часть служит опорой для рельсовой дорожки 58, образованной двумя C-образными профилями 20 и 22, поддерживающими решетчатые пластины 64.
На некотором расстоянии от переднего корпуса 52 размещен стержень 26, содержащий первую часть закрепленного стержня 28, в который телескопически вставлена вторая часть подвижного стержня 30, закрепляемая в заданных положениях способами, хорошо известными специалистам в области металлических конструкций. Стержень 26 снабжен опорой 71 и верхней частью 74, опора 72 служит для того, чтобы сам стержень опирался на пол 16, а верхняя часть 74 поддерживает конец рельсовой дорожки 58 и верхней поперечной балки 36, прикрепленной другим концом к корпусу 52, что дает возможность прохождения и распределения кабелей из корпуса 52 и в корпус 52, и оборудования, размещенного в конструкции 50 и для прикрепления рамок, служащих опорой оборудованию между верхней поперечной балкой 36 и нижней поперечной балкой 38.
На верхней части 74 закреплена выдвижная крышка 76, которая также имеется в конструкции простого корпуса 12, но которую трудно увидеть, т.к. она имеет одинаковую протяженность с верхней частью 34, в то время как в случае двойного корпуса ее хорошо видно, т.к. она имеет протяженность такого же порядка, что и корпус 42, который гораздо шире, чем верхняя часть 74, что обеспечивает необходимое расстояние для C-образных профилей 20 и 22, образующих рельсовую дорожку 58.
Как видно из фиг. 11 и 12, опора 72 образована первым опорным элементом 40, соединенным квадратными фланцами 42 и 48, приваренными к закрепленному стержню 28 и вторым дополнительным опорным элементом 80 с двумя квадратными фланцами 82 и 84, приваренными к этому же элементу 80 и прикрепленными, например, при помощи болтов 83 и 85 к стержню 28 для того, чтобы удвоить протяженность опоры 72 по сравнению с протяженностью опоры 32.
На фиг. 13 и 14 видно, что верхняя часть 74 образована первым поперечным элементом 46, прикрепленным, например, сваркой к подвижному телескопическому стержню 30, и вторым дополнительным элементом 86 с двумя квадратными фланцами 88 и 90, приваренными к элементу 86 и прикрепленными болтами 89 и 91 к стержню 30 для того, чтобы удвоить протяженность верхней части 74 по сравнению с протяженностью верхней части 34.
На фиг. 15 подробно показана выдвижная крышка 76, которую видно и на фиг. 10.
Крышка 76 содержит два элемента 110 и 112, элемент 112 телескопически вставляется в элемент 110 так, что, когда он полностью вставлен, достигается длина такого же порядка, как и длина в простом корпусе 12, и когда он выдвинут, достигается ширина, равная удвоенному значению ширины корпуса 52.
Элементы 110 и 112 состоят из двух каркасов, имеющих форму параллелепипеда, с нижними площадками 114 и 116 и верхними рамками 118 и 120, в нижних площадках имеются отверстия 122 и 124 соответственно для прохождения в них крепежных элементов, таких как винты или болты, к расположенной под ними верхней части 34 или 74 стержня 22. отверстия 118 и 120 сделаны таким образом, что, когда два элемента 110 и 112 полностью сжаты, отверстия совпадают.
Рамки 118 и 120 имеют квадратные отверстия 126 и 128, 130 и 132 соответственно, размещенные на нижней части в местах закрепления гаек или подобных им элементов, что дает возможность их соединения с винтами или болтами для крепления контуров 20 и 22 рельсовых дорожек 18 или 58, как это показано на фиг. 1-3 и фиг. 8-10.
На обращенной внутрь поверхности элементов 110 и 112 выполнены отверстия 134 и 136 соответственно, дающие возможность соединения крепежных элементов верхней поперечной балки 36, эти отверстия совпадают, когда элементы 110 и 112 сжаты.
На фиг. 16 изображена одна из решетчатых нижних пластин 24 и 64 рельсовой дорожки 18 и 58.
Подобно выдвижной крышке 76 каждая из этих решетчатых нижних пластин образована двумя телескопическими элементами 140 и 142, которые при их полном сжатии (когда полностью задвинуты один в другой) образуют узкую решетку 24 и когда выдвинута один из другого, образуют широкую решетку 64, как это условно показано двойной стрелкой.
Элемент 140 имеет большую нижнюю стенку 146 с множеством правильно расположенных окон 144, служащих для прохождения кабелей, и обращенную внутрь раму 148, прерванную с той стороны, вдоль которой вставляется элемент 142 в элемент 140.
