КУЗОВ ПОВОЗКИ Советский патент 1934 года по МПК B62D31/00 

Описание патента на изобретение SU38575A1

В предлагаемом усовершенствованном кузове для повозок с переставной за передним сиденьем частью можно при такой перестановке получить или 1) заднюю часть одноместного автомобиля с закрытым задним отделением или 2) большое открытое отделение с сиденьем, например, на задней части двухместного автомобиля, или 3) грузовик со сравнительно большой площадью для клади. Заднее отделение имеет боковые стенки и переставные, перекрывающие его, створки такой формы, что они придают повозке вид одноместного автомобиля, а не грузовика. Такая универсальность удобна в тех случаях, когда требуется много места для груза или если пользующимся автомобилем приходится ночевать в поле и т.д.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид задней части грузовика, которому придан вид обыкновенного одноместного автомобиля; фиг. 2 - перспективный вид грузовика, приспособленного для перевозки нескольких пассажиров; фиг. 3 - перспективный вид открытого отделения, расширенного путем закрепления створки в таком положении, что она составляет продолжение пола, причем следующая створка может быть использована или для дальнейшего увеличения площади пола или в качестве задней стенки кузова; фиг. 4 - перспективный вид кузова при установке его частей для получения кузова грузовика, с опущенной задней стенкой, но с не удлиненной левой боковой стенкой: фиг. 5 - продольный разрез по фиг. 1; фиг. 6 - продольный разрез кузова в положении, показанном на фиг. 5 с установленным сиденьем; фиг. 7 - продольный разрез соответственно фиг. 4 с поднятой задней стенкой и смещенным сиденьем; фиг. 8 - перспективный вид заднего угла грузовика; фиг. 9 - перспективный вид сдвигаемых передних створок крышки отделения.

Задняя часть В кузова образует в закрытом состоянии небольшое закрытое отделение, для доступа в которое предусмотрена боковая дверца D или две таких дверцы. В отделении может помещаться сиденье S со спинкой S′, которая может быть откидной. Сиденье может быть установлено спереди (фиг. 7) или может быть убрано, если требуется больше места для клади. Отделение закрыто крышкой, состоящей из створок 1, 2, 3 и 4. В закрытом положении створка 2 должна иметь, предпочтительно, некоторый наклон от передней кромки к задней.

Кузов В имеет соответственную раму, установленную на шасси. Пол 7 кузова поддерживается поперечными брусьями 6, покоящимися на продольных боковых брусьях 5. Задняя часть рамы имеет поперечину 8, к которой на шарнирах 1d подвешена задняя створка 1, с верхней кромкой которой шарнирами 1е связана верхняя створка 1 (фиг. 2).

Для облегчения перестановки створка 1 снабжена ручкой 1а, створка 2 - ручками 2a, а створка 3 имеет на нижней стороне ручку 3c, облегчающую одновременную перестановку створок 3 и 4. Створки 3 и 4 перестанавливаются после перестановки створок 1 и 2.

Створка 1 удерживается в закрытом положении при помощи имеющихся по одному на каждой стороне шаров 1b (фиг. 2), входящих под давлением пружины в гнезда 1c (фиг. 3). Створка 3 удерживается в закрытом положении имеющимися по одному на каждой стороне болтами 3a, входящими в гнезда 3b.

Для створок 2, 3 и 4 опорой служит верхняя кромка 10a внутренней обшивки 10 боковых стенок кузова (фиг. 3). Для смягчения толчков при опрокидывании и закрывании створок предназначаются резиновые буфера 10b, расположенные на кромке 10a обшивки (фиг. 5).

Соединение створок 3 со створкой 2 непостоянное и эти створки можно соединять при закрывании замками 12, части которых входят в гнезда 12a с замочными скважинами 12b (фиг. 2-3). Створка 3 прифугована к створке 4 или связана с ней шарниром 4а (фиг. 9).

В кузове имеются по обеим сторонам наклонные поверхности 9 (фиг. 3), служащие опорой для створок 1 в положении, указанном на фиг. 5. На обеих сторонах кузова имеются панели 17 (внутренние части стенок), шарнирно подвешенные к стенке 17а кузова (фиг. 4).

Если требуется открыть кузов для перевозки пассажиров или большого груза, то створку 1 откладывают назад, как показано стрелкой А на фиг. 5, причем будем перемещаться также и створка 2, задний конец которой поднимается, а передняя часть за кромкой 10a опускается и принимает наклонное положение; кромка створки ложится при этом на имеющиеся на обеих сторонах кузова упорки 14. Наружная поверхность створки 2. приходится при положении, показанном на фиг. 6, за спинкой S1 сиденья и, если потребуется, поддерживает ее. Створка 2, а вместе с тем и створка 1 удерживаются в положении, показанном на фиг. 2 и 6 любым подходящим способом, например, при помощи имеющихся на обеих сторонах болтов 15, входящих в гнезда 15a в стенках кузова.

Створки 3 и 4 можно поднять и сдвинуть к переднему концу и закрепить в этом положении с обеих сторон в направляющих 22 (фиг. 6 и 7). Для облегчения вдвигания и выдвигания створок 3 и 4 применяются ролики 22a на внутренней обшивке 10 кузова.

