ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН Российский патент 1999 года по МПК B61D3/00 B61D39/00 

Описание патента на изобретение RU2136524C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защити от атмосферных осадков.

Известен кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые, торцовые стены и раздвижную крышу. Две крайние секции крыши имеют подпружиненные опорные ролики, установленные на верхней обвязке кузова, выполненной в виде направляющих. На каждой торцовой стенке кузова вагона установлен механический привод, который соединен шарнирно образной рамкой при помощи тяги [1] .

К недостаткам известного устройства можно отнести сложность конструкции, вызванную использованием механического привода и связанных с ним передач, а также сложность конструкции вертикальных участков прижима крыши.

Известен также кузов грузового вагона, содержащий раму, на которой смонтированы боковые и торцовые стены, съемно-секционную крышу и поворотные Г-образные ограничители вертикальных перемещений крыши. Направляющие на верхней обвязке выполнены в виде скоб, а в боковых обвязках секций крыши выполнены пазы под указанные направляющие. При установке секций крыши на вагон пазы охватывают направляющие скобы [2].

Указанное устройство выбрано в качестве прототипа.

К недостаткам данного вагона можно отнести сложность конструкции и центрирования секций крыши при установке на вагон, возможность попадания атмосферных осадков внутрь кузова, невозможность разгрузки на вагоноопрокидывателях при снятых крышах и неудобства при разгрузке грейферами, поскольку направляющие скобы выходят по вертикали за уровень верхней обвязки.

При создании настоящего изобретения решается задача разработки такого вагона, в котором обеспечивается упрощение конструкции центрирования секций крыши при установке на вагон, исключается возможность попадания влаги внутрь кузова, обеспечивается возможность разгрузки на вагоноопрокидывателях, исключаются неудобства при разгрузке грейферами.

Для этого в железнодорожном вагоне, содержащем ходовые части, раму, на которой смонтированы боковые и торцовые стеки, съемно-секционную крышу и штанговые поворотные Г-образные ограничители ее вертикальных перемещений, секции крыши по боковым продольным сторонам снабжены клинообразными кронштейнами, входящими в пазы, выполненные в верхней обвязке боковой стены, и имеющими вырезы, взаимодействующие с прихватами штанговых поворотных Г-образных ограничителей.

Кроме того, наружная поверхность секций крыши вагона снабжена пирамидальными уловителями, взаимодействующими с клинообразными кронштейнами другой секции при их складировании одна на другую.

Сущность изобретения заключается в тем, что клинообразные кронштейны на продольных боковых сторонах секций крыши при прохождении через пазы, выполненные в верхней обвязке боковой стены и имеющие наклонные плоскости, обеспечивают центрирование секций крыши при установке на вагон и ограничение ее перемещения в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, в клинообразных кронштейнах выполнены вырезы, которые при взаимодействии с прихватом Г-образного поворотного ограничителя обеспечивают ограничение вертикальных перемещений секций крыши. На верхней поверхности крыши установлены пирамидальные уловители для центрирования секций крыши при складировании одна на другую, в которые входят клинообразные кронштейны, являющиеся при этом опорой при складировании. Размещение клинообразных кронштейнов по продольным боковым сторонам секций крыши и возникающая вследствие этого возможность расположения поворотных Г-образных ограничителей на одном уровне или ниже уровня стоек боковой стены позволяет разгружать вагоны такой конструкции на вагоноопрокидывателях, так как при этом никакие узлы и детали при снятых секциях крыши не выступают за контуры вагона и не возникает опасность их поломки пои разгрузке на вагоноопрокидывателях.

Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения, на которых:
Фиг. 1 - вагон со съемно-секционной крышей.

Фиг. 2 - секция съемной крыши, вид сверху.

Фиг. 3 - секция съемной крыши, вид сбоку.

Фиг. 4 - выносной элемент фиг. 1, показывающий расположение Г-образного штангового ограничителя на боковой стене в клинообразном кронштейне, установленном на секции крыши.

Фиг. 5 - клинообразный кронштейн, вид сбоку по стрелке Д.

Фиг. 6 - сечение по линии Б-Б фиг. 1, показывающее паз в верхней обвязке боковой стены, в котором размещается клинообразный кронштейн, расположенный на обвязке крыши.

