Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно - к установкам для мойки автомобиля.
Известна установка для мойки автомобиля по авт. св. № 434039, кл. В 60 S 3/06, 1974, содержащая портальную рамус вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими щетками и моечными коллекторами.
Однако она не обеспечивает качественной мойки шасси автомобиля,
Цель изобретения - повышение качества мойки.
Для этого установка снабжена цепью, неподвижно закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, при этом каждая каретка выполнен с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипом, а на другом - полый, сообщенный с источником моющей жидкости, кронштейн с закрепленным на
нем продольным шарниром, связанным с кривошипом звездочки посредством двух- звеньевого шарнирно сочлененного шатуна. При этом, силовой цилиндр соединен с полым кронштейном, а цепь соединена со звездочкой каретки.
На фиг.1 изображена установке, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - каретка; на фиг.4 - то же,-разрез по А-А; на фиг.5 - то же, вид по стрелке Б; на фиг.6 - схема работы. Установка состоит из смонтированной на рельсах портальной рамы 1, несущей ротационные приводные щетки 2, подвижных струйных моечных блоков 3 и системы управления (не показана),
Каждый моечный блок состоит из закрепленной на раме вертикальной направляющей 4, несущей подвижную каретку 5, и рычага 6 перемещения этой каретки,
На направляющей 4 закреплена неподвижно цепь 7.
Каретка 5 содержит раму 8 с опорными колесами 9, на которой установлены два соосных шарнира 10 и 11. На шарнире 10 смонтирован полый кронштейн 12. На
(Л
С
- х|
со
X СП 00
этом кронштейне в продольном шарнире 13 смонтирован моечный коллектор 14 с форсунками 15.
На втором шарнире 11 установлена взаимодействующая с цепью 7 направляющей 4 звездочка 16 с кривошипом 17.
. Кривошип 17 соединен с коллектором 14 двухзвенным шарнирно сочлененным шатуном 18. Шарнирно сочлененное выполнение шатуна вызвано тем, что он Ј0,6- диняет элементы, качающиеся на взаимно перпендикулярных осях.j
На раме каретки 5 установлены силовой цилиндр 19, соединенный с полым кронштейном 12, и упорЗО, взаимодействующий с рычагом 6 подъема каретки 5.
Моечная жидкость подводится в коллектор через ось шарнира и далее по полому кронштейну 12.
Рычаг 6 подъема каретки Б шарнирно закреплен на портальной раме 1 и снабжен силовым цилиндром 21 подъема и демпфером 22 для обеспечения равномерности его перемещения. Рычаг взаимодействует с упором 20 на каретке.
Работой установки управляет автоматическая система.
Установка работает следующим образом
При запуске программы она движется на автомобиль. При этом включаются вращение щеток, подача воды, перемещение рычага 6 подъема кареток 5 вверх-вниз.
При контакте с автомобилем щетки следуют по его поверхности, обрабатывая ее.
Исходное положение моющего коллектора - вдоль автомобиля, горизонтально.
При перемещении рычагом каретки вверх (вниз) звездочка 16, перекатываясь по цепи через шатун 17 кривошипом 18, вызывает качание -коллектора относительно его оси. Каретка с коллектором при этом поднимается. Таким образом обеспечивается перемещение моечного коллектора вдоль поверхности автомобиля за счет перемещения портала, поперек - за счет движения
каретки и одновременно - качание вдоль оси.
Пройдя вдоль автомобиля, установка автоматически реверсируется. При этом меняется направление вращения двигателей хода и привода щеток, а силовой цигиндр 19 каретки втягивает шток, поворачивая моечный коллектор вертикально.
Теперь каретка поднимается (опускается) цычагом на меньшую высоту, а моечный коллектор качается относительно своей, теперь вертикальной, оси.
Механизм качания коллектора сохраняется, т.к. центр поворота коллектора из горизонтального положения в вертикальное соосен с центром звездочки 16.
Таким образом, поверхность автомобиля обмывается струями с разных позиций, под разными углами, что исключает наличие
теневых непромытых мест и гарантирует качественную мойку автомобиля,
Формула изобретения Установка для мойки автомобиля, содержащая портальную раму с вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес, несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими
щетками и моечными коллекторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена цепью, неподвижно закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей карегке, при этом каждая каретка выполнена с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипом, а на другом - полый, сообщен0 ный с источником моющей жидкости кронштейн, с закрепленным на нем продольным шарниром, связанным с кривошипом звездочки посредством двухзвеньевого шарнирно сочлененного шатуна, при этом силовой
5 цилиндр соединен с полым кронштейном, а цепь соединена со звездочкой каретки,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799759A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1799760A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1797579A3 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2112671C1 |
Установка для мойки изделий | 1979 |
|
SU797929A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Использование: предлагаемая установка может быть использована в качестве гаражного оборудования. Сущность изобретения: установка содержит портальную раму с ротационными моющими шетками и струйными манипуляторами с форсунками. Манипуляторы смонтированы шарнирно на каретках, перемещаемых по вертикальным направляющим рычагам. Струи моющей жидкости из форсунок манипуляторов обрабатывают недоступные для щеток места поверхности автомобиля,
Фиг.1
1773758
Д-L..L
I1i
&.з
со
ID Г- 00
r- r7
и
(Put. f
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-09-10—Подача