Пневмопривод отсадочной машины Советский патент 1986 года по МПК B03B1/00 

Описание патента на изобретение SU1258481A1

1 1

Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин для мокрого обогащения углей, сланцев, руд и может быть использовано в угледобывающей и горно-рудной промьшшенности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей пневмопривода.

На чертеже изображена схема пневмопривода отсадочной машины.

Пневмопривод содержит блок А фор- г ирования пневмоимпульсов, состоящий из струйного генератора 1, вьшол- ненного в виде струйного элемента, каждый выход которого охвачен отрицательной обратной связью, содержащей регулируемые дроссель (сопротив- пение) 2 и пневмоемкость 3, один из выходов генератора 1 соединен с входами струйного импульсатора 4, причем с одним из входов - непосредственно, а с другим - через элемент задержки - регулируемые емкость 5 и дроссель 6.. Прямой выход струйного импульсатора 4 соединен с инверсным каналом управления струйного формирователя 7 паузы, выполненного на базе моностабильного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ, а инверсный выход т- с каналом управления регулятора 8 давления струйного усилителя В мощности, выход которого соединен с каналом управления впускного регулятора . 9 давления блока С впуска-выпуска. воздуха в воздушные камеры 10 отсадочной машины D. Инверсный выход струйного формирователя 7 паузы соединен с каналом управления регулятора 11 давления струйного усилителя В мощности, выход которого соединен с каналом управления в тускного регулятора 12 давления блока С впус-. ка - вьшуска воздуха в воздушные камеры 10 отсадочной машины D.

Второй выход струйного генератора 1. соединен с каналом управления струйного формирователя 7 паузы, прямой выход которого подсоединен к выходу регулятора 11 давления струйного усилителя 9 мощности. Сжатый воздух для питания элементов 1, 4 и 7 блока А формирования пневмоимпульсов, регуляторов 8 и 11 давления струйного усилителя В нести, регуляторов 9 и 12 давления блока С впуска-выпуска поступает

258481 -2

от источника 13 питания через регулируемые дроссели 14-16.

Пневмопривод работает следуюпц1м образом.

5 Сжатый воздух от источника 13 питания например воздуходувки, через регулируемые дроссели 14-16 поступает соответственно в каналы питания струйных генератора 1, им10 пульсатора 4, формирователя 7 паузы блока А формирования.пневмоимпульсов, регуляторов 8 и 11 давления струйного усилителя В мощности, регуляторов 9 и 12 давления блока

И С впуска-выпуска. Струйный генератор 1 настроен на заданную частоту и длительность выпускного пневмоим- пульса с помощью регулируемого сопротивления 17 в цепи питания и ре20 гулируемых сопротивления 2 и пневмо- емкости 3 в цепях обратных связей. На инверсном выходе струйного импульсатора 4 формируется пневмоим- .пульс впуска, необходимый по техно25 логии Iосадки,, который запирает ре- f гулятор 8 давления струйного усилителя В мощности и отключает управляющий сигнал с регулятора 9 давления блока С впуска-вьтуска.

Сжатый воздух от источника 13

питания через регулируемый дроссель 16 и регулятор 9 давления поступает в воздушные камеры 10 отсадочной машины D. В этом такте на инверсном

35,. выходе формирователя 7 паузы отсутствует сигнал, регулятор 11 давления струйного усилителя В мощности открыт и сжатьй воздух от источника 13 питания через регулируемый дрос40 сель 15 и открытый регулятор 11 давления поступает в канал управления регулятора 12 давления блока С впуска-вьтуска. Регулятор 12 давления заперт, и воздушная камера 10 отса45 дочной машины D отсечена от атмосферы, В отсеках отсадочной машины.- восходящий поток воды, а обогащаемый материал взвешивается и разрыхляется.

