Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защити от атмосферных осадков.
Известен кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые, торцовые стены и раздвижную крышу. Две крайние секции крыши имеют подпружиненные опорные ролики, установленные на верхней обвязке кузова, выполненной в виде направляющих. На каждой торцовой стенке кузова вагона установлен механический привод, который соединен шарнирно образной рамкой при помощи тяги [1] .
К недостаткам известного устройства можно отнести сложность конструкции, вызванную использованием механического привода и связанных с ним передач, а также сложность конструкции вертикальных участков прижима крыши.
Известен также кузов грузового вагона, содержащий раму, на которой смонтированы боковые и торцовые стены, съемно-секционную крышу и поворотные Г-образные ограничители вертикальных перемещений крыши. Направляющие на верхней обвязке выполнены в виде скоб, а в боковых обвязках секций крыши выполнены пазы под указанные направляющие. При установке секций крыши на вагон пазы охватывают направляющие скобы [2].
Указанное устройство выбрано в качестве прототипа.
К недостаткам данного вагона можно отнести сложность конструкции и центрирования секций крыши при установке на вагон, возможность попадания атмосферных осадков внутрь кузова, невозможность разгрузки на вагоноопрокидывателях при снятых крышах и неудобства при разгрузке грейферами, поскольку направляющие скобы выходят по вертикали за уровень верхней обвязки.
При создании настоящего изобретения решается задача разработки такого вагона, в котором обеспечивается упрощение конструкции центрирования секций крыши при установке на вагон, исключается возможность попадания влаги внутрь кузова, обеспечивается возможность разгрузки на вагоноопрокидывателях, исключаются неудобства при разгрузке грейферами.
Для этого в железнодорожном вагоне, содержащем ходовые части, раму, на которой смонтированы боковые и торцовые стеки, съемно-секционную крышу и штанговые поворотные Г-образные ограничители ее вертикальных перемещений, секции крыши по боковым продольным сторонам снабжены клинообразными кронштейнами, входящими в пазы, выполненные в верхней обвязке боковой стены, и имеющими вырезы, взаимодействующие с прихватами штанговых поворотных Г-образных ограничителей.
Кроме того, наружная поверхность секций крыши вагона снабжена пирамидальными уловителями, взаимодействующими с клинообразными кронштейнами другой секции при их складировании одна на другую.
Сущность изобретения заключается в тем, что клинообразные кронштейны на продольных боковых сторонах секций крыши при прохождении через пазы, выполненные в верхней обвязке боковой стены и имеющие наклонные плоскости, обеспечивают центрирование секций крыши при установке на вагон и ограничение ее перемещения в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, в клинообразных кронштейнах выполнены вырезы, которые при взаимодействии с прихватом Г-образного поворотного ограничителя обеспечивают ограничение вертикальных перемещений секций крыши. На верхней поверхности крыши установлены пирамидальные уловители для центрирования секций крыши при складировании одна на другую, в которые входят клинообразные кронштейны, являющиеся при этом опорой при складировании. Размещение клинообразных кронштейнов по продольным боковым сторонам секций крыши и возникающая вследствие этого возможность расположения поворотных Г-образных ограничителей на одном уровне или ниже уровня стоек боковой стены позволяет разгружать вагоны такой конструкции на вагоноопрокидывателях, так как при этом никакие узлы и детали при снятых секциях крыши не выступают за контуры вагона и не возникает опасность их поломки пои разгрузке на вагоноопрокидывателях.
Сущность изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения, на которых:
Фиг. 1 - вагон со съемно-секционной крышей.
Фиг. 2 - секция съемной крыши, вид сверху.
Фиг. 3 - секция съемной крыши, вид сбоку.
Фиг. 4 - выносной элемент фиг. 1, показывающий расположение Г-образного штангового ограничителя на боковой стене в клинообразном кронштейне, установленном на секции крыши.
Фиг. 5 - клинообразный кронштейн, вид сбоку по стрелке Д.
Фиг. 6 - сечение по линии Б-Б фиг. 1, показывающее паз в верхней обвязке боковой стены, в котором размещается клинообразный кронштейн, расположенный на обвязке крыши.
Железнодорожный вагон, показанный на фиг. 1, содержит ходовые части 1, раму 2, боковые 3 и торцовые 4 стенки. На боковых стенках 3 вагона установлены поворотные Г-образные штанговые ограничители 5 вертикальных перемещений секций крыши 6. Секция крыши 6 выполнена двухскатной с углом наклона ската 7o и снабжена клинообразными кронштейнами 7, установленными на ее продольных боковых сторонах. Клинообразные кронштейны 7 входят в пазы 8, выполненные на верхней обвязке 9 боковой стенки 3, при этом центрируют и затем фиксируют секцию крыши 6 от продольных и поперечных перемещений относительно вагона. В клинообразных кронштейнах 7, на одной из граней, выполнены вырезы 10, в которые входят прихваты 11 поворотных Г-образных штанговых ограничителей 5. На верхней поверхности секции крыши 6 установлены пирамидальные уловители 12, в которые входят клинообразные кронштейны 7 при складировании секций одна на другую. Секции крыши устанавливают на вагон краном при соблюдении определенной последовательности. При этом клинообразные кронштейны 7 входят в пазы 8 на верхней обвязке боковой стенки 3. После этого поворачивают прихваты 11 штанговых поворотных ограничителей 5 и крыша зафиксирована в закрытом положении. Снятие секций крыши производится в обратной последовательности.
Технический результат изобретения выражается в создании более простой конструкции крыши, так как при этом базовая конструкция вагона остается без изменений.
Использование такой конструкции вагона позволяет снизить повреждаемость деталей, в частности, при разгрузке на вагоноопрокидывателе или грейферным краном, так как при этом исключены элементы, выступающие за контур вагона. Кроме того, повышается сохранность грузов при транспортировке за счет исключения воздействия на них атмосферных осадков.
В настоящее время на вагон разработаны рабочие чертежи и построен опытный образец. Ведутся заводские испытания.
Источники информации:
1. А.с. СССР N 1614998, МПК B 61 D 39/00.
2. Заявка на изобретение N 96111863, от 11.06.96 МПК B 61 D 39/00 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ СЪЕМНЫХ СЕКЦИЙ КРЫШИ ПОЛУВАГОНА | 1996 |
|
RU2127204C1 |
ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ КУЗОВОМ | 1998 |
|
RU2140866C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137638C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137637C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2149111C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Железнодорожный вагон с ходовыми частями (1) и рамой (2), на которой смонтированы боковые (3) и торцовые стены (4), содержит съемно-секционную крышу (6) и штанговые поворотные Г-образные ограничители (5) ее вертикальных перемещений. Секции крыши по боковым продольным сторонам снабжены клинообразными кронштейнами (7), входящими в пазы, выполненные в верхней обвязке боковой стены. Пазы имеют вырезы, взаимодействующие с прихватами (11) штанговых поворотных Г-образных ограничителей. Наружная поверхность секций крыши снабжена пирамидальными уловителями, взаимодействующими с клинообразными кронштейнами другой секции при складировании их одна на другую. Изобретение позволяет упростить конструкцию крыши. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Кузов грузового вагона | 1989 |
|
SU1614998A1 |
US 5054402 A, 08.10.91. |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1997-05-06—Подача