УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ Российский патент 1999 года по МПК E01B29/04 E01B27/17 E01B33/00 

Описание патента на изобретение RU2128757C1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом электромагниты, подключенные к источнику напряжения /Соломонов С.А. и др. "Машины и механизмы для путевого хозяйства" М, "Транспорт", 1978 г., с. 149 - 151/.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом электромагниты, на корпусах которых закреплены ролики для взаимодействия с рельсами, расположенными с обеих сторон корпусов вдоль устройства и источник напряжения, к которому подключены электромагниты /SU, авторское свидетельство 1461813, кл. E 01 B 29/04, 1989 г./
Техническим результатом изобретения является повышение надежности удерживания рельсошпальной решетки при ее подъеме и как следствие этого - повышение производительности устройства, осуществляющих выправку пути и его балластировку, а также - снижение энергозатрат на удерживание рельсошпальной решетки в зонах стыков рельсов.

Для достижения этого технического результата в устройстве для подъема рельсошпальной решетки, содержащем монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки приводом электромагниты, на корпусах которых закреплены ролики для взаимодействия с рельсами, расположенные с обеих сторон корпусов вдоль устройства и источник напряжения, к которому подключены электромагниты, ролики для взаимодействия с рельсами закреплены на корпусах электромагнитов с возможностью перемещения по высоте, устройство снабжено датчиками перемещения по высоте указанных роликов и запоминающим блоком, к входам которого подключены указанные датчики, а выход запоминающего блока соединен с источником напряжения для управления им.

На чертеже схематично изображено устройство для подъема рельсошпальной решетки.

Устройство для подъема рельсошпальной решетки содержит подъемные электромагниты 1, устанавливаемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте силовым цилиндром 2 и размещаемые над рельсовыми нитями железнодорожного пути. На корпусах электромагнитов 1 шарнирно закреплены тяги 3 и 4, несущие ролики 5 и 6 для взаимодействия с рельсами. Тяги 3 и 4 с роликами 6 и 5 расположены с обеих сторон корпусов электромагнитов 1 вдоль устройства. Перемещение роликов 5 и 6 по высоте отслеживается датчиками 7 и 8 перемещения, закрепленными на тягах 3 и 4. Датчик 7 подключен к усилителю 9, а датчик 8 - к усилителю 10. Выходы усилителей 9 и 10 соединены со входами запоминающего блока 11, выход которого соединен со входом управляемого источника 12 напряжения, при помощи которого увеличивается или уменьшается напряжение на электромагнитах 1. Датчики 7 и 8, например, представляют собой датчики угла наклона тяг 4 и 3.

Перед началом работы устройства электромагниты 1 силовым цилиндром 2 опускаются до опирания роликов 5 и 6 на рельсы пути. Величина подъемки пути регулируется цилиндром 2, который поднимает электромагниты 1 на необходимую высоту, а удерживание рельсовых нитей на этой высоте осуществляется электромагнитами 1.

При перемещении устройства вдоль пути ролик 5, наезжая на стык рельсов, опускается на величину h, которая зависит от величины зазора f между рельсами и от радиуса r ролика 5. При этом тяга 3 поворачивается на угол, датчики 7 выдают сигнал, пропорциональный углу, а следовательно, и величине h вертикального перемещения ролика 5. Сигнал от датчика 7 поступает через усилитель 9 в запоминающий блок 11, который выдает соответствующий сигнал на вход управляемого источника 12 напряжения. Источник 12 напряжения увеличивает напряжение на электромагнитах 1 на соответствующую величину. Чем больше величина f зазора между рельсами, тем больше величина напряжения. Блок 11 поддерживает увеличенное напряжение на источнике 12 напряжения до прохождения стыка рельсов роликом 6, который дает команду источнику 12 напряжения через датчик 8, усилитель 10, запоминающее устройство 11 на снижение напряжения на электромагнитах 1.

Таким образом, при подъеме рельсовых нитей в зонах стыков рельсов, величина напряжения на электромагнитах 1 увеличивается пропорционально величине зазора f между рельсами, обеспечивая надежное удерживание рельсошпальной решетки электромагнитами 1. При подъеме рельсовых нитей вне зон стыков рельсов устанавливается какое-то постоянное напряжение в зависимости от конкретных условий при работе устройства.

Устройство обеспечивает снижение энергозатрат на удерживание рельсошпальной решетки, поскольку величина напряжения увеличивается пропорционально величине зазора f, а не на какую-то постоянную величину, достаточную для любых допустимых величин зазоров в стыках рельсов.

Похожие патенты RU2128757C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Кредер Э.Р.
  • Толстых Б.В.
  • Морозов Ю.И.
  • Кузнецов Ю.Е.
  • Давыдов Н.Н.
  • Хирин А.П.
RU2109871C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398062C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 2003
  • Нестеренко В.П.
  • Творогов А.Г.
RU2241089C1
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Банный В.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
RU2265689C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Кредер Э.Р.
  • Толстых Б.В.
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
RU2128756C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2021
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2770014C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2020
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2764759C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2019
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Кучеренко Сергей Анатольевич
RU2716068C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Банный Владимир Федотович
RU2338823C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Заярный С.Л.
  • Калинкин Ю.П.
  • Трифонов Н.П.
RU2121030C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ

Использование: в устройствах для выправки железнодорожного пути и в устройствах для его балластировки. Сущность изобретения: устройство содержит электромагниты, монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом. На корпусах электромагнитов закреплены с возможностью перемещения по высоте ролики для взаимодействия с рельсами, расположенные с обеих сторон корпусов вдоль устройства и соединенные с датчиками перемещения их по высоте, которые подключены к входам запоминающего блока. Выход этого блока соединен с источником напряжения для управления этим источником. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 128 757 C1

Устройство для подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемые на раме путевой машины с возможностью перестановки по высоте приводом электромагниты, на корпусах которых закреплены ролики для взаимодействия с рельсами, расположенные с обеих сторон корпусов вдоль устройства, и источник напряжения, к которому подключены электромагниты, отличающееся тем, что ролики для взаимодействия с рельсами закреплены на корпусах электромагнитов с возможностью перемещения по высоте, устройство снабжено датчиками перемещения по высоте указанных роликов и запоминающим блоком, к входам которого подключены указанные датчики, и выход запоминающего блока соединен с источником напряжения для управления им.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128757C1

SU, авторское свидетельство, 1461843, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 128 757 C1

Авторы

Тарасов Ю.З.

Кредер Э.Р.

Толстых Б.В.

Морозов Ю.И.

Кузнецов Ю.Е.

Давыдов Н.Н.

Хирин А.П.

Даты

1999-04-10Публикация

1996-11-28Подача