УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ Советский патент 1974 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU420491A1

1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в различных видах железнодорожного подвижного состава, в частности в большегрузных восьмиосных вагонах.

Известны устройства для передачи усилий от кузова ВОСЬМИОСНОГО вагона на тележку, скомплектованную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержашие продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры.

Цель .предлагаемого изобретения - уменьшение боковых ,нагрузо.к при прохождении криволинейных участков пути.

Для этого связь тяги с кузовом и подпятниками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обрашены друг к другу и взаимодействуют с наклонными поверхностями упоров, установленных на кузове по его продольной оси симметрии, вертикальные плечи рычагов связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются на катковые вкладыши, подвижные поперек и установленные на подпятники.

Кроме того, катковый вкладыш содержит каток, верхнюю и нижнюю опорные плиты. Верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет цилиндрическую форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка, а также

выполняется с секторным ограничителем поворота.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел связи кузова с подпятником тележки; на фиг. 3 (а и б) - кинематика поперечного смещения тележкн относительно кузова.

Устройство для передачи от Кузова 1 .восьмиосного вагона на тележку 2 имеет боковые

упругие опоры 3, продольную тягу 4, угловые рычаги 5, вершинами обращенные друг к другу и опирающиеся на наклонные поверхности упоров 6, которые установлены на раме кузова вагона. Нижние концы угловых рычагов

соединены тягой 7, а концы горизонтальных плеч опираются через верхние опорные плиты 8 на катки 9, связанные с подпятниками 10 через нижнюю опорную плиту 11, верхняя поверхность которой имеет цилиндрическую

форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка, благодаря чему при входе экипажа в кривые участки -пути лро.исходит поперечное смещение перекатыванием тележек относительно кузова с обеспечением определенных возвращающих усилий в исходное положение.

Для фиксации положения катков, а также нредотвращения проскальзывания опорных поверхностей Катковых опор, верхняя н нижняя опорные плиты снабжены жестко закреп3

ленными в них секторными ограничителями поворота 12, взаимодействующими с выступами 13 катков.

Центральный шкворень 14, жестко установленный на раме кузова, и шарнирно укрепленная на нем продольная тяга 4 служат для передачи от кузова на тележки горизонтальных продольных и поперечных усилий.

Предмет изобретения

1. Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку, скомплектованную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержащее продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры, отличающеес я тем, что, с целью уд1еньшения боковых нагрузок при прохождении криволинейных участков пути, связь тяги с кузовом и подпятниками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обращены друг к другу и взамодействуют с наклонными поверхностями уноров, установленных на кузове но его продольной оси симметрии, вертикальные плечи связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются на катковые вкладыши, установленные на нодпятники н подвижные поперек.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что катковый вкладыщ содержит каток, верхнюю и нижнюю опорные плиты, верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет цилиндрическую форму, описа.нную радиусом большим, чем радиус катка.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что катковый вкладыш выполнеи с секторным ограпнчителем поворота.

Похожие патенты SU420491A1

название год авторы номер документа
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку 1983
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Козлов Игорь Викторович
  • Катюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Петров Геннадий Иванович
  • Речкалов Аким Иванович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Хусидов Владимир Давидович
  • Челбарах Василий Георгиевич
  • Шадур Леонид Абрамович
  • Щербань Иван Семенович
  • Юдин Вячеслав Аникович
  • Терешкин Леонид Владимирович
SU1076342A1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2267427C2
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона 1973
  • Довженко Алексей Федорович
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Манов Владимир Михайлович
  • Беспалов Геннадий Александрович
  • Шадур Леонид Абрамович
  • Евстафьев Борис Спиридонович
  • Котуранов Владимир Николаевич
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Медведев Вячеслав Павлович
  • Хусидов Владимир Давидович
  • Котюк Антон Павлович
  • Челбарах Василий Георгиевич
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Щербань Иван Семенович
  • Карасев Виталий Андреевич
SU486932A2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1

Иллюстрации к изобретению SU 420 491 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ

Формула изобретения SU 420 491 A1

П 10 Фаг.2

SU 420 491 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1972-05-30Подача