Элемент 142 имеет большую нижнюю стенку 150 с множеством правильно расположенных окон 152, служащих для прохождения кабелей, и обращенную внутрь и встроенную раму 154, увеличивающую жесткость элемента 142 и улучшающую его скольжение при выдвигании в элемент 140. Множества окон 146 и 152 расположены таким образом, что они совпадают, когда два элемента полностью вставлены один в другой.
На фиг. 17 показано, как образована рельсовая дорожка 18 и 58, устанавливаемая соответственно на простой корпус 12 или в двойной корпус 52. рельсовая дорожка образована двумя C-образными пластинами 20 и 22, имеющими части 160 и 162 с уменьшающими вес конструкции окнами 164 и 166, соответственно, и согнутыми (отбортованными) верхними и нижними придающими жесткость кромками 168 и 170, 172 и 174, соответственно.
Рельсовая дорожка опирается спереди посредством нижних кромок 170 и 174 двух профилей 20 и 22 на корпус 12 или 52 и сзади на выдвижную крышку 76, которая будет полностью задвинута или выдвинута, и на эти же нижние кромки 170 и 174 будут опираться нижние решетчатые пластины 24 или 64, задвинутые или выдвинутые в соответствии с данным корпусом 12 или 52.
На фиг. 18 показан пример выполнения верхней поперечной балки 36, которая в данном конкретном случае представляет собой T-образный профиль, имеющий цельную верхнюю часть 180 и ножку 182 с множеством отверстий 184, используемых для крепления вертикальных рамок, служащих опорой для оборудования, размещенного в корпусной конструкции, выполненной в соответствии с настоящим изобретением.
Полезность данного изобретения состоит главным образом, в том, что большое количество составных элементов можно использовать посредством простых модификаций и в простом корпусе 12 и в двойном корпусе 52.
Приведенное выше описание показывает неограниченное количество вариантов реализации данного изобретения, в которое могут быть внесены различные изменения для достижения описанных здесь целей.
Например, нижние решетчатые пластины 24 и 64 вместо того, чтобы быть образованными нижними пластинами 144 и 150 с пробитыми отверстиями 146 и 152, могут быть образованы прямоугольными рамками, противоположные продольные стороны которых соединены скругленными поперечными балками, лучше обеспечивающими сохранность кабелей, проходящих через решетку, каждая из указанных поперечных балок образована или круглыми стержнями, приваренными к продольным сторонам рамок, или сгибаемыми в соответствии с относительно большим радиусом, краями пластин, образованными из нижних пластин 144 и 150.
Более того, еще не было указано, что корпусная конструкция 10 или 50 должна быть связана только с одним пространством, заключенным между передним корпусом 12 или 52 и первым стержнем 26, но может быть повторена в виде модуля, за счет размещения в дополнение к первому стержню 26 других стержней, соединенных с первым стержнем и между собой поперечными балками, подобными балками 36 и 38, изображенными на фиг. 2 и 9, и рельсовыми дорожками 18 или 58, образованными контурами 20 и 22, соединенными посредством нижних решетчатых пластин 24 и 64.
Корпусная конструкция предназначена для размещения электрического или электронного оборудования. Она содержит передний корпус, задний стержень, высота которого может меняться в соответствии с передним корпусом. Кроме того, она содержит конструкционные детали, такие как выдвижная крышка, накладываемая на стержень, множество решетчатых нижних пластин, также выдвижных, размещенных между двумя С-образными профилями рельсовой дорожки, соединяющей передний корпус с задним стержнем. Задний стержень вместе с Т-образной поперечной балкой составляют крышку и решетчатые нижние пластины, выдвигающиеся так, чтобы их ширина соответствовала ширине переднего корпуса, значение которой может меняться в пределах от одинарной ширины для корпусных конструкций, установленных у стенки, до удвоенного значения ширины для корпусных конструкций, установленных посередине помещения. В этом заключается технический результат. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 1972 |
|
SU420491A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ | 1999 |
|
RU2153153C1 |
Шкаф для размещения электроаппаратуры | 1980 |
|
SU928483A1 |
Шкаф для размещения электрической аппаратуры | 1990 |
|
SU1798844A1 |
Варламов Р.Г | |||
Компоновка радиоэлектронной аппаратуры.- М.: Советское радио, 1975, с.166-174. |
Авторы
Даты
1999-02-20—Публикация
1994-10-19—Подача