ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН Российский патент 1999 года по МПК B61D17/04 

Описание патента на изобретение RU2137638C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых полувагонов.

Известен полувагон, содержащий верхнюю и нижнюю боковые балки, верхнюю обвязку и пол. Обшива перекрывает внутренние стороны верхних и нижних поясов. Верхний пояс в такой конструкции (фиг. 7) состоит из уголковых профилей, полки которых сварены между собой, образуя коробчатый профиль. К одной из полок такого профиля приваривается лист боковой стенки. Или же, как вариант исполнения, в том же типе полувагона (фиг. 12), верхний пояс выполнен в виде швеллера, с приваренными к одной из его полок листом боковой стенки [1].

К недостаткам такой конструкции можно отнести сложность технологии изготовления верхней обвязки, обусловленную необходимостью сварки двух уголковых профилей с приваркой к ним листа обшивы боковой стены. Кроме того, такая конструкция предназначена только для вертикальной стенки.

Известна также конструкция полувагона, содержащая боковые и торцевые стенки, тележку у каждого конца вагона, концевую короткую хребтовую балку под каждой тележкой. Каждая боковая стенка содержит лист, имеющий верхнюю загнутую боковую часть, к которой приварен элемент, имеющий форму желоба, так что образуется верхняя обвязка коробчатого типа, проходящая вдоль каждого верхнего бокового края вагона [2].

К недостаткам такой конструкции полувагона можно отнеси высокую трудоемкость изготовления, вызванную необходимостью подгибки листа обшивы боковой стенки в зоне приварки его к верхнему поясу. Кроме того, такая конструкция верней обвязки приемлема только для вертикальных стенок кузова полувагона, где высыпание груза на вагоноопрокидывателе более затруднено, чем в полувагонах, имеющих некоторый угол развала внутренней части боковых и торцевых стенок кузова.

Известна также верхняя обвязка боковой стены железнодорожного полувагона, состоящая из неравнобокового уголка с Z-образной полкой и равнобокого уголка, полка которого в верхней части отогнута внутрь и присоединена к горизонтальной полке уголка. Полки уголков соединены между собой сваркой, образуя коробчатую конструкцию. К Z-образной полке неравнобокого уголка приваривается лист обшивы боковой стены, имеющей подгибку по всей длине [3].

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

К недостаткам такой конструкции можно отнести также высокую трудоемкость изготовления, вызванную необходимостью подгибки листа обшивы боковой стенки в зоне приварки его к Z-образной полке неравнобокового уголка. Кроме того в такой конструкции происходит появление трещин в местах подгибки при использовании вибраторов для зачистки полувагонов от остатков грузов.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в создании такого полувагона, в котором обеспечивается более легкое и полное высыпание груза на вагоноопрокидывателе, снижается трудоемкость изготовления и упрощается конструкция, а также повышается надежность при использовании в встроенных вагоноопрокидывателях вибраторов, предназначенных для зачистки полувагона от остатков груза.

Это достигается путем исключения подгибки листа обшивы, привариваемого непосредственно к верхнему поясу боковой и торцевой стены.

Верхняя обвязка выполняется из разнополочного швеллера, стенка которого ориентирована в вертикальной плоскости, а полки - в горизонтальной плоскости. Это предусмотрено для обеспечения плотного прилегания стенок верхнего пояса боковых стен полувагона к вертикальным стенкам вагоноопрокидывателя, а также надежного закрепления полувагона горизонтально расположенными лапами вагоноопрокидывателя в процессе переворачивания на 160-170oC при выгрузке из него сыпучих грузов.

К верхней полке швеллера наклонно со смещением вовнутрь приваривается пластина, имеющая ширину несколько большую ширины профиля. Наклон и смещение пластины внутрь профиля задает необходимый угол наклона (развала) обшивы боковой и торцевой стен кузова, привариваемой внахлестку непосредственно к этой пластине.

