Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для совершенствования управлением тела у велосипедистов.
Известны устройства для тренировки велосипедистов с нагрузочными устройствами, позволяющими имитировать различные естественные условия трассы, такие, как подъем в гору, спуск с горы и движение по горизонтальной местности (а. с. СССР N 1147420, МКИ A 63 B 69/16; а.с. СССР N 1180023, МКИ A 63 B 69/16; а. с. СССР N 1547833, МКИ A 63 B 69/16). Однако известные устройства не эффективны для отработки некоторых приемов езды и совершенствования управлением тела.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство для тренировки веломотокроссменов (а.с. СССР N 1621984, МКИ A 63 B 69/18), содержащее установленную на платформе центральную стойку, несущую консоли с вертикальными отвесами, с которыми шарнирно связаны имитаторы транспортных средств, установленные на платформе на кольцевой дорожке в виде бесконечной эластичной ленты. В платформе выполнены отверстия для размещения гидроцилиндров, установленных с возможностью контактирования с эластичной дорожкой, что обеспечивает изменение рельефа дорожки. Гидроцилиндры электрически связаны с пультом управления, что позволяет путем выдвижения различного количества гидроцилиндров моделировать препятствия типа волн. Визуальная оценка изменения рельефа местности позволяет спортсмену вырабатывать навыки управления положением тела, в том числе и совершать прыжки с гребня одной волны на другой. Однако спортсмен не может длительное время проводить тренировки на данном устройстве, так как имитатор транспортного средства движется по замкнутому кругу, радиус которого сравнительно небольшой, и чем больше скорость движения, тем скорее у спортсмена возникает головокружение, а если скорость движения имитатора транспортного средства будет невысокой, то не будет достигаться эффект преодоления препятствий. Устройство не может быть установлено на велосипедной базе из-за своих больших габаритов, а уменьшение габаритов ведет к уменьшению радиуса круга, по которому движется имитатор транспортного средства. Кроме того, устройство не позволяет имитировать технику езды по сложно-пересеченной горной трассе на велосипеде, то есть задавать такие режимы, где тренируется техника педалирования и переключения скоростей, насчитывающих до 24 передач, техника преодоления на больших скоростях естественных препятствий в виде бревен, каменных валунов, небольших ручейков и овражков, встречающихся на трассе соревнований по маутенбайку, включая "даун-хил", составляют сложно-технические участки с различными препятствиями. Одним из компонентов соревновательной деятельности, влияющих на спортивный результат в этом виде гонок, являются прыжки на велосипеде с естественных трамплинов и прыжки через различные препятствия. При этом, чем выше техническое мастерство и координационные способности спортсмена, тем решительнее и смелее его действия при прохождении участков трассы в прыжке на велосипеде. Обучение технике прыжков и ее дальнейшее совершенствование требует круглогодичной подготовки. Однако климатические и погодные условия большинства стран мира, включая Россию, ограничивают возможности подготовки спортсменов в этом виде спорта, включенного в программу Олимпийских игр. Кроме того, обучение технике прыжков на велосипеде в естественных условиях связано с риском получения различных травм, так как сложно организовать страховку спортсмена при выполнении прыжков. Вышеуказанные причины обуславливают актуальность проблемы создания тренажеров, предназначенных для обучения спортсменов прыжкам на велосипеде.
Для этого в устройстве для тренировки велосипедистов, содержащем дорожку в виде бесконечной ленты, пульт управления, средство изменения рельефа дорожки, электрически связанное с пультом управления, средство для установки велосипеда на дорожке посредством вертикальных отвесов, дорожка выполнена в виде бесконечной ленты трекбанна, средство изменения рельефа дорожки выполнено в виде имитирующего препятствие ролика, смонтированного в вертикальных опорах, и установлено перед трекбанном с возможностью перемещения вдоль дорожки над поверхностью ленты трекбанна, а средство для установки велосипеда на дорожке посредством вертикальных отвесов выполнено в виде снабженной вертикальными отвесами траверсы, закрепленной над дорожкой. При этом вертикальные отвесы закреплены по концам траверсы на пружинных подвесках, а траверса смонтирована на ходовой тележке, установленной на монорельсе, закрепленном на верхней горизонтальной опоре. Монорельс снабжен по концам стопорами ходовой тележки и выполнен с двутавровым профилем, и с подъемом пути ходовой тележки к концу, соответствующему направлению имитации движения велосипедиста. На раме трекбанна смонтированы стопор средства изменения рельефа дорожки и упорный ролик для заднего колеса велосипеда.
