УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ КРЫШИ ПОЛУВАГОНА Российский патент 1999 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение RU2127204C1

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и предназначено для ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагонов.

В известном кузове грузового вагона запорное устройство секции крыши выполнено в виде U-образной рамки, горизонтальный участок которой шарнирно соединен с вертикальной тягой, которая смонтирована с возможностью перемещения приводом в направляющей, закрепленной на торцевой стенке. Вертикальные участки U-образной рамки установлены в закрепленных на торцевой стенке скобах с возможностью взаимодействия с упорами, которые также закреплены на торцевой стенке [1].

К недостаткам известного устройства можно отнести сложность конструкции, вызванную использованием механического привада и связанных с ним передач, а также сложным исполнением вертикальных участков прихвата и определяющих направление его движения упоров и скоб.

Известно также прижимное устройство секций крыши, содержащее штанговый поворотный Г-образный прихват, взаимодействующий своим верхним концом с секцией крыши. В нижней части прихват заканчивается резьбой, на которую навинчивается гайка. С помощью этой гайки производится прижим или ослабление секции крыши. Прихват с гайкой через набор шайб (коническая и цилиндрическая) закрепляется в кронштейне, приваренном к участку нижней обвязки боковой стенки полувагона [2]. Это устройство можно принять в качестве прототипа.

Недостатком известного прижимного устройства является сложность конструкции и вероятность нарушения работы винтовой пары прижимного устройства в результате коррозии.

Кроме того, в результате проведенных испытаний вагонов на соударение со скоростью 12 км/час обнаружено, что незакрепленные секции крыши не перемещались по вертикали. В связи с этим прижатие секций крыш к верхней обвязке полувагона признано нецелесообразным. Достаточно ограничить возможность перемещения крыши в экстремальных ситуациях, например в случае превышения регламентированной скорости соударения полувагонов.

При создании настоящего изобретения решается задача разработки такого устройства ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, в котором обеспечивается упрощение конструкции и облегчается обслуживание в эксплуатации и при ремонте.

Для этого в устройстве ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, содержащем установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, предусмотрена подвижная в вертикальном направлении и охватывающая квадратную призму нижнего конца стержня квадратная коробка, взаимодействующая с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показан один из вариантов его конструктивного исполнения. На фиг. 1 показано устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона - вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2.

Ограничительное устройство состоит из штангового поворотного Г-образного стержня 1, верхняя часть которого шарнирно установлена в скобе 2 на верхней обвязке боковой стены. Нижняя часть стержня 1 опирается приваренной шайбой 3 на съемную скобу 4, соединенную болтами 5, гайками 6 и шайбами 7 с планкой 8, приваренной к уголку 9 нижней обвязки боковой стены. Нижняя часть стержня 1 имеет квадратную призму 10, которая охватывается квадратной коробкой 11 с приваренной к ней рукояткой 12. Для удержания коробки 11 от опускания вниз на конце квадратной призмы 10 приварена шайба 13. Для фиксации стержня 1 в нужном положении наружные грани коробки 11 охватываются фиксирующей планкой 15 с пазом 14, приваренной к нижней обвязке боковой стены. Верхняя часть ограничительного стержня 1 заканчивается захватом 16. В рабочем положении захват 16 размещается в коробке 17 секции крыши. Планка 18 ограничивает перемещение стержня 1 по вертикали.

Устройство работает следующим образом.

Для установки ограничителя 1 в положение "закрыто" или "открыто" необходимо коробку 11 приподнять за рукоятку 12 вверх до выхода граней коробки из паза 14 планки 15 и повернуть ограничитель в нужную сторону. Рукоятка 12 коробки в положении "открыто" - (в этом положении снимают или устанавливают секции крыши) должна быть расположена перпендикулярно плоскости боковой стены, в положении "закрыто" - вдоль полувагона, при этом захват 16 препятствует вертикальному перемещению секции крыши.

Технический результат предлагаемого ограничительного устройства характеризуется простотой конструкции и обеспечением надежности в эксплуатации и ремонте, так как здесь исключается винтовая пара и другие детали с точной механической обработкой. Значительно сокращено количество деталей, в связи с чем снижается металлоемкость конструкции, а также в несколько раз, за счет исключения винтовой пары, сокращается время на обслуживание, т.е. на подготовительные работы перед съемом крыши и ее фиксации после установки на кузов.

Испытание на соударение опытных образцов подтвердили работоспособность ограничительного устройства. В настоящее время партия вагонов, оборудованных предложенным устройством, проходит эксплуатационные испытания.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1614998, B 61 D 39/00, 1990.

2. Патент 2054359, B 61 D 39/00, 1993.

Похожие патенты RU2127204C1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1997
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Буюкли В.Ф.
  • Матвеев Л.В.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Клещевников В.А.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Баженевских Ю.М.
RU2136524C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ И КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР И ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Гельман М.Б.
  • Туркин А.К.
  • Жеребин С.Б.
  • Минухин И.А.
  • Горький А.В.
  • Жариков В.Л.
  • Новиков А.Н.
RU2118263C1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Шилов А.П.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Цымбал В.Д.
  • Верник В.С.
RU2137638C1
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
  • Кравченко И.А.
RU2140866C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
Запорное устройство крышки люка полувагона 1990
  • Шабалин Анатолий Петрович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Цымбал Валентина Дмитриевна
  • Крючков Анатолий Викторович
SU1745588A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 127 204 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ КРЫШИ ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона содержит установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный Г-образный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, и подвижную в вертикальном направлении и охватывающую квадратную призму нижнего конца стержня квадратную коробку, взаимодействующую с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки, что упрощает конструкцию и облегчает обслуживание при ремонте. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 127 204 C1

Устройство ограничения вертикальных перемещений съемных секций крыши полувагона, содержащее установленный верхней частью в скобе верхней обвязки боковой стены штанговый поворотный Г-образный стержень, верхняя часть которого заканчивается захватом, размещенным в секции крыши, отличающееся тем, что оно снабжено подвижной в вертикальном направлении и охватывающей квадратную призму нижнего конца стержня квадратной коробкой, взаимодействующей с приваренной к боковой стене фиксирующей планкой с пазом, охватывающей наружные грани квадратной коробки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127204C1

RU 93002729 A1 30.11.94
Кузов грузового вагона 1989
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Шеварутин Виктор Иванович
  • Логинов Александр Иванович
SU1614998A1
US 5054402 A 02.10.91
Устройство для подачи сигарет к упаковочным машинам 1974
  • Серагноли Ариосто
SU506284A3

RU 2 127 204 C1

Авторы

Серяков В.С.

Андронов В.А.

Верник В.С.

Потапов П.Ф.

Зоценко А.Г.

Кузьмин Э.К.

Родэ М.Я.

Баженевских Ю.М.

Копылова Г.Г.

Белев А.П.

Даты

1999-03-10Публикация

1996-06-11Подача