Сущность изобретения заключается в том, что в полувагоне, содержащем ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцевыми и боковыми стенками, снабженными верхними обвязками, верхние обвязки выполнены из корытообразных профилей, полки которых ориентированы в горизонтальной плоскости, и снабжены пластинами, приваренными со смещением внутрь и с наклоном относительно верней полки профиля и задающими угол наклона обшив боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона.

Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемый чертеж, где
Фиг. 1 - общий вид полувагона,
фиг. 2 - вид полувагона по линии А-А фиг. 1
фиг. 3 - торцевая стенка в разрезе,
фиг. 4 - верхняя обвязка в увеличенном масштабе.

Железнодорожный полувагон, показанный на фиг. 1, содержит ходовые части 1, раму 2 и установленный на ней кузов 3 с боковыми 4 и торцевыми 5 стенками. Боковые 4 и торцевые 5 стенки соединены между собой верней обвязкой 6 и средними поясами 7.

Верхняя обвязка 6 выполнена из корытообразного профиля 8, стенка которого ориентирована в вертикальной плоскости, а полки - в горизонтальной. К верхней полке профиля 8 наклонно относительно вертикальной оси со смещением внутрь приварена пластина 9, ширина которой несколько больше ширины профиля. В зависимости от угла наклона пластины 9 выбирается угол наклона (развала) боковых и торцевых стенок обшив 10, которые привариваются внахлестку непосредственно к этой пластине. В данном случае угол развала равен 3-5o относительно вертикальной оси полувагона.

Технический результат изобретения выражается в более полном и легком высыпании груза из кузова за счет придания внутренней части стенок определенного угла наклона при использовании вагоноопрокидывателя без изменения его конструкции.

Кроме того, за счет исключения подгибки обшивы в местах присоединения ее к верхней обвязке устраняется вероятность образования трещин при использовании вибратора для зачистки кузова от остатков груза.

В настоящее время на полувагон разработаны рабочие чертежи, построен опытный образец и проводятся испытания.

Источники информации, принятые во внимание:
1. Патент США N 3421453 М. кл. B 61 D 7/08
2. Патент США N 3240168 М. кл. B 61 D 9/00
3. А.с. СССР N 313724 М. кл. B 61 D 17/08 - прототип.

Похожие патенты RU2137638C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Шилов А.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Галиева И.В.
  • Шихалев В.А.
RU2137637C1
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
  • Кравченко И.А.
RU2140866C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
Полувагон железнодорожный 2017
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Васильева Людмила Михайловна
RU2656795C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2574675C9
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тиссен Александр Иванович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Береснева Светлана Анатольевна
  • Охотников Андрей Геннадьевич
RU2566799C2
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ 2006
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2341389C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 638 C1

Реферат патента 1999 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок. Железнодорожный полувагон содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцовыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки (6), выполненные из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости. На верхней обвязке (6) приварена со смещением внутрь и наклоном относительно верхней полки профиля пластина (9), задающая угол наклона обшив (10) боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона. Изобретение обеспечивает легкое и полное высыпание груза и снижает трудоемкость изготовления. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 137 638 C1

Железнодорожный полувагон, содержащий ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцевыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки, отличающийся тем, что верхняя обвязка выполнена из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости, и снабжена пластиной, приваренной со смещением внутрь и наклоном относительно верхней полки профиля, задающий угол наклона обшив боковых и торцевых стенок кузова относительно вертикальной оси полувагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137638C1

ОБВЯЗКА ФЕРМЫ БОКОВОЙ СТЕНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОПОЛУВАГОНАI '"Т 0
  • А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, Н. В. Попов, А. П. Шабалин
  • В. К. Авдеенко
SU313724A1
US 3240168 A, 11.02.67
US 3421463 A, 14,01.69
Пресс 1975
  • Карл-Хайнц Арвайлер
SU637069A3

RU 2 137 638 C1

Авторы

Малых Н.А.

Андронов В.А.

Шилов А.П.

Полявин В.И.

Потапов П.Ф.

Зоценко А.Г.

Крючков А.В.

Герман В.П.

Баженевских Ю.М.

Цымбал В.Д.

Верник В.С.

Даты

1999-09-20Публикация

1998-04-13Подача