ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТИПА ПИКАП Российский патент 1999 года по МПК B60J5/10 B62D33/37 

Описание патента на изобретение RU2126747C1

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении.

Известна конструкция грузового автомобиля типа пикап, содержащая пол, соединенный с боковыми бортами, откидной борт, который может быть установлен в закрытом или открытом положениях. В открытом положении откидной борт удерживается рычажным механизмом, который выполнен из двух поворотно соединенных рычагов (прототип - патент США N 5421634, кл. B 60 R 13/01).

К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести выполнение рычажным механизмом лишь одной функции, а именно удержание откидного борта в открытом положении.

Задача изобретения направлена на совмещение функций рычажного механизма, а именно удержание откидного борта как в открытом, так и в закрытом вертикальном положениях.

Для решения этой задачи задняя часть кузова типа пикап содержит пол, боковые борта с устройством, блокирующим в закрытом вертикальном положении откидной борт, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом положении рычажным механизмом, выполненным из шарнирно соединенных внутреннего и наружного рычагов, соединенных с кузовом и откидным бортом соответственно, причем наружный рычаг рычажного механизма установлен с возможностью его взаимодействия с устройством, блокирующим откидной борт, для фиксации последнего в закрытом вертикальном положении, также наружный рычаг рычажного механизма снабжен фланцем с отверстием для взаимодействия с выступом, выполненным в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении, и выполнен с пазом для взаимодействия с подпружиненной защелкой, также установленной в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении, распложенном вблизи верхней кромки бокового борта.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан общий вид на заднюю часть кузова типа пикап с открытым откидным бортом;
на фиг. 2 - общий вид на заднюю часть кузова типа пикап с закрытым откидным бортом;
на фиг. 3 - вид на рычажной механизм;
на фиг. 4 - вид A (вид на зафиксированный рычажной механизм).

Задняя часть кузова типа пикап содержит пол 1, соединенный с боковыми бортами 2, с внутренней стороны которых, вблизи верхней кромки 3 бокового борта 2 расположено устройство 4, блокирующее откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом и закрытом вертикальном положениях рычажным механизмом 6.

Устройство 4, блокирующее откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении, неподвижно закреплено с внутренней стороны бокового борта 2 и расположено вблизи верхней кромки 3 последнего. Устройство 4, блокирующее откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении, представляет собой корпус 7 коробчатой формы, снабженный неподвижным выступом 8, и с установленной подпружиненной пружиной 9 защелкой 10.

Рычажный механизм 6 выполнен из шарнирно соединенных внутреннего 11 и наружного 12 рычагов, в свою очередь соединенных с кузовом и откидным бортом 5 соответственно. Внутренний рычаг 11 свободным концом 13 поворотно прикреплен вблизи верхней кромки 3 бокового борта 2 к торцу 14 последнего, а наружный рычаг 12 свободным концом 15 поворотно прикреплен вблизи верхней кромки 16 откидного борта 5 к торцу 17 последнего.

Наружный рычаг 12 рычажного механизма 6 установлен с возможностью его взаимодействия с устройством 4, блокирующим откидной борт 5, для фиксации последнего в закрытом вертикальном положении. При этом наружный рычаг 12 рычажного механизма 6 снабжен фланцем 18 с отверстием 19 для взаимодействия с выступом 8 и выполнен с пазом 20 для взаимодействия с подпружиненной защелкой 10.

При поднятии откидного борта 5 внутренний 11 и наружный 12 рычаги, складываясь, поднимаются, и когда точки крепления их свободных концов 13 и 15 соответственно совпадут, образуется условная ось вращения L. При этом наружный рычаг 12 фиксируется устройством 4, блокирующим откидной борт 5 в закрытом вертикальном положении. Фланец 18 с отверстием 19 обеспечивает удержание откидного борта 5 в закрытом вертикальном положении. Зафиксированная в пазу 20 подпружиненная защелка 10 предотвращает самопроизвольную разблокировку внутреннего 11 и наружного 12 рычагов и, как следствие, откидного борта 5 в закрытом вертикальном положении при вибрации задней части автомобиля типа пикап.

Похожие патенты RU2126747C1

название год авторы номер документа
ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА ПИКАП 1998
  • Аганин Л.Г.
  • Кулагин Ю.Е.
  • Хализов С.К.
RU2144878C1
ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Михалев В.П.
  • Царев А.Е.
RU2090425C1
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТИПА ПИКАП 2009
  • Холт Лоренс Дж.
RU2456177C1
УЗЕЛ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ЗАДНЕГО ОТКИДНОГО БОРТА ДЛЯ ПИКАПА, ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ДЛЯ ПИКАПА (ВАРИАНТЫ) И ПИКАП 2015
  • Марчлевский Джек
  • Комиз Джон
RU2697179C2
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Шеин Геннадий Владимирович
  • Бирн Яков Зимонович
  • Макейкин Виктор Петрович
RU2300483C1
Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами 2022
  • Максименко Сергей Игоревич
  • Ратник Александр Андреевич
  • Киселев Сергей Леонидович
RU2781312C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
СИСТЕМА СТУПЕНЬКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СТУПЕНЬКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Нания Эдриан
RU2691456C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 126 747 C1

Реферат патента 1999 года ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТИПА ПИКАП

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении. Задняя часть кузова типа пикап содержит пол, боковые борта с устройством, блокирующим откидной борт, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом положении рычажным механизмом, выполненным из шарнирно соединенных внутреннего и наружного рычагов. В закрытом положении откидного борта рычажный механизм зафиксирован блокирующим устройством, расположенным вблизи к верхней кромке бокового борта, причем на наружном рычаге выполнен фланец с отверстием и паз для совмещения функций рычажного механизма по удержанию откидного борта в открытом и закрытом положениях. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 126 747 C1

1. Задняя часть кузова типа пикап, содержащая пол, боковые борта с устройством, блокирующим в закрытом вертикальном положении откидной борт, подвижно закрепленный на нижней кромке кузова и удерживаемый в открытом положении рычажным механизмом, выполненным из шарнирно соединенных внутреннего и наружного рычагов, соединенных с кузовом и откидным бортом соответственно, отличающаяся тем, что наружный рычаг рычажного механизма установлен с возможностью его взаимодействия с устройством, блокирующим откидной борт, для фиксации последнего в закрытом вертикальном положении. 2. Задняя часть кузова типа пикап по п.1, отличающаяся тем, что наружный рычаг рычажного механизма снабжен фланцем с отверстием для взаимодействия с выступом, выполненным в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении. 3. Задняя часть кузова типа пикап по п.1, отличающаяся тем, что наружный рычаг рычажного механизма выполнен с пазом для взаимодействия с подпружиненной защелкой, установленной в устройстве, блокирующем откидной борт в закрытом вертикальном положении. 4. Задняя часть кузова типа пикап по п.1, отличающаяся тем, что устройство, блокирующее откидной борт в закрытом вертикальном положении, расположено вблизи верхней кромки бокового борта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2126747C1

US 5421634 A, 06.06.95
КУЗОВ ПОВОЗКИ 1930
  • Уорд Хэббард
SU38575A1
US 4580828 A, 08.04.86
US 4818009 A, 04.04.89.

RU 2 126 747 C1

Авторы

Лукин А.Ю.

Даты

1999-02-27Публикация

1997-03-18Подача