Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей.
Известны установки для мойки днища транспортного средства, содержащие раму с форсунками и систему управления (см. авторское свидетельство СССР №366997).
Недостатком известной установки является низкая эффективность очистки днища транспортного средства.
Наиболее близкой к заявленной по совокупности существенных признаков является установка для мойки днища транспортных средств, содержащая раму с форсунками и систему управления, в которой рама расположена поперек движения транспортного средства, а система управления включает в себя два датчика положения транспортного средства относительно рамы (см. патент РФ №2212347).
Недостатком известной установки является относительно низкая эффективность очистки днища транспортного средства, в частности легкового автомобиля.
Задачей заявленного изобретения является создание установки для мойки днища транспортного средства, предпочтительно легковых автомобилей, обеспечивающей высокую эффективность очистки колес и днища транспортного средства.
В установке для мойки днища транспортного средства, содержащей форсунки, расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, согласно изобретению форсунки закреплены группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства.
Система управления может включать в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. В качестве датчиков положения она, в частности, может содержать датчики, основанные на обнаружении электромагнитных и/или механических колебаний. При этом в качестве датчиков положения она может содержать датчики, установленные с возможностью обнаружения наиболее загрязненных частей кузова автомобиля.
Датчики могут быть установлены с дополнительной возможностью включения по крайней мере части форсунок.
В качестве форсунок установка предпочтительно содержит форсунки с возможностью создания струй различной формы и направления, как с возможностью непрерывной подачи воды, так и с возможностью периодического или апериодического прерывания струи.
Установка может быть снабжена опорной поверхностью, выполненной в виде решетчатого настила, который размещен над грязесборным лотком или кюветом в виде двух полос в местах возможного движения и расположения колес транспортного средства.
Установка также может содержать брызгозащитное ограждение, выполненное в виде тоннеля.
Установка предпочтительно выполнена с возможностью проезда через нее транспортного средства с мойкой или без мойки.
Установка может быть выполнена с возможностью подогрева воды.
Установка может также содержать систему очистки воды.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана установка для мойки днища транспортного средства, общий вид, на фиг.2 - вид сверху на зону размещения форсунок, на фиг.3 - вид спереди зоны мойки и транспортного средства в процессе мойки.
Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки 1, закрепленные на водоподающих трубопроводах 2, при этом форсунки 1 размещены группами в зонах размещения колес транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок 1, действие которых основано на регистрации как электромагнитных, так и механических колебаний, при этом датчик 3 предназначен для включения насоса (без включения воды), датчик 4 предназначен для включения воды, датчик 5 предназначен для выключения насоса и воды.
При стационарном выполнении установка имеет наклонную опорную поверхность, выполненную в виде решетчатого настила 6, размещенного над грязесборным лотком или кюветом 7, опорную поверхность, которая снабжена брызгозащитным ограждением, выполненным в виде тоннеля 8. Установка также содержит отстойник-накопитель 9 с системой размыва 10, очистной блок 11 и накопительную емкость 12 для чистой воды с подогревом и насосом 13 для подачи чистой воды к форсункам 3 по водоподающим трубопроводам 4.
Установка работает следующим образом.
Транспортное средство, например, легковой автомобиль со скоростью, например, ˜5 км/час въезжает в тоннель 8. Срабатывают датчики 3 и 4, и насос 13 подает очищенную воду к форсункам 1. Из форсунок 1 струи воды под разными углами бьют в зоны основных загрязнений автомобиля: пороги, арки колес. Целесообразно использовать форсунки как с непрерывным, так и с периодическим или апериодическим модулированием (прерыванием) струи, а также с разной формой струи как для жесткого механического воздействия, так и для смывания. Тоннель 8 защищает стены и встречные автомобили от брызг и грязи. Колеса автомобиля движутся по решетчатому настилу 6 над грязесборным лотком 7. Отпадающие куски снега и льда продавливаются колесами в грязесборный лоток 7, тают и вместе с грязной водой попадают в отстойник-накопитель 9, в котором происходит первичное отстаивание грязной воды, далее вода поступает в очистной блок 11. После очистки готовая к использованию вода накапливается и подогревается в накопительной емкости 12 для чистой воды и по водоподающим трубопроводам 2 подается к форсункам 1. Ил регулярно удаляется из установки, при этом сначала слежавшийся слой ила размывается, а затем вместе с частью воды перекачивается в илосборный колодец.
По сравнению с известными установками для очистки днищ транспортных средств заявленная установка обеспечивает более эффективную мойку днищ транспортных средств благодаря тому, что основной поток воды направлен на зоны наибольшего загрязнения - вдоль линии колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212347C1 |
ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2141415C1 |
Способ работы автомойки для транспортных средств | 2023 |
|
RU2813652C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2016 |
|
RU2651938C1 |
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ВОДЫ И СПОСОБ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС | 2019 |
|
RU2757934C1 |
СПОСОБ МОЙКИ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2189871C2 |
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта | 2015 |
|
RU2613077C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2006 |
|
RU2288118C1 |
МОЕЧНОЕ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2023 |
|
RU2820272C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2466895C1 |
Изобретение относится к средствам для технического обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для наружной мойки колес и днища легковых автомобилей. Установка для мойки днища транспортного средства содержит форсунки, закрепленные группами на водоподающих трубопроводах в зонах размещения колес транспортного средства и расположенные поперек движения транспортного средства, и систему управления, включающую в себя датчики положения транспортного средства относительно форсунок. Система управления включает в себя датчики положения, один из которых предназначен для включения насоса для мойки днища, второй для включения подачи воды, третий для отключения насоса и/или подачи воды. Достигается высокая эффективность очистки колес и днища транспортного средства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212347C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ПЛОДЫ НАТУРАЛЬНЫЕ" | 2002 |
|
RU2246854C2 |
ПОСТ МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1997 |
|
RU2141415C1 |
Добавка для ускорения откорма животных | 1974 |
|
SU686716A1 |
Самовар-кофейник | 1918 |
|
SU354A1 |
DE 3108248 A, 16.09.1982. |
Авторы
Даты
2008-09-10—Публикация
2005-03-24—Подача