Железнодорожный вагон, показанный на фиг. 1, содержит ходовые части 1, раму 2, боковые 3 и торцовые 4 стенки. На боковых стенках 3 вагона установлены поворотные Г-образные штанговые ограничители 5 вертикальных перемещений секций крыши 6. Секция крыши 6 выполнена двухскатной с углом наклона ската 7o и снабжена клинообразными кронштейнами 7, установленными на ее продольных боковых сторонах. Клинообразные кронштейны 7 входят в пазы 8, выполненные на верхней обвязке 9 боковой стенки 3, при этом центрируют и затем фиксируют секцию крыши 6 от продольных и поперечных перемещений относительно вагона. В клинообразных кронштейнах 7, на одной из граней, выполнены вырезы 10, в которые входят прихваты 11 поворотных Г-образных штанговых ограничителей 5. На верхней поверхности секции крыши 6 установлены пирамидальные уловители 12, в которые входят клинообразные кронштейны 7 при складировании секций одна на другую. Секции крыши устанавливают на вагон краном при соблюдении определенной последовательности. При этом клинообразные кронштейны 7 входят в пазы 8 на верхней обвязке боковой стенки 3. После этого поворачивают прихваты 11 штанговых поворотных ограничителей 5 и крыша зафиксирована в закрытом положении. Снятие секций крыши производится в обратной последовательности.

Технический результат изобретения выражается в создании более простой конструкции крыши, так как при этом базовая конструкция вагона остается без изменений.

Использование такой конструкции вагона позволяет снизить повреждаемость деталей, в частности, при разгрузке на вагоноопрокидывателе или грейферным краном, так как при этом исключены элементы, выступающие за контур вагона. Кроме того, повышается сохранность грузов при транспортировке за счет исключения воздействия на них атмосферных осадков.

В настоящее время на вагон разработаны рабочие чертежи и построен опытный образец. Ведутся заводские испытания.

Источники информации:
1. А.с. СССР N 1614998, МПК B 61 D 39/00.

2. Заявка на изобретение N 96111863, от 11.06.96 МПК B 61 D 39/00 - прототип.

Похожие патенты RU2136524C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ КРЫШИ ПОЛУВАГОНА 1996
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
RU2127204C1
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Баженевских Ю.М.
  • Копылова Г.Г.
  • Белев А.П.
  • Кравченко И.А.
RU2140866C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Шилов А.П.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Цымбал В.Д.
  • Верник В.С.
RU2137638C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Шилов А.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Галиева И.В.
  • Шихалев В.А.
RU2137637C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1998
  • Андронов В.А.
  • Белинович В.Г.
  • Драничников В.А.
  • Жеребин С.Б.
  • Журавлев С.А.
  • Малых Н.А.
  • Матвеев Л.В.
  • Минухин И.А.
  • Полявин В.И.
  • Стародумов О.Г.
RU2149111C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 136 524 C1

Реферат патента 1999 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Железнодорожный вагон с ходовыми частями (1) и рамой (2), на которой смонтированы боковые (3) и торцовые стены (4), содержит съемно-секционную крышу (6) и штанговые поворотные Г-образные ограничители (5) ее вертикальных перемещений. Секции крыши по боковым продольным сторонам снабжены клинообразными кронштейнами (7), входящими в пазы, выполненные в верхней обвязке боковой стены. Пазы имеют вырезы, взаимодействующие с прихватами (11) штанговых поворотных Г-образных ограничителей. Наружная поверхность секций крыши снабжена пирамидальными уловителями, взаимодействующими с клинообразными кронштейнами другой секции при складировании их одна на другую. Изобретение позволяет упростить конструкцию крыши. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 136 524 C1

1. Железнодорожный вагон, содержащий ходовую часть, раму, на которой смонтированы боковые и торцевые стены, съемно-секционную крышу и штанговые поворотные Г-образные ограничители ее вертикальных перемещений, отличающийся тем, что секции крыши по боковым продольным сторонам снабжены клинообразными кронштейнами, входящими в пазы, выполненные в верхней обвязке боковой стены, и имеющими вырезы, взаимодействующие с прихватами штанговых поворотных Г-образных ограничителей. 2. Железнодорожный вагон по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность секций крыши снабжена пирамидальными уловителями, взаимодействующими с клинообразными кронштейнами другой секции при складировании их одна на другую.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2136524C1

КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
Кузов грузового вагона 1989
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Шеварутин Виктор Иванович
  • Логинов Александр Иванович
SU1614998A1
US 5054402 A, 08.10.91.

RU 2 136 524 C1

Авторы

Серяков В.С.

Андронов В.А.

Верник В.С.

Буюкли В.Ф.

Матвеев Л.В.

Полявин В.И.

Потапов П.Ф.

Зоценко А.Г.

Клещевников В.А.

Кузьмин Э.К.

Родэ М.Я.

Белев А.П.

Копылова Г.Г.

Баженевских Ю.М.

Даты

1999-09-10Публикация

1997-05-06Подача