Створки 3 и 4 можно также привести в такое положение, при котором свободное пространство в кузове увеличивается. Для этого (фиг. 6) створка 3 приводится почти в горизонтальное положение, покоится на кромках 10a и может быть использована в качестве полки или стола или в качестве крышки. На обоих концах створки 4 (фиг. 4, 6 и 7) имеется по захватке 24, которые при поднятых с направляющей 22 створках 3, 4 заходят на болты 24a на стенках кузова. Сиденье может иметь продольную перестановку и монтировано на рельсах S2, соответственно закрепленных на полу 16 при помощи пальцев, входящих в отверстия 16a пола и закрепленных на нижней стороне рельсов.

Для превращения повозки в грузовик створку 1 открывают назад из положения, показанного на фиг. 2, так, чтобы наружная поверхность створки оказалась обращенной вниз (фиг. 7), где она покоится на резиновых буферах 18 на кронштейнах 18a. Створку 2 при этом также откидывают наружу, как показано стрелкой А1 (фиг. 6, 7).

На фиг. 3, 4 и 7 внутренняя поверхность 1f створки 1 образует задний конец пола грузовика. На фиг. 3 и 4 створка 2 показана почти в горизонтальном положении и ее внутренняя поверхность 2b является дальнейшим продолжением пола. Створку 2 можно закрепить в этом положении и тем значительно увеличить пространство для груза. Для закрепления применяются болты 11 на створке 1, входящие в гнезда 11а в створке 2 (фиг. 3).

Дополнительные панели 17, откидываемые назад из положения по фиг. 5 в положение, показанное на фиг. 7, снабжены планкой 17b с выступом на заднем конце, а на обоих концах створки 2 имеется по пазу 17c (фиг. 3), в который планка 17b входит, когда створка 2 приведена приблизительно в вертикальное положение. Створка 2 закрепляется в вертикальном положении при помощи болта 19 на створке, входящего в гнездо 19a в планке 17b. Каждая добавочная панель 17 укреплена полосой 20 со штифтом 20a, входящим в гнездо 20b в выступе 20c на створке (фиг. 3, 5 и 8), в целях предупреждения подъема створки. Каждая панель 17 несет болт 21, который, при установке панели для удлинения стенки, входит в гнездо 21a в створке 1, причем, когда добавочная панель находится в нерабочем положении, т.е. не выдвинута, то болт 21 входит в гнездо 21b в полу кузова (фиг. 3).

Если желательно совершенно освободить пространство для груза от створок 3 и 4, то последние можно привести в положение, показанное на фиг. 9, т.е. поднять и сложить над передней частью кузова. Для этой цели передняя сторона створки 4 шарнирно связана с кожухом, а выступ 3d на углу створки 3 входит в паз 3е в стенке кузова.

Направляющие 22 закрываются шарнирно подвешенной на кузове поперечной планкой 23 из какого-либо подходящего материала.

Похожие патенты SU38575A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНОЕ КРЕСЛО С БОКОВЫМ КРЕПЛЕНИЕМ НА СТОЙКЕ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Лор Робер
  • Андре Жан-Люк
  • Мандар Дидье
RU2252156C2
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Открывающийся верх для грузовых автомобилей и т.п. экипажей 1926
  • Д.Г. Спаршатт
SU8296A1
Кузов транспортного средства 1980
  • Семенов Александр Георгиевич
SU927584A1
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
ПОВОЗКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУСОРА 1927
  • Я. Окснер
SU7727A1
ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ БОЕВОЙ МАШИНЫ ГРУНТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2008
  • Буланников Владимир Владимирович
  • Мельников Валерий Юрьевич
  • Филиппов Алексей Иннокентьевич
  • Хомяков Михаил Алексеевич
  • Ботеновский Сергей Леонидович
  • Гончарук Игорь Анатольевич
  • Виноградов Сергей Михайлович
  • Полынкин Юрий Анатольевич
  • Зыль Николай Антонович
  • Шарафанович Руслан Леонидович
  • Маненок Алексей Иванович
RU2404401C2
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ КОВШИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОДВИЖНЫМ ДЕФЛЕКТОРОМ 1998
  • Гонидек Патрик
  • Порталь Жан Фабрис Марсель
  • Стюдер Винсен Жозеф Родольф
  • Вошель Ги Бернар
RU2162538C2
Контейнер для транспортировки животных 1982
  • Быков Артур Михайлович
SU1074458A1
Грузопассажирский мотороллер 1980
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Лерман Израиль Григорьевич
  • Шмелев Олег Филиппович
  • Пеньков Михаил Гаврилович
SU925730A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 575 A1

Формула изобретения SU 38 575 A1

Кузов повозки с одним сиденьем и с задней частью, перекрытой сзади одной створкой, шарнирно соединенной с рамой кузова, а сверху - несколькими створками, обратимый в повозку с несколькими сиденьями или в повозку грузовую, отличающийся тем, что одна, из верхних створок 2 шарнирно соединена с задней створкой 1 и образует при удлинении пола заднюю вертикальную стенку, а две остальные верхние створки 3, 4 шарнирно соединены друг с другом и сдвигаются вперед и вниз вдоль, передней стенки кузова, причем с боков закрытой части кузова имеется, по две стенки, из коих внутренние 17 при удлинении пола откидываются на шарнирах назад и образуют удлинение постоянных наружных стенок.

SU 38 575 A1

Авторы

Уорд Хэббард

Даты

1934-08-31Публикация

1930-10-12Подача