ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ Российский патент 2022 года по МПК B61D3/20 B61D47/00 

Описание патента на изобретение RU2767224C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам общей диной девяносто футов, предназначенным для перевозки контейнеров.

Из уровня техники известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности, содержащая ходовые части с установленной на них рамой и расположенные на раме, снабженные шарнирами фитинговые упоры, каждый из которых включает штыревую опору, поворотную опорную плиту и ограничительные элементы, на раме которой установлены одинарные фитинговые упоры. (патент RU 2657920 МПК B61D 3/20, В60Р 7/13 публ. 18.06.2018).

Также известна железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, содержащая ходовую часть, тормозную систему и несущую раму, которая включает в себя хребтовую балку, выполненную из двух двутавров переменного сечения, боковые, шкворневые, лобовые, поперечные и промежуточные балки, при этом между лобовыми и шкворневыми балками установлены раскосы, причем на боковых балках смонтированы опрокидывающиеся, а на лобовых - неподвижные упоры для установки контейнеров. У которой, двутавры хребтовой балки выполнены с разрезами вдоль по оси симметрии и жестко соединены между собой посредством вставок. (патент RU 50495 МПК B61D 3/20, публ. 20.01.2006).

Наиболее близким техническим решением является вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, включающая ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с фитинговыми упорами, установленными на боковых балках, рама которой выполнена из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой. (патент RU 2329906 МПК B61D 3/08, B61F 1/02 публ. 27.07.2008)

Недостатком известных конструкций аналогов и прототипа является отсутствие возможности обеспечить разгрузку контейнеров непосредственно на станциях не открытых для перевалки контейнеров.

Задачей изобретения является создание конструкции железнодорожного вагона-платформы для перевозки контейнеров способного обеспечить разгрузку контейнеров на станциях не открытых для перевалки контейнеров.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является создание конструкции железнодорожного вагона-платформы для перевозки контейнеров способного обеспечить разгрузку двух перевозимых 40 фут. контейнеров на станциях не открытых для перевалки контейнеров.

Указанный технический результат достигается тем, что железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров, включающий раму, состоящую из концевых балок, центральных балок, поперечных балок, боковых балок, с установленными на них упорами и стопорными устройствами для установки и фиксации контейнеров, тормозами автоматическими ударно-тяговыми устройствами, в качестве ходовой части применяется трехосная тележка с ответной площадкой под опорные узлы постоянного контакта на каждой боковой балке, на нижнем поясе, установлены опорные узлы постоянного контакта, в средней части рамы на поперечных балках, соединяющих боковые балки рамы, в одной плоскости с верхними поясами боковых балок рамы установлена площадка, для погрузки и выгрузки груза из торцевых дверей сорокафутовых контейнеров, на всю внутреннею ширину рамы вагона-платформы.

Изобретение реализуется следующем образом, на железнодорожном вагоне-платформе для перевозки контейнеров в средней части рамы на поперечных балках, соединяющих боковые балки рамы, в одной плоскости с верхними поясами боковых балок рамы установлена площадка на всю внутреннею ширину рамы вагона-платформы. Два сорокафутовых контейнера базируются на соответствующие упоры таким образом, что установленная площадка в средней части рамы остается открытой и обеспечивает доступ к контейнерам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ из торцевых дверей сорокафутовых контейнеров.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров, основные виды;

на фиг. 2 - железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров, вид Б, площадка;

на фиг. 3 - железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров, с установленными контейнерами и открытой площадкой.

Приложение 1 - показана схема разгрузки железнодорожного вагона-платформы для перевозки контейнеров двух сорокафутовых контейнеров.

Железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров, включающий раму 1 (фиг. 1), состоящую из концевых балок 2 (фиг. 1), центральных балок 3 (фиг. 1), поперечных балок 4 (фиг. 1, фиг. 2), боковых балок 5 (фиг. 1), с установленными на них упорами 6 (фиг. 2) и стопорными устройствами 7 (фиг. 2) для установки и фиксации контейнеров 8 (фиг. 3), тормозами автоматическими 9 (фиг. 1) ударно-тяговыми устройствами 10 (фиг. 1), в качестве ходовой части применяется трехосная тележка 11 (фиг. 1) с ответной площадкой 12 (фиг. 1) под опорные узлы 13 (фиг. 1) постоянного контакта на каждой боковой балке 5 (фиг. 1), на нижнем поясе 14 (фиг. 1), установлены опорные узлы 13 (фиг. 1) постоянного контакта, отличающаяся тем что, в средней части рамы 1 (фиг. 1) на поперечных балках 4(фиг. 1, фиг. 2), соединяющих боковые балки 5 (фиг. 1) рамы 1 (фиг. 1), в одной плоскости с верхними поясами 15 (фиг. 2) боковых балок 5 (фиг. 1) рамы 1 (фиг. 1) установлена площадка 16 (фиг. 2), для погрузки и выгрузки груза из торцевых дверей 17 (фиг. 3) сорокафутовых контейнеров 8 (фиг. 3), на всю внутреннею ширину рамы 1 (фиг. 1) вагона-платформы.

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет создать вагон-платформу для перевозки контейнеров позволяющую производить разгрузку двух перевозимых 40-футовых контейнеров на станциях, не предусмотренных для перевалки контейнеров. При этом сохранив возможность перевозить контейнеры других типов.

Похожие патенты RU2767224C1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2770231C1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
Вагон-платформа для перевозки грузов контейнерного типа 2021
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Манкевич Николай Борисович
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2767081C1
Железнодорожная платформа-трансформер 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Мишин Алексей Владимирович
RU2728956C1
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1
Съемное многооборотное средство крепления для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романов Сергей Александрович
  • Зотова Мария Алексеевна
  • Захаров Павел Сергеевич
  • Степанов Илья Борисович
RU2765896C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2019
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Антонов Андрей Алексеевич
RU2716603C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
Вагон-платформа для перевозки контейнеров (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Минеев Игорь Николаевич
  • Водяков Илья Александрович
RU2742588C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 767 224 C1

Реферат патента 2022 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам для перевозки контейнеров общей длиной девяносто футов. Железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров включает раму (1), состоящую из концевых (2), центральных (3), поперечных (4) и боковых балок, с установленными на них упорами и стопорными устройствами для установки и фиксации контейнеров, тормозами автоматическими, ударно-тяговыми устройствами. В качестве ходовой части применяется трехосная тележка с ответной площадкой под опорные узлы постоянного контакта на каждой боковой балке. На нижнем поясе установлены опорные узлы постоянного контакта. В средней части рамы на поперечных балках, соединяющих боковые балки рамы, в одной плоскости с верхними поясами боковых балок рамы установлена площадка для погрузки и выгрузки груза из торцевых дверей сорокафутовых контейнеров на всю внутреннюю ширину рамы вагона-платформы. Изобретение обеспечивает выгрузку груза из сорокафутовых контейнеров в местах, не предусматривающих перевалку контейнеров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 767 224 C1

Железнодорожный вагон-платформа для перевозки контейнеров, включающий раму, состоящую из концевых балок, центральных балок, поперечных балок, боковых балок, с установленными на них упорами и стопорными устройствами для установки и фиксации контейнеров, тормозами автоматическими, ударно-тяговыми устройствами, в качестве ходовой части применяется трехосная тележка с ответной площадкой под опорные узлы постоянного контакта, на каждой боковой балке, на нижнем поясе, установлены опорные узлы постоянного контакта, отличающийся тем, что в средней части рамы на поперечных балках, соединяющих боковые балки рамы, в одной плоскости с верхними поясами боковых балок рамы установлена площадка для погрузки и выгрузки груза из торцевых дверей сорокафутовых контейнеров на всю внутреннюю ширину рамы вагона-платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2767224C1

Коловратный двигатель 1935
  • Шаркевич Г.Ф.
SU45132A1
Устройство для контроля дифференциального расхода в скважине 1981
  • Кравец Михаил Залманович
  • Миронов Валерий Петрович
  • Рожанский Эдуард Львович
  • Страдымов Алексей Петрович
SU969894A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Черепов Леонид Владимирович
  • Лоза Александр Борисович
  • Гриценко Вячеслав Григорьевич
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Усенко Владимир Васильевич
SU1807268A1

RU 2 767 224 C1

Авторы

Кимасов Максим Александрович

Щеклеин Николай Иванович

Бубнов Валерий Михайлович

Манкевич Николай Борисович

Курсиков Максим Александрович

Даты

2022-03-16Публикация

2021-08-13Подача