Предложение относится к моечным установкам, а именно к установкам для мойки колес автомобилей.
Известна установка для мойки колес автомобилей, содержащая раму со смонтированными на ней поворотными и приводными роликами и моечные форсунки, например, по пат. США N 4233703 по классу B 60 S 3/06, опубликованному в 1980 г.
Щетка, расположенная на консоли под колесом, требует много места, что заставляет делать высокую эстакаду. Установка не решает проблему сдвоенных осей (тележек), где обе оси вращаются вместе.
Известна также установка по пат. США 1990 г. N 4916771 по классу B 60 S 3/06, опубликованному в 1990 г., выбранная за прототип. Здесь щетка расположена сбоку, т.е. высоко поднимать автомобиль нет необходимости. Установка не моет протекторы шины и пространство между спаренными колесами, где находится основная грязь, а также не приспособлена к мойке колес автомобиля с задними тележками с двумя осями.
С целью создания компактной установки, обеспечивающей качественную мойку всех поверхностей колес любых автомобилей, предлагается установка, которая содержит четыре пары опорных роликов, оборудованных тормозом обратного вращения, выполненным в виде храповика, и шарнирно смонтированными между этими парами форсунками, снабженными приводом качания. Между парой опорных роликов смонтирован тормозной ролик, имеющий упор, взаимодействующий с обмываемым колесом автомобиля, противовес и ограничитель поворота. Имеется устройство избирательного и последовательного включения групп форсунок, направленных на переднее и на заднее обрабатываемые колеса.
На фиг. 1 показана установка в плане.
На фиг. 2 - сечение АА.
Установка состоит из рамы 1 с опорными роликами 2, системы сбора отработанной воды 3 и моечных форсунок 4.
Опорные ролики 2 выполнены поворотными и размещены попарно таким образом, чтобы на них могли разместиться колеса спаренных осей автомобиля (например, задние тележки грузовых автомобилей). Два ролика 5 выполнены приводными от привода 6, размещены соосно и связаны валом 7. Ролики оборудованы тормозом 8 обратного вращения, выполненным в виде сидящего на валу ролика храпового колеса 9 и фиксатора 10.
Между каждой парой опорных роликов шарнирно смонтирован тормозной ролик 11 с противовесом 12 и ограничителем поворота 13. Ролик имеет упор 14, взаимодействующий с колесом 15 автомобиля.
Моечные форсунки 4 смонтированы шарнирно между парами опорных роликов и соединены трансмиссией 16 с приводом 6, а тягой 17 - между собой. Гидравлически моечные форсунки объединены в 2 группы - форсунки 18 мойки переднего из обрабатываемых колес и форсунки 19 мойки заднего из обрабатываемых колес. Эти группы имеют соответственно подводящие магистрали 20 и 21 и клапаны 22 и 23 включения подачи моечной жидкости.
Система сбора отработанной воды состоит из картера 24 и ограждения 25. Для удобства заезда служат реборды 26.
При работе обмываемый автомобиль, двигаясь в направлении стрелки, заезжает передними колесами на пару опорных роликов 2, включающую приводной ролик 5.
Включается привод 6 вращения роликов, что вызывает вращение колеса 15 автомобиля и качание форсунок 18 и 19, и открывается клапан 23 подачи моечной жидкости в соответствующие форсунки 19. Вращение колеса и одновременное поперечное качание форсунок обеспечивают качественную мойку колес. Через заданное время цикл заканчивается и автомобиль переезжает далее, попадая на ролики задними колесами. Если задняя ось одна - цикл повторяется. Если задних оси две - колеса обеих осей заезжают на ролики. Включается привод, вызывая вращение роликов и качание форсунок, и клапан 23, подающий моечный состав в форсунки 19, обмывающие колеса задней из двух обрабатываемых осей.
Через заданное время клапан 23 закрывается, а открывается клапан 22, подающий моечный состав в форсунки 18, обмывающие колеса передней из обрабатываемых осей. Также моется прицеп.
По окончании мойки ведущих осей автомобиль должен выехать из установки. Выезд затрудняется тем, что автомобиль и прицепы могут быть гружеными, а установка - располагаться на эстакаде.
Для облегчения выезда направление вращения колес при мойке противоположно направлению вращения колеса при выезде. При выезде колесо автомобиля пытается крутить ролики "против шерсти", чему препятствует храповой тормоз 10 роликов.
Тормозной ролик 11, с которым колесо также взаимодействует "против шерсти", цепляясь за его упор 14, поворачивается под действием сил сцепления с колесом, упор 14 поднимается, препятствуя вращению колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2111875C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2111876C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2112671C1 |
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОЧИСТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2347693C2 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС | 2002 |
|
RU2246413C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2333117C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД В СИСТЕМАХ ОБОРОТНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПРИ МОЙКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2005 |
|
RU2321546C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ МОЮЩИХ И ОБЕЗЖИРИВАЮЩИХ РАСТВОРОВ | 2005 |
|
RU2318733C2 |
Установка для мойки автомобиля | 1976 |
|
SU593955A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1773758A1 |
Использование: для мойки колес автомобилей (например, выезжающих со строительной площадки на дорогу). Сущность изобретения: установка, содержащая раму с опорными поворотными и приводными роликами, оборудованными тормозом обратного вращения, и качающиеся от привода форсунки, направляющие струи высокого давления на обрабатываемую поверхность вращающегося колеса автомобиля. Установка имеет четыре пары роликов, обеспечивающих обработку автомобилей со спаренными осями, и систему избирательного включения форсунок для мойки колес одинарной или спаренных осей. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
US, Патент США N 4916771, B 60 S 3/06, 1990. |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1996-03-07—Подача