Предлагаемое техническое решение относится к железнодорожным перевозкам, как составной части мультимодальных перевозок.
При мультимодальных перевозках штучных грузов на экспорт в 40-футовых контейнерах международного стандарта со складов предприятий, не имеющих оборудования для перегрузки груженых контейнеров, наибольшая эффективность достигается при перевозке грузов, предъявляющих повышенные требования к сохранности: бумага, целлюлоза, картон, мотоциклы, полимеры. Первым этапом мультимодальной перевозки является транспортирование груза по железной дороге от склада целлюлозно-бумажного комбината до склада получателя. Рациональное затаривание рулонов бумаги предусматривает использование 40-футовых контейнеров [1] . Парк железнодорожных вагонов включает четырехосные платформы для крупнотоннажных контейнеров [2], оборудованные фитингами для раскрепления контейнеров. Согласно "Техническим условиям погрузки и крепления грузов" [3] при железнодорожной перевозке на платформе размещается в центре один 40-футовый контейнер. Размер по длине 40-футового контейнера составляет 12052 мм. Размер по автосцепкам платформы составляет 19620 мм. При подаче контейнеров в железнодорожном составе расстояние между смежными контейнерами составляет 7568 мм.
В настоящее время широко известен способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами [4, 5, 6], заключающийся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, находящихся в сцепке между собой вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения автопогрузчика к обрабатываемому контейнеру используют аппарель для его въезда с эстакады на площадку для разворота погрузчика на 90o и перемещения в сторону обрабатываемого контейнера и площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер.
Недостатком известного способа является необходимость использования сложных устройств, применяемых для сопряжения эстакады с платформами и платформы между собой, и невозможность их использования при наличии составов с различными сцепными устройствами. Используемые устройства не позволяют обеспечить необходимую безопасность погрузочно-разгрузочных работ, так как их размеры ограничены для безопасного маневрирования автопогрузчика.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеотмеченных недостатков.
Указанный результат достигается за счет того, что в способе загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, заключающемся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, находящихся в сцепке между собой вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения автопогрузчика к обрабатываемому контейнеру используют аппарель для его въезда с эстакады на площадку для разворота погрузчика на 90o и перемещения в сторону обрабатываемого контейнера и площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер, в качестве аппарели используют отдельную съемную площадку и устанавливают ее таким образом, чтобы соединить ею железнодорожную эстакаду и свободную зону рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, в качестве площадки для разворота автопогрузчика его на 90o используют съемный настил, который устанавливают в указанной свободной зоне рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, затем между двумя смежными железнодорожными платформами устанавливают переходной мостик для переезда автопогрузчика с железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, на железнодорожную платформу, несущую обрабатываемый контейнер, при этом на последнюю устанавливают перед обрабатываемым контейнером съемный контейнерный трап, образующий площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер.
Сущность способа поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Транспортная система, реализующая предлагаемый способ, содержит комплекс элементов, включая аппарель 1 с рабочей поверхности эстакады 2 на рабочую поверхность свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер 3 платформы 4, обеспечивающую въезд автопогрузчика 5 с грузом с одной поверхности на другую, стыкующийся с аппарелью съемный металлический настил 6, покрывающий рабочую поверхность свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер платформы, обеспечивающий место разворота автопогрузчика с грузом, опирающиеся одним концом на настил двух мостков переходных металлических (облегченных) 7 между смежными платформами для переезда автопогрузчика с грузом и контейнерный трап 8 с рабочей поверхности свободной зоны несущей обрабатываемый контейнер 9 платформы 10 к рабочей поверхности обрабатываемого контейнера, обеспечивающий прямолинейный въезд с мостков автопогрузчика с грузом в обрабатываемый контейнер.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом. Выкладываются по рабочим местам элементы системы, а именно: аппарель 1 укладывается на рабочую поверхность железнодорожной эстакады 2 так, чтобы один торец упирался в железнодорожную эстакаду, а другой примыкал к рабочей поверхности свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер 3 платформы 4, съемный металлический настил 6 устанавливается на рабочую поверхность свободной зоны несущей необрабатываемый контейнер 3 платформы 4, два мостка переходных металлических (облегченных) 7 устанавливаются между смежными платформами, контейнерный трап 8 устанавливается на рабочую поверхность свободной зоны несущей обрабатываемый контейнер 9 платформы 10 таким образом, чтобы один торец примыкал к мосткам, а другой торец - к обрабатываемому контейнеру 9, при этом верхняя кромка рабочей поверхности контейнерного трапа совпадает по высоте с рабочей поверхностью контейнера, в результате создается трасса движения автопогрузчика 5 с грузом, движение автопогрузчика с грузом начинается на эстакаде 2, с которой автопогрузчик по аппарели прямолинейно въезжает на съемный металлический настил, при этом груз на фронтальных вилочных захватах и рулоны на боковых захватах при движении находятся в свету аппарели, затем проходят над настилом и вывешиваются за вагон, далее автопогрузчик с грузом делает поворот на 90o, при этом груз на фронтальных вилочных захватах и рулоны на боковых захватах перемещаются в пространство над мостками, после этого автопогрузчик с грузом прямолинейно едет по мосткам, с ним, сохраняя направление движения, въезжает на контейнерный трап, по которому въезжает в контейнер, где разгружается, при этом груз проходит над мостками, контейнерным трапом и входит в свет двери контейнера.