50 Для осуществления паузы, настраиваемой регулируемыми емкостью 5 и дросселем 6, струйный импульсатор 4 отключает сигнал впуска и формирует на прямом выходе сигнал запрета

55.на переключение струйного формирователя паузы. При этом после снятия сигнала управления открывается регулятор 8 давления струйного усилителя В мощности и сжатый воздух от источника 13 питания через регулируемый дроссель 15 поступает в кана управления регулятора 9 давления блка впуска-выпуска. Регулятор 9 давления запирается и отсекает воздушные камеры 10 от источника 13 питания. Таким образом, наличие запрещающего сигнала управления на инверсном выходе струйного формирователя паузы приводит к отсутствию .сигнала управления регулятором 11 давления струйного усилителя В мощности. Регулятор 11 давления открыт а вихревой клапан 12 блока впуска- выпуска заперт, воздушная камера 10 отсадочной машины D отсечена и от атмосферы. Происходит выдержка сжатого воздуха в воздущных камера 10, т.е. пауза, а разрыхленный обогащаемый материал медленно оседает на решето отсадочной машины. ;

При переключении струйного генератора 1 в такт выпуска струйный формирователь 7 паузы формирует на

Редактор В.Петраш Заказ 5057/7

Составитель Л.Виноградов Техред Л.Сердюкова

Корректор В

Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое преййриятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

инверсном выходе пневмоимпульс, за- 1пираюш 1й регулятор 1 ) давления струйного усилителя В мощности. Регулятор 12 давления блока С впуска-вы- пуска открывается и соединяет воз- -душные камеры 10 отсадочной машины D с атмосферой. Происходит вьшуск сжатого воздуха из воздушных камер : 10, в.отсеках осуществляется нисхо-

дящий поток воды, обогащаемый материал ложится на решето отсадочной машины и уплотняется. Применение вихревых клапанов в блоке .впуска- выпуска в отличие от устройства типа сопло-прИемный канал позволяет надежно отсекать воздушные камеры от ёадочной машины от источника питания и от атмосферы, осуществляя фазу цикла отсадки, называемую пауЗОЙ.

Таким образом, предлагаемьй пневмопривод отсадочной машины обладает большими функциональными возможнос- тями по реализации различных циклов

отсадки.

Корректор В.Синицкая

Похожие патенты SU1258481A1

название год авторы номер документа
Струйный пневмопривод отсадочной машины 1984
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Лященко Анатолий Петрович
SU1176945A1
Пневмопривод отсадочной машины 1983
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Павлюченко Владислав Алексеевич
SU1077630A1
Пневмопривод отсадочной машины 1985
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1258482A1
Пневмопривод отсадочной машины 1989
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Бондаренко Анатолий Павлович
SU1614846A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1980
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Щербань Владимир Константинович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
SU944654A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1986
  • Штуль Владимир Евгеньевич
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
SU1423160A1
Устройство для автоматического управления воздушным режимом отсадочной машины 1984
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Пивоваров Анатолий Иосифович
  • Сергиенко Александр Петрович
  • Рябов Геннадий Николаевич
SU1228904A2
Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине 1985
  • Симонов Николай Флорович
  • Левченко Иван Иванович
  • Калмыков Виктор Ильич
  • Топчий Николай Андреевич
  • Кравченко Анатолий Трофимович
  • Власов Константин Петрович
  • Абраменко Иван Григорьевич
  • Фатеев Виктор Николаевич
  • Комирная Светлана Александровна
SU1247088A1
Устройство для автоматического управленияВОздушНыМ РЕжиМОМ ОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Брокаренко Владимир Васильевич
SU829177A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия ВОздушНыМ РЕжиМОМОТСАдОчНОй МАшиНы 1979
  • Новиков Евгений Петрович
  • Сергиенко Петр Пантелеевич
  • Щербань Владимир Константинович
SU820887A1

Реферат патента 1986 года Пневмопривод отсадочной машины

Формула изобретения SU 1 258 481 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258481A1

Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
и др
Наладка и регулирование отсадочных машин на обогатительных фабриках
- М.: Недра, 1977, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Струйный пневмопривод отсадочной машины 1984
  • Сулига Василий Иосифович
  • Семин Дмитрий Александрович
  • Вялых Александр Васильевич
  • Лященко Анатолий Петрович
SU1176945A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 258 481 A1

Авторы

Сулига Василий Иосифович

Семин Дмитрий Александрович

Вялых Александр Васильевич

Пильтенко Анатолий Алексеевич

Даты

1986-09-23Публикация

1985-03-27Подача