Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагонов.
В известном кузове грузового вагона запорное устройство секции крыши выполнено в виде U-образной рамки, горизонтальный участок которой шарнирно соединен с вертикальной тягой, которая смонтирована с возможностью перемещения приводом в направляющей, закрепленной на торцевой стенке. Вертикальные участки U-образной рамки установлены в закрепленных на торцевой стенке скобах с возможностью взаимодействия с упорами, которые также закреплены на торцевой стенке [1].
К недостаткам известного устройства можно отнести сложность конструкции, вызванную использованием механического привада и связанных с ним передач, а также сложным исполнением вертикальных участков прихвата и определяющих направление его движения упоров и скоб.
Известно также прижимное устройство секций крыши, содержащее штанговый поворотный Г-образный прихват, взаимодействующий своим верхним концом с секцией крыши. В нижней части прихват заканчивается резьбой, на которую навинчивается гайка. С помощью этой гайки производится прижим или ослабление секции крыши. Прихват с гайкой через набор шайб (коническая и цилиндрическая) закрепляется в кронштейне, приваренном к участку нижней обвязки боковой стенки полувагона [2]. Это устройство можно принять в качестве прототипа.
Недостатком известного прижимного устройства является сложность конструкции и вероятность нарушения работы винтовой пары прижимного устройства в результате коррозии.
Кроме того, в результате проведенных испытаний вагонов на соударение со скоростью 12 км/час обнаружено, что незакрепленные секции крыши не перемещались по вертикали. В связи с этим прижатие секций крыш к верхней обвязке полувагона признано нецелесообразным. Достаточно ограничить возможность перемещения крыши в экстремальных ситуациях, например в случае превышения регламентированной скорости соударения полувагонов.
При создании настоящего изобретения решается задача разработки такого устройства ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, в котором обеспечивается упрощение конструкции и облегчается обслуживание в эксплуатации и при ремонте.
Для этого в устройстве ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, содержащем установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, предусмотрена подвижная в вертикальном направлении и охватывающая квадратную призму нижнего конца стержня квадратная коробка, взаимодействующая с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где показан один из вариантов его конструктивного исполнения. На фиг. 1 показано устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона - вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2.
Ограничительное устройство состоит из штангового поворотного Г-образного стержня 1, верхняя часть которого шарнирно установлена в скобе 2 на верхней обвязке боковой стены. Нижняя часть стержня 1 опирается приваренной шайбой 3 на съемную скобу 4, соединенную болтами 5, гайками 6 и шайбами 7 с планкой 8, приваренной к уголку 9 нижней обвязки боковой стены. Нижняя часть стержня 1 имеет квадратную призму 10, которая охватывается квадратной коробкой 11 с приваренной к ней рукояткой 12. Для удержания коробки 11 от опускания вниз на конце квадратной призмы 10 приварена шайба 13. Для фиксации стержня 1 в нужном положении наружные грани коробки 11 охватываются фиксирующей планкой 15 с пазом 14, приваренной к нижней обвязке боковой стены. Верхняя часть ограничительного стержня 1 заканчивается захватом 16. В рабочем положении захват 16 размещается в коробке 17 секции крыши. Планка 18 ограничивает перемещение стержня 1 по вертикали.
Устройство работает следующим образом.
Для установки ограничителя 1 в положение "закрыто" или "открыто" необходимо коробку 11 приподнять за рукоятку 12 вверх до выхода граней коробки из паза 14 планки 15 и повернуть ограничитель в нужную сторону. Рукоятка 12 коробки в положении "открыто" - (в этом положении снимают или устанавливают секции крыши) должна быть расположена перпендикулярно плоскости боковой стены, в положении "закрыто" - вдоль полувагона, при этом захват 16 препятствует вертикальному перемещению секции крыши.
Технический результат предлагаемого ограничительного устройства характеризуется простотой конструкции и обеспечением надежности в эксплуатации и ремонте, так как здесь исключается винтовая пара и другие детали с точной механической обработкой. Значительно сокращено количество деталей, в связи с чем снижается металлоемкость конструкции, а также в несколько раз, за счет исключения винтовой пары, сокращается время на обслуживание, т.е. на подготовительные работы перед съемом крыши и ее фиксации после установки на кузов.
Испытание на соударение опытных образцов подтвердили работоспособность ограничительного устройства. В настоящее время партия вагонов, оборудованных предложенным устройством, проходит эксплуатационные испытания.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1614998, B 61 D 39/00, 1990.
2. Патент 2054359, B 61 D 39/00, 1993.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1997 |
|
RU2136524C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2118263C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137638C1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
Запорное устройство крышки люка полувагона | 1990 |
|
SU1745588A1 |
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона содержит установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный Г-образный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, и подвижную в вертикальном направлении и охватывающую квадратную призму нижнего конца стержня квадратную коробку, взаимодействующую с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки, что упрощает конструкцию и облегчает обслуживание при ремонте. 3 ил.
Устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, содержащее установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный Г-образный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, отличающееся тем, что оно снабжено подвижной в вертикальном направлении и охватывающей квадратную призму нижнего конца стержня квадратной коробкой, взаимодействующей с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки.
RU 93002729 A1 30.11.94 | |||
Кузов грузового вагона | 1989 |
|
SU1614998A1 |
US 5054402 A 02.10.91 | |||
Устройство для подачи сигарет к упаковочным машинам | 1974 |
|
SU506284A3 |
Авторы
Даты
1999-03-10—Публикация
1996-06-11—Подача