УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B60S1/00 

Описание патента на изобретение RU2333117C2

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей.

Известны установки для мойки днища транспортного средства, содержащие раму с форсунками и систему управления (см. авторское свидетельство СССР №366997).

Недостатком известной установки является низкая эффективность очистки днища транспортного средства.

Наиболее близкой к заявленной по совокупности существенных признаков является установка для мойки днища транспортных средств, содержащая раму с форсунками и систему управления, в которой рама расположена поперек движения транспортного средства, а система управления включает в себя два датчика положения транспортного средства относительно рамы (см. патент РФ №2212347).

Недостатком известной установки является относительно низкая эффективность очистки днища транспортного средства, в частности легкового автомобиля.

Задачей заявленного изобретения является создание установки для мойки днища транспортного средства, предпочтительно легковых автомобилей, обеспечивающей высокую эффективность очистки колес и днища транспортного средства.

В установке для мойки днища транспортного средства, содержащей форсунки, расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, согласно изобретению форсунки закреплены группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства.

Система управления может включать в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. В качестве датчиков положения она, в частности, может содержать датчики, основанные на обнаружении электромагнитных и/или механических колебаний. При этом в качестве датчиков положения она может содержать датчики, установленные с возможностью обнаружения наиболее загрязненных частей кузова автомобиля.

Датчики могут быть установлены с дополнительной возможностью включения по крайней мере части форсунок.

В качестве форсунок установка предпочтительно содержит форсунки с возможностью создания струй различной формы и направления, как с возможностью непрерывной подачи воды, так и с возможностью периодического или апериодического прерывания струи.

Установка может быть снабжена опорной поверхностью, выполненной в виде решетчатого настила, который размещен над грязесборным лотком или кюветом в виде двух полос в местах возможного движения и расположения колес транспортного средства.

Установка также может содержать брызгозащитное ограждение, выполненное в виде тоннеля.

Установка предпочтительно выполнена с возможностью проезда через нее транспортного средства с мойкой или без мойки.

Установка может быть выполнена с возможностью подогрева воды.

Установка может также содержать систему очистки воды.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана установка для мойки днища транспортного средства, общий вид, на фиг.2 - вид сверху на зону размещения форсунок, на фиг.3 - вид спереди зоны мойки и транспортного средства в процессе мойки.

Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки 1, закрепленные на водоподающих трубопроводах 2, при этом форсунки 1 размещены группами в зонах размещения колес транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок 1, действие которых основано на регистрации как электромагнитных, так и механических колебаний, при этом датчик 3 предназначен для включения насоса (без включения воды), датчик 4 предназначен для включения воды, датчик 5 предназначен для выключения насоса и воды.

При стационарном выполнении установка имеет наклонную опорную поверхность, выполненную в виде решетчатого настила 6, размещенного над грязесборным лотком или кюветом 7, опорную поверхность, которая снабжена брызгозащитным ограждением, выполненным в виде тоннеля 8. Установка также содержит отстойник-накопитель 9 с системой размыва 10, очистной блок 11 и накопительную емкость 12 для чистой воды с подогревом и насосом 13 для подачи чистой воды к форсункам 3 по водоподающим трубопроводам 4.

Установка работает следующим образом.

Транспортное средство, например, легковой автомобиль со скоростью, например, ˜5 км/час въезжает в тоннель 8. Срабатывают датчики 3 и 4, и насос 13 подает очищенную воду к форсункам 1. Из форсунок 1 струи воды под разными углами бьют в зоны основных загрязнений автомобиля: пороги, арки колес. Целесообразно использовать форсунки как с непрерывным, так и с периодическим или апериодическим модулированием (прерыванием) струи, а также с разной формой струи как для жесткого механического воздействия, так и для смывания. Тоннель 8 защищает стены и встречные автомобили от брызг и грязи. Колеса автомобиля движутся по решетчатому настилу 6 над грязесборным лотком 7. Отпадающие куски снега и льда продавливаются колесами в грязесборный лоток 7, тают и вместе с грязной водой попадают в отстойник-накопитель 9, в котором происходит первичное отстаивание грязной воды, далее вода поступает в очистной блок 11. После очистки готовая к использованию вода накапливается и подогревается в накопительной емкости 12 для чистой воды и по водоподающим трубопроводам 2 подается к форсункам 1. Ил регулярно удаляется из установки, при этом сначала слежавшийся слой ила размывается, а затем вместе с частью воды перекачивается в илосборный колодец.