Использование предлагаемого технического решения в сравнении с известным способом позволяет получить следующий комплекс преимуществ.
1. Благодаря исключению перетаривания груза из вагона в контейнер количество рулонов бумаги, получивших повреждение в процессе перевозки, сокращается в 3-4 раза. Соответственно возрастает конкурентноспособность российского экспорта.
2. Все участники перевозки получают прямой экономический эффект. Доходы железной дороги увеличиваются на 4-5 долларов за тонну, так как тарифы на перевозки контейнеров выше, чем при вагонных отправках. Расходы грузоотправителя снижаются 1-1,5 доллара на тонну благодаря исключению расходов на перетарку грузов в порту.
3. Сокращаются простои железнодорожных составов в пункте погрузки и особенно в морском порту, так как снятие контейнеров с платформ происходит на порядок быстрее, чем перетарка груза из вагона в контейнеры.
4. Высвобождается вагонный парк МПС, причем его наиболее дефицитная часть, так называемые вагоны под пищевые грузы, т.е. не имеющие дефектов, остатков предыдущего груза, посторонних запахов и др. Основная часть перевозок по новой технологии будет осуществляться не в контейнерах МПС, а в контейнерах иностранных судоходных компаний, которые высвобождаются после разгрузки импорта. Общее количество таких контейнеров только в Санкт-Петербургском порту в 1997 году составило свыше 40000 40-футовых контейнеров.
5. Объем мультимодальных контейнерных перевозок экспортных грузов железнодорожным транспортном увеличится в 2,5 раза.
Используемые источники
1. ГОСТ 18477-79. Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры. - М.: Изд-во стандартов, 1990.
2. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР (альбом-справочник). - М.: Транспорт, 1989.
3. Технические условия погрузки и крепления грузов. - М.: Транспорт, 1990.
4. Патент ФРГ 2447576, кл. В 65 G 69/24, 1976.
5. Патент ФРГ 3934364, кл. В 65 G 69/28, 1991.
6. Патент ФРГ 3703096, кл. В 65 G 69/24, 1988.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 1999 |
|
RU2157783C1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ | 2017 |
|
RU2652479C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Способ установки 40-футового контейнера в полувагоне | 2023 |
|
RU2811184C1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ | 1999 |
|
RU2143393C1 |
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ | 2012 |
|
RU2511734C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2767224C1 |
Изобретение относится и железнодорожным перевозкам как составной части мультимодальных перевозок. Техническим результатом изобретения является получение технологии мультимодальной перевозки штучных грузов на экспорт в 40-футовых контейнерах международного стандарта со складов предприятий, не имеющих оборудование для перегрузки груженых контейнеров, затаривают 40-футовые контейнеры международного стандарта непосредственно на четырехосных платформах для крупнотоннажных контейнеров, состоящих в сцепке железнодорожного состава однотипных платформ с такими же контейнерами. При реализации способа устанавливают съемную аппарель, съемный металлический настил, два мостка переходных металлических (облегченных), контейнерный трап для формирования трассы движения автопогрузчика с грузом с использованием новой технологии движения автопогрузчика в обрабатываемый контейнер, где производится разгрузка. 3 ил.
Способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, заключающийся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, находящихся в сцепке между собой вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения автопогрузчика к обрабатываемому контейнеру используют аппарель для его въезда с эстакады на площадку разворота погрузчика на 90oС и перемещения в сторону обрабатываемого контейнера и площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер, отличающийся тем, что в качестве аппарели используют отдельную съемную площадку и соединяют ею эстакаду и свободную зону рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, в качестве площадки для разворота автопогрузчика его на 90oС используют съемный настил, который устанавливают в указанной свободной зоне рабочей поверхности железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, затем между двумя смежными железнодорожными платформами устанавливают переходной мостик для переезда автопогрузчика с железнодорожной платформы, несущей необрабатываемый контейнер, на железнодорожную платформу, несущую обрабатываемый контейнер, при этом последнюю устанавливают перед обрабатываемым контейнером съемный контейнерный трап, образующий площадку для въезда автопогрузчика в обрабатываемый контейнер.
DE 3703096, 16.06.88 | |||
DE 3934364, 25.04.91 | |||
СПОСОБ ФАЗОВОЙ ПРИВЯЗКИ ГЕНЕРИРУЕМОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИМПУЛЬСОВ К ИМПУЛЬСУ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА | 2010 |
|
RU2447576C2 |
US 4076134, 28.02.78. |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1998-10-21—Подача