Установка для мойки автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU1773758A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно - к установкам для мойки автомобиля.

Известна установка для мойки автомобиля по авт. св. № 434039, кл. В 60 S 3/06, 1974, содержащая портальную рамус вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими щетками и моечными коллекторами.

Однако она не обеспечивает качественной мойки шасси автомобиля,

Цель изобретения - повышение качества мойки.

Для этого установка снабжена цепью, неподвижно закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей каретке, при этом каждая каретка выполнен с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипом, а на другом - полый, сообщенный с источником моющей жидкости, кронштейн с закрепленным на

нем продольным шарниром, связанным с кривошипом звездочки посредством двух- звеньевого шарнирно сочлененного шатуна. При этом, силовой цилиндр соединен с полым кронштейном, а цепь соединена со звездочкой каретки.

На фиг.1 изображена установке, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - каретка; на фиг.4 - то же,-разрез по А-А; на фиг.5 - то же, вид по стрелке Б; на фиг.6 - схема работы. Установка состоит из смонтированной на рельсах портальной рамы 1, несущей ротационные приводные щетки 2, подвижных струйных моечных блоков 3 и системы управления (не показана),

Каждый моечный блок состоит из закрепленной на раме вертикальной направляющей 4, несущей подвижную каретку 5, и рычага 6 перемещения этой каретки,

На направляющей 4 закреплена неподвижно цепь 7.

Каретка 5 содержит раму 8 с опорными колесами 9, на которой установлены два соосных шарнира 10 и 11. На шарнире 10 смонтирован полый кронштейн 12. На

С

- х|

со

X СП 00

этом кронштейне в продольном шарнире 13 смонтирован моечный коллектор 14 с форсунками 15.

На втором шарнире 11 установлена взаимодействующая с цепью 7 направляющей 4 звездочка 16 с кривошипом 17.

. Кривошип 17 соединен с коллектором 14 двухзвенным шарнирно сочлененным шатуном 18. Шарнирно сочлененное выполнение шатуна вызвано тем, что он Ј0,6- диняет элементы, качающиеся на взаимно перпендикулярных осях.j

На раме каретки 5 установлены силовой цилиндр 19, соединенный с полым кронштейном 12, и упорЗО, взаимодействующий с рычагом 6 подъема каретки 5.

Моечная жидкость подводится в коллектор через ось шарнира и далее по полому кронштейну 12.

Рычаг 6 подъема каретки Б шарнирно закреплен на портальной раме 1 и снабжен силовым цилиндром 21 подъема и демпфером 22 для обеспечения равномерности его перемещения. Рычаг взаимодействует с упором 20 на каретке.

Работой установки управляет автоматическая система.

Установка работает следующим образом

При запуске программы она движется на автомобиль. При этом включаются вращение щеток, подача воды, перемещение рычага 6 подъема кареток 5 вверх-вниз.

При контакте с автомобилем щетки следуют по его поверхности, обрабатывая ее.

Исходное положение моющего коллектора - вдоль автомобиля, горизонтально.

При перемещении рычагом каретки вверх (вниз) звездочка 16, перекатываясь по цепи через шатун 17 кривошипом 18, вызывает качание -коллектора относительно его оси. Каретка с коллектором при этом поднимается. Таким образом обеспечивается перемещение моечного коллектора вдоль поверхности автомобиля за счет перемещения портала, поперек - за счет движения

каретки и одновременно - качание вдоль оси.

Пройдя вдоль автомобиля, установка автоматически реверсируется. При этом меняется направление вращения двигателей хода и привода щеток, а силовой цигиндр 19 каретки втягивает шток, поворачивая моечный коллектор вертикально.

Теперь каретка поднимается (опускается) цычагом на меньшую высоту, а моечный коллектор качается относительно своей, теперь вертикальной, оси.

Механизм качания коллектора сохраняется, т.к. центр поворота коллектора из горизонтального положения в вертикальное соосен с центром звездочки 16.

Таким образом, поверхность автомобиля обмывается струями с разных позиций, под разными углами, что исключает наличие

теневых непромытых мест и гарантирует качественную мойку автомобиля,

Формула изобретения Установка для мойки автомобиля, содержащая портальную раму с вертикальными направляющими и размещенными в них посредством опорных колес, несущими каретками с установленными на них шарнирно ротационными приводными моющими

щетками и моечными коллекторами, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки, она снабжена цепью, неподвижно закрепленной в направляющих, силовым цилиндром, установленным на несущей карегке, при этом каждая каретка выполнена с двумя соосно расположенными в вертикальной плоскости шарнирами, на одном из которых установлена звездочка с кривошипом, а на другом - полый, сообщен0 ный с источником моющей жидкости кронштейн, с закрепленным на нем продольным шарниром, связанным с кривошипом звездочки посредством двухзвеньевого шарнирно сочлененного шатуна, при этом силовой

5 цилиндр соединен с полым кронштейном, а цепь соединена со звездочкой каретки,

Похожие патенты SU1773758A1

название год авторы номер документа
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799758A1
Установка для мойки автомобиля 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1799759A1
Установка для мойки автомобилей 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хромых Сергей Валентинович
SU1799760A1
Установка для мойки автомобилей 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1797579A3
Установка для мойки автомобиля 1989
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1712213A1
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Шнайдер А.И.
  • Мишуров Е.Е.
RU2112671C1
Установка для мойки изделий 1979
  • Ушмарин Владимир Иванович
  • Головин Анатолий Александрович
  • Меркурьев Юрий Николаевич
  • Иливанов Владимир Алексеевич
  • Тарасов Анатолий Петрович
SU797929A1
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Петров Александр Андреевич
SU1639999A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 758 A1

Реферат патента 1992 года Установка для мойки автомобиля

Использование: предлагаемая установка может быть использована в качестве гаражного оборудования. Сущность изобретения: установка содержит портальную раму с ротационными моющими шетками и струйными манипуляторами с форсунками. Манипуляторы смонтированы шарнирно на каретках, перемещаемых по вертикальным направляющим рычагам. Струи моющей жидкости из форсунок манипуляторов обрабатывают недоступные для щеток места поверхности автомобиля,

Формула изобретения SU 1 773 758 A1

Фиг.1

1773758

Д-L..L

I1i

&.з

со

ID Г- 00

r- r7

и

(Put. f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773758A1

УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ1Изобретение относится к области гаражного оборудования.Известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.Цель изобретения — повышение нроизводи- тельиости и качества мой-ки автомобиля.Для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устанО'ВКН и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.На рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.Горизонтальная полущетка и боковая п;ет- ка ка|Ждого блока могут иметь общий привод.На фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.В -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щар- нирными консолями 4. На .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.Через бло'И'.о-тросовую системуток 6. Блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. Боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. Точка yc'i'iuiOEicH ecu 5 no:i!BOCK)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- HieH противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. Боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пнев- моцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит наралле- лограммная система 20.Перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. Подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. Моющая жидкость находится в баке 28. Для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. Обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 1972
SU434039A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 773 758 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Раевская София Хонична

Даты

1992-11-07Публикация

1990-09-10Подача