По сравнению с известными установками для очистки днищ транспортных средств заявленная установка обеспечивает более эффективную мойку днищ транспортных средств благодаря тому, что основной поток воды направлен на зоны наибольшего загрязнения - вдоль линии колес.

Похожие патенты RU2333117C2

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Яковлев А.В.
RU2212347C1
ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1997
  • Ляутов В.М.
  • Певнев Н.Г.
  • Мельников И.И.
RU2141415C1
Способ работы автомойки для транспортных средств 2023
  • Ерещенко Михаил Викторович
RU2813652C1
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2016
  • Головченко Сергей Александрович
RU2651938C1
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОДЫ И СПОСОБ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС 2019
  • Клемедтсон Андерс
  • Бергх Томми
  • Йоханссон Фредерик
  • Йонебрандт Кристиан
  • Норман Кристиан
  • Ског Михаэль
  • Каранфиловски Остра
RU2757934C1
СПОСОБ МОЙКИ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Бабенко Ю.И.
  • Поляков В.А.
  • Кулаков А.Е.
RU2189871C2
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта 2015
  • Мамин Шамиль Александрович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Грачев Вадим Владимирович
RU2613077C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Волков Владислав Леонардович
RU2288118C1
МОЕЧНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2023
  • Калмыков Александр Юрьевич
  • Климов Юрий Константинович
  • Захаров Александр Юрьевич
RU2820272C1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2466895C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 333 117 C2

Реферат патента 2008 года УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей. Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки, закрепленные группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства и расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок. Система управления включает в себя датчики положения, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. Достигается высокая эффективность очистки колес и днища транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 333 117 C2

1. Установка для мойки днища транспортного средства, содержащая форсунки, расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, при этом форсунки закреплены группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства, отличающаяся тем, что система управления включает в себя датчики положения, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды.2. Установка для мойки днища транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что она содержит датчики положения, выполненные с возможностью обнаружения электромагнитных и/или механических колебаний.3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит датчики положения, установленные с возможностью обнаружения наиболее загрязненных частей кузова автомобиля.4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что датчики установлены с дополнительной возможностью включения по крайней мере части форсунок.5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит форсунки, выполненные с возможностью создания струй различной формы и направления.6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит форсунки, выполненные как с возможностью непрерывной подачи воды, так и с возможностью периодического или апериодического прерывания струи.7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена опорной поверхностью, выполненной в виде решетчатого настила, который размещен над грязесборным лотком или кюветом в виде двух полос в местах возможного движения и расположения колес транспортного средства.8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит брызгозащитное ограждение, выполненное в виде тоннеля.9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью проезда через нее транспортного средства с мойкой или без мойки.10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью подогрева воды.11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит систему очистки воды.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333117C2

УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Яковлев А.В.
RU2212347C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ПЛОДЫ НАТУРАЛЬНЫЕ" 2002
  • Квасенков О.И.
RU2246854C2
ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1997
  • Ляутов В.М.
  • Певнев Н.Г.
  • Мельников И.И.
RU2141415C1
Добавка для ускорения откорма животных 1974
  • Попушой Иван Семенович
  • Разумовский Петр Николаевич
  • Балк Григорий Исаевич
  • Плешко Еремей Семенович
  • Якименко Леонид Маркович
  • Кузнец Элла Давыдовна
  • Селиванова Лидия Николаевна
  • Михайлов Виктор Исаевич
  • Ткачек Зинаида Александровна
SU686716A1
Самовар-кофейник 1918
  • Фаддеев П.П.
SU354A1
DE 3108248 A, 16.09.1982.

RU 2 333 117 C2

Авторы

Батин Геннадий Леонидович

Бриллиантов Василий Константинович

Мишуров Евгений Евгеньевич

Новоселов Анатолий Серафимович

Даты

2008-09-10Публикация

2005-03-24Подача