СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ Российский патент 2018 года по МПК B65G67/02 

Описание патента на изобретение RU2652479C1

Изобретение относится и железнодорожным перевозкам как составной части мультимодальных перевозок.

Известен способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, заключающийся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, расположенных в вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения и разворота автопогрузчика используют площадку, соединяемую аппарелью с эстакадой (см. патент №2127703 от 21.10.1998).

В известном способе загрузки и разгрузки контейнеров предусмотрена возможность загрузки/разгрузки крупнотоннажных контейнеров различных модификаций (20, 40 или 45 фут) на железнодорожных платформах, имеющих опорные элементы для установки перегрузочного оборудования. При загрузке/разгрузке контейнеров на эти платформы устанавливаются специальные площадки с переходными трапами (аппарелями), по которым могут заезжать погрузчики и производить загрузку/разгрузку контейнеров. Платформы находятся в сцепе между собой. Для одновременной обработки двух контейнеров на смежных платформах предусмотрены мостки, по которым может переезжать погрузчик через сцепки платформ. Однако при необходимости загрузки/разгрузки контейнеров на платформы, не имеющие опорных элементов для установки перегрузочного оборудования, данный способ применить невозможно, а расстояние сцепа между платформами не достаточно для маневрирования и разворота погрузчика.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеотмеченного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в способе загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, заключающемся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, расположенных вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения и разворота автопогрузчика используют площадку, соединяемую аппарелью с эстакадой, разъединяют железнодорожные платформы, фиксируют их тормозными башмаками и между ними размещают площадку разворота погрузчика в виде стола, сопрягаемого с железнодорожными платформами и контейнерами.

Сущность способа поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - взаимное расположение эстакады и железнодорожных платформ.

Для оптимизации технологического процесса загрузки/разгрузки крупнотоннажных контейнеров различных модификаций (20, 40 или 45 фук) на платформах, не имеющих опорных элементов для установки перегрузочного оборудования и зон для маневрирования автопогрузчика, предлагается использовать технологический процесс с использованием металлического стола 1 размером 4000×2850×1400 мм. По конструкции стол 1 сваривается из швеллеров и опорных стоек и имеет настил из рифленого железного листа. Для перемещения и установки стола 1 погрузчиком 2 в четырех местах на определенном расстоянии приварены проушины, на которых закреплены стропы. По размерам и грузоподъемности стол 1 обеспечивает безопасную и производительную работу погрузчика 2 грузоподъемностью до 3,0 т. Заезд погрузчика 2 на стол 1 и съезд с него производится по аппарели 3 длиной 1200-1500 мм, в зависимости от конструкции складской эстакады 4, где осуществляются грузовые операции с контейнерами. Для загрузки/разгрузки контейнеров 5 железнодорожные платформы 6 расцепляются и устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга. Под колеса платформ 6 устанавливаются специальные тормозные башмаки 7, которые исключают возможность перемещения платформ 6 во время проведения грузовых операций в контейнере 5. Между контейнерами 5 устанавливается стол 1. Высота стола 1 и его конфигурация выполнены так, чтобы сцепки платформ 6 оставались ниже рабочей площадки стола 1, а настил находился на уровне настила пола контейнера 5. К столу 1 со стороны эстакады 4 устанавливается и закрепляется аппарель 3. Затем двери контейнера 5 открываются и производятся грузовые операции. Для загрузки контейнера 5 погрузчик 2 грузоподъемностью до 3,0 т с грузом с эстакады 4 склада по аппарели 3 въезжает на стол 1 и заезжает в контейнер 5. Уложив груз в контейнере 5, погрузчик 2 в обратном порядке выезжает на эстакаду 4 склада. После загрузки одного контейнера 5 погрузчик 2 производит загрузку другого контейнера 5 с противоположной стороны. Разгрузка контейнеров 5 производится аналогично в обратном порядке. По окончании грузовых операций двери контейнера 5 закрываются, стол 1 перемещается в другое место и работы с контейнерами 5 на другой паре платформ 6 осуществляются аналогично.

Применение данной технологии (способа) позволит производить грузовые операции по загрузке/разгрузке крупнотоннажных контейнеров 5 (20, 40 или 45 фут) на железнодорожных платформах 6, не имеющих зон для перемещения погрузчика 2. Обеспечивается качественная и сохранная доставка груза получателю по всему транспортному циклу. Сокращаются транспортные расходы за счет исключения грузовых операций по перегрузке порожних и груженых контейнеров 5 для загрузки/разгрузки их на железнодорожные платформы 6.

Похожие патенты RU2652479C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ 1998
  • Альтшуллер А.А.
  • Глухов Г.А.
  • Лимонов Э.Л.
  • Масловский А.П.
RU2127703C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 1999
  • Езопихин Е.Н.
  • Иванов В.А.
  • Высоких А.Г.
  • Хюрскулойто В.Л.
RU2157783C1
ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ 1999
  • Альтшуллер А.А.
  • Глухов Г.А.
  • Лимонов Э.Л.
  • Масловский А.П.
RU2143393C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Способ загрузки насыпных грузов в контейнеры, перевозимые железнодорожными платформами 2017
  • Витвицкий Евгений Евгеньевич
  • Гумаров Гали Сагингалиевич
  • Балабаев Оюм Темиргалиевич
  • Абишев Кайратолла Кайроллинович
  • Саржанов Даурен Кажабергенович
  • Касымжанова Айдана Доненбайкызы
RU2654439C1
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ 2012
  • Штурмин Валерий Юрьевич
RU2511734C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОПАКЕТОВ 1989
  • Степанец А.В.
  • Лебедева Н.С.
  • Корона В.З.
  • Ленков А.И.
  • Мирзабейли В.А.
RU2035371C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 652 479 C1

Реферат патента 2018 года СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам как составной части мультимодальных перевозок. Загрузку и разгрузку контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, расположенных вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком. Для перемещения и разворота автопогрузчика используют площадку, соединяемую аппарелью с эстакадой. Разъединяют железнодорожные платформы, фиксируют их тормозными башмаками и между ними размещают площадку разворота погрузчика в виде стола, сопрягаемого с железнодорожными платформами и контейнерами. Достигается качественная и сохранная доставка груза. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 652 479 C1

Способ загрузки и разгрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, заключающийся в том, что загрузку и разгрузку контейнеров осуществляют непосредственно на железнодорожных платформах, расположенных вдоль эстакады, выполняя транспортные и перегрузочные операции автопогрузчиком, причем для перемещения и разворота автопогрузчика используют площадку, соединяемую аппарелью с эстакадой, отличающийся тем, что разъединяют железнодорожные платформы, фиксируют их тормозными башмаками и между ними размещают площадку разворота погрузчика в виде стола, сопрягаемого с железнодорожными платформами и контейнерами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2652479C1

СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ 1998
  • Альтшуллер А.А.
  • Глухов Г.А.
  • Лимонов Э.Л.
  • Масловский А.П.
RU2127703C1
DE 3703096 A, 16.06.1988
DE 3934364 A1, 25.04.1991
Коловратный двигатель 1935
  • Шаркевич Г.Ф.
SU45132A1

RU 2 652 479 C1

Авторы

Альтшуллер Александр Абрамович

Марков Лев Владимирович

Раскин Анатолий Матвеевич

Родыгин Владимир Михайлович

Даты

2018-04-26Публикация

2017-06-01Подача