1
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в различных видах железнодорожного подвижного состава, в частности в большегрузных восьмиосных вагонах.
Известны устройства для передачи усилий от кузова ВОСЬМИОСНОГО вагона на тележку, скомплектованную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержашие продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры.
Цель .предлагаемого изобретения - уменьшение боковых ,нагрузо.к при прохождении криволинейных участков пути.
Для этого связь тяги с кузовом и подпятниками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обрашены друг к другу и взаимодействуют с наклонными поверхностями упоров, установленных на кузове по его продольной оси симметрии, вертикальные плечи рычагов связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются на катковые вкладыши, подвижные поперек и установленные на подпятники.
Кроме того, катковый вкладыш содержит каток, верхнюю и нижнюю опорные плиты. Верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет цилиндрическую форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка, а также
выполняется с секторным ограничителем поворота.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел связи кузова с подпятником тележки; на фиг. 3 (а и б) - кинематика поперечного смещения тележкн относительно кузова.
Устройство для передачи от Кузова 1 .восьмиосного вагона на тележку 2 имеет боковые
упругие опоры 3, продольную тягу 4, угловые рычаги 5, вершинами обращенные друг к другу и опирающиеся на наклонные поверхности упоров 6, которые установлены на раме кузова вагона. Нижние концы угловых рычагов
соединены тягой 7, а концы горизонтальных плеч опираются через верхние опорные плиты 8 на катки 9, связанные с подпятниками 10 через нижнюю опорную плиту 11, верхняя поверхность которой имеет цилиндрическую
форму, описанную радиусом большим, чем радиус катка, благодаря чему при входе экипажа в кривые участки -пути лро.исходит поперечное смещение перекатыванием тележек относительно кузова с обеспечением определенных возвращающих усилий в исходное положение.
Для фиксации положения катков, а также нредотвращения проскальзывания опорных поверхностей Катковых опор, верхняя н нижняя опорные плиты снабжены жестко закреп3
ленными в них секторными ограничителями поворота 12, взаимодействующими с выступами 13 катков.
Центральный шкворень 14, жестко установленный на раме кузова, и шарнирно укрепленная на нем продольная тяга 4 служат для передачи от кузова на тележки горизонтальных продольных и поперечных усилий.
Предмет изобретения
1. Устройство для передачи усилий от кузова восьмиосного вагона на тележку, скомплектованную из двух двухосных тележек с центральным подвешиванием, содержащее продольную тягу, связанную с кузовом и подпятниками надрессорных балок двухосных тележек, а также боковые опоры, отличающеес я тем, что, с целью уд1еньшения боковых нагрузок при прохождении криволинейных участков пути, связь тяги с кузовом и подпятниками осуществлена через вертикальные угловые рычаги, вершины которых обращены друг к другу и взамодействуют с наклонными поверхностями уноров, установленных на кузове но его продольной оси симметрии, вертикальные плечи связаны с концами тяги, а горизонтальные опираются на катковые вкладыши, установленные на нодпятники н подвижные поперек.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что катковый вкладыщ содержит каток, верхнюю и нижнюю опорные плиты, верхняя поверхность нижней опорной плиты имеет цилиндрическую форму, описа.нную радиусом большим, чем радиус катка.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что катковый вкладыш выполнеи с секторным ограпнчителем поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку | 1983 |
|
SU1076342A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2267427C2 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона | 1973 |
|
SU486932A2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
П 10 Фаг.2
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-05-30—Подача