Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты дверей автомобильных фургонов, контейнеров и складских помещений от проникновения в них посторонних лиц или злоумышленников.
Известна тросовая пломба, содержащая корпус с продольным отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть. Пассивная часть троса жестко размещена в корпусе, например путем его пластической деформации. Под углом к продольному отверстию выполнено отверстие, сообщающееся с ним и закрытое с противоположной стороны заглушкой. В наклонном отверстии расположен подпружиненный стопорный элемент, выполненный в виде тела вращения, например шарика. Подпружиненный шарик взаимодействует с рабочим участком троса, препятствуя его извлечению из корпуса.
Недостатком указанной пломбы является ее невысокая стойкость к силовому воздействию, так как при приложении к тросу растягивающего усилия, например с помощью фомки или лома, происходит разрыв троса в зоне контакта троса с входным окном продольного отверстия и острой кромкой боковой стенки, причем усилие, при котором происходит разрыв троса, на 1/3 меньше предельной нагрузочной способности троса.
Технический результат изобретения - повышение стойкости пломбы к силовому воздействию.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной тросовой пломбе, содержащей корпус с продольным отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть, размещенную в корпусе, подпружиненный стопорный элемент для взаимодействия с тросом и расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с указанным продольным отверстием, а с противоположной стороны закрыто заглушкой, на верхней грани корпуса дополнительно выполнен паз, пересекающий указанное продольное отверстие и выходящий на боковую грань корпуса, причем продольное отверстие со стороны паза выполнено конической формы, а в стенках корпуса, образованных пазом, размещен штифт, пересекающий коническую часть продольного отверстия.
Возможен вариант изготовления моноблочной тросовой пломбы в которой паз выполнен односторонним, пересекающим продольное отверстие и выходящим на боковую грань корпуса и вариант в котором отверстие под шрифт выполнено ниже паза, а штифт касается края конической части продольного отверстия.
На фиг. 1 изображена моноблочная тросовая пломба, а на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. На фиг. 3 изображен увеличенный участок части корпуса пломбы для вариантов его изготовления со штифтом, расположенным ниже паза и односторонним пазом.
Моноблочная тросовая пломба (фиг. 1 и 2) состоит из корпуса 1, троса 2, имеющего рабочий 3 и пассивный 4 участки, причем пассивный 4 участок троса 2 жестко зафиксирован в корпусе, например путем его пластической деформации. В корпусе 1 выполнено продольное отверстие 5, в котором в положении окончательной сборки размещен рабочий 3 участок троса 2. Под углом к продольному отверстию 5 выполнено наклонное отверстие 6, сообщающееся с продольным и в котором размещен стопорный элемент, состоящий из шарика 7, толкателя 8 и пружины 9. Наклонное отверстие 6 закрыто снаружи заглушкой 10. В верхней части корпуса 1 выполнен паз 11, пересекающий продольное отверстие 5 и выходящий на боковые грани корпуса. В стенках корпуса 1, образованных пазом 11 выполнено отверстие 12, в котором размещен термообработанный штифт 13. Ширина и глубина паза 11 не менее диаметра троса 2. В другом варианте изготовления моноблочной тросовой пломбы (фиг. 3) отверстие 12 под штифт 13 выполнено в корпусе ниже паза 11, а сам паз выполнен односторонним. Штифт 13 и в том и другом случае является разгрузочным элементом, снимающим нагрузку со стопорного элемента и стенок корпуса 1 при силовом воздействии на трос 2 при попытке его извлечения из корпуса 1.
В обоих вариантах изготовления корпуса 1 пломбы участок продольного отверстия 5 со стороны паза 11 выполнен конической формы 14, а острые кромки входного окна 15 в зоне совмещения участка 14 конической формы продольного отверстия 5 и паза 11 притуплены.
Моноблочная тросовая пломба навешивается на узлы запирания следующим образом. Рабочий отрезок 4 троса 2 пропускается через совмещенные отверстия 17 проушин узла запирания, а затем вводится во входное окно 15 продольного отверстия 5. При продвижении рабочего отрезка 3 троса 2 шарик 7 опускается в наклонное отверстие 6, освобождается проход троса 2 в продольном отверстии 5. Трос 2 пропускается через продольное отверстие 5 до полного затягивания петли. При попытке силового извлечения троса 2 из корпуса 1, шарик 7 под действием сил трения начинает все больше выходить из наклонного отверстия 6 в продольное отверстие 5, препятствуя извлечению троса 2 из корпуса 1.
При попытке извлечения троса 2 из корпуса 1, например с помощью фомки, трос 2 перегибается через штифт 13, располагаясь при этом в пазу 11 корпуса 1. Штифт 13 в данном случае снимает часть нагрузки как с шарика 7, так и со стенки 16 корпуса 1, при этом усилие при котором происходит разрыв рабочего участка 3 троса 2 возрастает примерно на 1/3. Так для троса диаметром 4 мм усилие возрастает с 12ОО кГс до 1600 кГс.
Источник информации принятый во внимание:
Патент RU N 2122097, E 05 В 39/02, 1997 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1998 |
|
RU2132442C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 2000 |
|
RU2180936C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2175707C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2196212C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2127453C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1997 |
|
RU2122097C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА | 1996 |
|
RU2111329C1 |
СИЛОВАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2202685C1 |
ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ | 1998 |
|
RU2136527C1 |
Моноблочная пломба | 2019 |
|
RU2694076C1 |
Моноблочная тросовая пломба содержит корпус с продольным отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть, размещенную в корпусе, подпружиненный стопорный элемент для взаимодействия с тросом и расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с указанным продольным отверстием, а с противоположной стороны закрыто заглушкой. На верхней грани корпуса выполнен паз, пересекающий продольное отверстие и выходящий на боковую грань корпуса, причем продольное отверстие со стороны паза выполнено конической формы, а в стенках корпуса, образованных пазом, размещен штифт, пересекающий коническую часть продольного отверстия. Данная пломба-запор имеет повышенную стойкость к силовому воздействию, т.е. к взлому. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1997 |
|
RU2122097C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1996 |
|
RU2093395C1 |
US 3994521 A, 30.11.1976 | |||
US 3770307 A, 06.11.1973. |
Авторы
Даты
2000-06-10—Публикация
1999-04-30—Подача