1 1
Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, сланцев, руд и может быть использовано в угледобывающей и горно-рудной промьшшенности.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневмопривода.
На чертеже изображена схема пневмопривода отсадочной машины.
Пневмопривод содержит блок А фор- г ирования пневмоимпульсов, состоящий из струйного генератора 1, вьшол- ненного в виде струйного элемента, каждый выход которого охвачен отрицательной обратной связью, содержащей регулируемые дроссель (сопротив- пение) 2 и пневмоемкость 3, один из выходов генератора 1 соединен с входами струйного импульсатора 4, причем с одним из входов - непосредственно, а с другим - через элемент задержки - регулируемые емкость 5 и дроссель 6.. Прямой выход струйного импульсатора 4 соединен с инверсным каналом управления струйного формирователя 7 паузы, выполненного на базе моностабильного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, а инверсный выход т- с каналом управления регулятора 8 давления струйного усилителя В мощности, выход которого соединен с каналом управления впускного регулятора . 9 давления блока С впуска-выпуска. воздуха в воздушные камеры 10 отсадочной машины D. Инверсный выход струйного формирователя 7 паузы соединен с каналом управления регулятора 11 давления струйного усилителя В мощности, выход которого соединен с каналом управления в тускного регулятора 12 давления блока С впус-. ка - вьшуска воздуха в воздушные камеры 10 отсадочной машины D.
Второй выход струйного генератора 1. соединен с каналом управления струйного формирователя 7 паузы, прямой выход которого подсоединен к выходу регулятора 11 давления струйного усилителя 9 мощности. Сжатый воздух для питания элементов 1, 4 и 7 блока А формирования пневмоимпульсов, регуляторов 8 и 11 давления струйного усилителя В нести, регуляторов 9 и 12 давления блока С впуска-выпуска поступает
258481 -2
от источника 13 питания через регулируемые дроссели 14-16.
Пневмопривод работает следуюпц1м образом.
5 Сжатый воздух от источника 13 питания например воздуходувки, через регулируемые дроссели 14-16 поступает соответственно в каналы питания струйных генератора 1, им10 пульсатора 4, формирователя 7 паузы блока А формирования.пневмоимпульсов, регуляторов 8 и 11 давления струйного усилителя В мощности, регуляторов 9 и 12 давления блока
И С впуска-выпуска. Струйный генератор 1 настроен на заданную частоту и длительность выпускного пневмоим- пульса с помощью регулируемого сопротивления 17 в цепи питания и ре20 гулируемых сопротивления 2 и пневмо- емкости 3 в цепях обратных связей. На инверсном выходе струйного импульсатора 4 формируется пневмоим- .пульс впуска, необходимый по техно25 логии Iосадки,, который запирает ре- f гулятор 8 давления струйного усилителя В мощности и отключает управляющий сигнал с регулятора 9 давления блока С впуска-вьтуска.
Сжатый воздух от источника 13
питания через регулируемый дроссель 16 и регулятор 9 давления поступает в воздушные камеры 10 отсадочной машины D. В этом такте на инверсном
35,. выходе формирователя 7 паузы отсутствует сигнал, регулятор 11 давления струйного усилителя В мощности открыт и сжатьй воздух от источника 13 питания через регулируемый дрос40 сель 15 и открытый регулятор 11 давления поступает в канал управления регулятора 12 давления блока С впуска-вьтуска. Регулятор 12 давления заперт, и воздушная камера 10 отса45 дочной машины D отсечена от атмосферы, В отсеках отсадочной машины.- восходящий поток воды, а обогащаемый материал взвешивается и разрыхляется.
50 Для осуществления паузы, настраиваемой регулируемыми емкостью 5 и дросселем 6, струйный импульсатор 4 отключает сигнал впуска и формирует на прямом выходе сигнал запрета
55.на переключение струйного формирователя паузы. При этом после снятия сигнала управления открывается регулятор 8 давления струйного усилителя В мощности и сжатый воздух от источника 13 питания через регулируемый дроссель 15 поступает в кана управления регулятора 9 давления блка впуска-выпуска. Регулятор 9 давления запирается и отсекает воздушные камеры 10 от источника 13 питания. Таким образом, наличие запрещающего сигнала управления на инверсном выходе струйного формирователя паузы приводит к отсутствию .сигнала управления регулятором 11 давления струйного усилителя В мощности. Регулятор 11 давления открыт а вихревой клапан 12 блока впуска- выпуска заперт, воздушная камера 10 отсадочной машины D отсечена и от атмосферы. Происходит выдержка сжатого воздуха в воздущных камера 10, т.е. пауза, а разрыхленный обогащаемый материал медленно оседает на решето отсадочной машины. ;
При переключении струйного генератора 1 в такт выпуска струйный формирователь 7 паузы формирует на
Редактор В.Петраш Заказ 5057/7
Составитель Л.Виноградов Техред Л.Сердюкова
Корректор В
Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое преййриятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
инверсном выходе пневмоимпульс, за- 1пираюш 1й регулятор 1 ) давления струйного усилителя В мощности. Регулятор 12 давления блока С впуска-вы- пуска открывается и соединяет воз- -душные камеры 10 отсадочной машины D с атмосферой. Происходит вьшуск сжатого воздуха из воздушных камер : 10, в.отсеках осуществляется нисхо-
дящий поток воды, обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется. Применение вихревых клапанов в блоке .впуска- выпуска в отличие от устройства типа сопло-прИемный канал позволяет надежно отсекать воздушные камеры от ёадочной машины от источника питания и от атмосферы, осуществляя фазу цикла отсадки, называемую пауЗОЙ.
Таким образом, предлагаемьй пневмопривод отсадочной машины обладает большими функциональными возможнос- тями по реализации различных циклов
отсадки.
Корректор В.Синицкая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струйный пневмопривод отсадочной машины | 1984 |
|
SU1176945A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1983 |
|
SU1077630A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1985 |
|
SU1258482A1 |
Пневмопривод отсадочной машины | 1989 |
|
SU1614846A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1980 |
|
SU944654A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1986 |
|
SU1423160A1 |
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины | 1984 |
|
SU1228904A2 |
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине | 1985 |
|
SU1247088A1 |
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829177A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU820887A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
и др | |||
Наладка и регулирование отсадочных машин на обогатительных фабриках | |||
- М.: Недра, 1977, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Струйный пневмопривод отсадочной машины | 1984 |
|
SU1176945A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1985-03-27—Подача