На фиг. 1 изображено устройство для тренировки велосипедистов - вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Устройство содержит дорожку 1, выполненную в виде бесконечной ленты трекбанна 2 с двигателем 3, пульт управления 4, средство изменения рельефа дорожки, выполненное в виде ролика 5, смонтированного в вертикальных опорах, установленных на тележках 7, кинематически связанных посредством троссоблочной системы 8 с силовым приводом 9 и электрически с пультом управления устройства. На раме трекбанна 2 смонтированы упорный ролик 10 для заднего колеса велосипеда и стопор 11 средства изменения рельефа дорожки. Средство установки велосипеда на дорожке выполнено в виде вертикальных отвесов 12, закрепленных на пружинных подвесках 13 к концам траверсы 14, которая смонтирована на ходовой тележке 15 и установлена на монорельсе 16, закрепленном на верхней горизонтальной опоре 17. Монорельс снабжен по концам стопорами 18 и 19 ходовой тележки. Пружинные подвески снабжены регуляторами натяга пружин 20.
Устройством пользуются следующим образом. Тренировку осуществляют с использованием велосипеда, на котором спортсмен участвует в соревнованиях. Велосипед устанавливают на дорожке 1, выполненной в виде бесконечной ленты трекбанна 2. С пульта управления включается двигатель 3 трекбанна и задается определенная скорость вращения ленты 1. Велосипедист вращением педалей имитирует езду по ровной трассе. При включении с пульта управления 4 привода 9 средства изменения рельефа дорожки 5 оно перемещается к началу дорожки и вдоль нее над поверхностью бегущей ленты 1. При этом спортсмен имеет возможность визуально оценить возникшее препятствие - ролик 5 при его приближении и совершить прыжок на велосипеде при прохождении препятствия - ролика 5 над лентой 1 трекбанна 2, а после совершенного прыжка продолжать имитировать езду по ровной трассе. При совершении прыжка спортсмен с велосипедом движется вперед вместе с траверсой 14 на ходовой тележке 15 по монорельсу 16. Подъем пути ходовой тележки к концу, соответствующему направлению имитации движения велосипедиста, обеспечивает благоприятные условия совершения прыжка и возврат в исходное положение. Возможность регулировки натяга пружин в подвесках 13 обеспечивает индивидуальный подбор условий тренировок.
Таким образом, предлагаемое устройство для тренировки велосипедистов позволяет организовать обучение и тренировку спортсменов прыжкам на велосипеде, моделируя условия трассы с препятствиями. При этом обеспечивается полная безопасность тренировочного процесса. Кроме того, спортсмен обучается прыжкам на своем велосипеде, что также важно для тренировки управлением тела, особенно при преодолении сложно-технических участков трассы.
В качестве средств изменения рельефа дорожки может быть использовано несколько роликов различного сечения, смонтированных в соответствующих вертикальных опорах и установленных перед трекбанном с возможностью последовательного прохождения вдоль дорожки. Это позволит увеличить время проведения безостановочного тренировочного процесса, и тем самым повысить эффективность тренировки за счет приближения условий тренировки к естественным условиям, когда на трассе встречается несколько разных препятствий.
Включение в содержание подготовки велосипедистов специализированных упражнений, выполняемых в условиях моделируемых предлагаемым тренажером, позволит существенно повысить эффективность тренировочного процесса.
Предлагаемое устройство для тренировки велосипедистов имеет простую и технологическую конструкцию, небольшие габариты, что позволяет изготовить и установить его на любой велосипедной базе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 1998 |
|
RU2142838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2000 |
|
RU2181610C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 1995 |
|
RU2107531C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2002 |
|
RU2198709C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 1992 |
|
RU2092209C1 |
Устройство для тренировки веломотокроссменов | 1989 |
|
SU1621984A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 2009 |
|
RU2411980C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ | 1991 |
|
RU2028813C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТА | 2004 |
|
RU2264246C1 |
Устройство для тренировки велосипедистов | 1986 |
|
SU1423129A1 |
Устройство предназначено для совершенствования управления телом велосипедистов и позволяет повысить эффективность тренировочного процесса. Дорожка выполнена в виде бесконечной ленты трекбанна. Средство изменения рельефа дорожки электрически связано с пультом управления и выполнено в виде ролике. Ролик смонтирован в вертикальных опорах и установлен перед трекбанном с возможностью перемещения вдоль дорожки над поверхностью ленты. Велосипед установлен на дорожке посредством траверсы с вертикальными отвесами. Траверса закреплена над дорожкой. 8 з.п.ф-лы, 2 ил.
Устройство для тренировки веломотокроссменов | 1989 |
|
SU1621984A1 |
US 4415152 А, 15.11.83 | |||
DE 2909954 А1, 04.10.79 | |||
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258481A1 |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1998-06-17—Подача