РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Российский патент 1999 года по МПК E01B11/02 

Описание патента на изобретение RU2128749C1

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям, а именно к накладкам, предназначенным для обеспечения снижения шума при перекатывании колеса с одного стыкуемого рельса на другой.

Наиболее близким техническим решением является рельсовый стык с внешними и внутренними боковыми накладками, жестко прикрепляемыми к стыкуемым рельсам крепежными элементами, при этом верхняя поверхность одной накладки выполнена плавно закругленной (см а.с. 48425 от 28.03.36 г.). Однако данная конструкция рельсового стыка не обеспечивает снижение шума при перекатывании колеса с одного стыкуемого рельса на другой, т.к. колесо при прохождении рельсового стыка опирается на опорную поверхность, что приводит к ударному воздействию колеса о выступ.

Преимуществом заявляемого устройства является обеспечение снижение шума при перекатывании колеса через стык рельс за счет использования возможности смены поверхности опоры колеса с опорной поверхности на реборду. Указанное преимущество достигается за счет того, что на верхней поверхности внутренней накладки выполнен желоб для опоры реборды колеса.

Указанное преимущество достигается за счет того, что внешние и внутренние боковые накладки жестко прикрепляют к стыкуемым рельсам крепежными элементами. Верхняя поверхность внутренней накладки выполнена плавно закругленной и на ней выполнен желоб для опоры реборды колеса.

На фиг. 1 показан рельсовый стык с боковой накладкой, общий вид; на фиг. 2 - боковая накладка, общий вид; на фиг. 3 - рельсовый стык с боковой накладкой, в разрезе; на фиг. 4 - схематическое изображение движения транспортного средства в месте рельсового стыка.

Боковая накладка 1 жестко крепится к стыкуемым рельсам 2 крепежными элементами 3 с опорой на крепежные элементы 3 и подошвы 4 рельс 2.

При движении транспортного средства в месте рельсового стыка происходит плавное перемещение колеса с опоры поверхности рельса 2 на боковую накладку 1 с опорой реборды колеса 6 на желоб 5 накладки 1, а затем вновь с опорой на поверхность рельса 2.

Предлагаемое рельсовое стыковое соединение обеспечивает плавное перемещение по ним колес рельсового транспорта, позволяет снизить вибрацию, шум при прохождении составом рельсового стыка.

Похожие патенты RU2128749C1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1995
  • Юсупов Н.С.
  • Самитов Р.А.
RU2105096C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2001
  • Кузнецов И.Л.
  • Юсупов Н.С.
  • Самитов Р.А.
RU2215843C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2014
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2631762C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2003
  • Жилин Анатолий Никитович
  • Жилина Елена Анатольевна
  • Кошелева Любовь Михайловна
  • Перуев Александр Анатольевич
RU2241795C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2004
  • Фомин Геннадий Васильевич
RU2272857C2
Рельсовое стыковое соединение 1977
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Богданов Владимир Степанович
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Кариус Николай Густавович
  • Чунихин Михаил Иванович
  • Негруцкий Борис Федорович
SU709750A1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ 2012
  • Юрханов Владислав Борисович
  • Шаврин Евгений Геннадьевич
  • Розанов Александр Геннадьевич
  • Дариенко Ирина Николаевна
  • Матасова Анна Анатольевна
RU2501902C1
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2012
  • Гайворонский Борис Юрьевич
  • Гайворонский Юрий Филиппович
RU2492285C1
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение 2017
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хруленко Максим Андреевич
RU2671893C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 128 749 C1

Реферат патента 1999 года РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. Включает в себя внешние и внутренние боковые накладки, жестко прикрепляемые к стыкуемым рельсам крепежными элементами. Верхняя поверхность внутренней накладки выполнена плавно закругленной, и на ней выполнен желоб для опоры реборды колеса. Изобретение направлено на снижение шума при прохождении составом рельсового пути. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 128 749 C1

Рельсовое стыковое соединение, включающее в себя внешние и внутренние боковые накладки, жестко прикрепляемые к стыкуемым рельсам крепежными элементами, при этом верхняя поверхность внутренней накладки выполнена плавно закругленной, отличающееся тем, что на указанной верхней поверхности выполнен желоб для опоры реборды колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128749C1

Рельсовый стык 1936
  • Мелихов А.К.
SU48425A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ 0
SU183355A1
Петледержатель непрерывного листового стана 1973
  • Ткаченко Вадим Федорович
  • Макогон Владимир Герасимович
  • Дубницкий Николай Николаевич
  • Шадрин Владимир Иннокентьевич
SU438462A1

RU 2 128 749 C1

Авторы

Юсупов Н.С.

Даты

1999-04-10Публикация

1997-01-08Подача