Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек.
Известно устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее раму с направляющими, расположенными в нижней части рамы и в которых установлена бесконечная роликовая цепь, несущая откидные захваты для рельсов, на концевых частях рамы закреплены кронштейны, на которых установлены ролики для опирания на рельсы (авторское свидетельство СССР 545716, кл. E 01 B 27/17, 1977 г.).
Известно устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины траверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа (авторское свидетельство СССР 1461813, кл. E 01 B 29/04, 1989 г.).
Недостатками известных устройств является возможность "сброса" рельсов с подъемных органов при прохождения стыковых соединений рельсов, т.к. ролики при этом проваливаются в стыковой зазор, а затем резко (с ударом) поднимаются из него. При этом каждый подъемный орган совершает колебательное движение в вертикальной плоскости. Если подъемный орган выполнен с магнитами, при этом колебательном движении магниты то опускаются на поверхность катания рельсов, то отрываются от этой поверхности. При отрыве от этой поверхности может произойти сброс рельсошпальной решетки. Кроме этого, в зонах касания магнитов с рельсами происходит их интенсивный износ, что приводит к уменьшению их подъемной силы и как следствие к "сбросу" рельсошпальной решетки.
Техническим результатам изобретения является повышение надежности работы устройства в зонах стыковых соединений рельсов.
Для достижения этого технического результата устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины треверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа, снабжено дополнительными роликами для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, установленными по одному на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями указанных ролика и дополнительного ролика на каждой концевой части соответствующего подъемного органа больше величины стыкового зазора между рельсами.
На фиг. 1 изображено устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, общий вид.
На фиг. 2 - расположение роликов при прохождении стыкового зазора.
На фиг. 3 - вид по стрелке A фиг. 1.
Устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки содержит траверсу 1, устанавливаемую на раме путевой машины с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях силовыми цилиндрами 2 и 9, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе 1 и состоящие из корпуса 3, несущего магниты 4 и рихтующими роликами 10 и кронштейны 5 на концевых частях. На каждом кронштейне 5 закреплены ролик 6 и дополнительный ролик 7 с горизонтальными осями вращения. Вместо магнитов 4 на корпусах 3 могут быть установлены другие захваты для рельсов, например, роликовые.
Расстояние B между осями роликов 6 и 7 на каждом концевом участке подъемных органов больше величины стыкового зазора между рельсами. Цилиндр 2 прикреплен к траверсе 1 шарниром 8.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении устройства в направлении стрелки Б рельсы приподнимаются подъемными органами на необходимую величину, при этом ролики 6 и 7 каждого концевого участка подъемных органов опираются на рельсы. При подходе устройства к стыковому соединению двух рельсов с зазором корпус 3 опирается на передний ролик 6 и два задних ролька 6 и 7, передний ролик 7 висит над зазором, не проваливаясь в него, т.к. оба концевых участка каждого подъемного органа опираются на рельсы. При этом не происходит поворота подъемных органов вокруг шарнира 8. Аналогично указанному происходит и при прохождении стыкового соединения рельсов задним концевым участком каждого подъемного органа.
Заявленное устройство обеспечивает надежный захват рельсов при прохождении стыковых соединений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2338823C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ | 1995 |
|
RU2109871C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2261301C1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1979 |
|
SU907129A1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
СПОСОБ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378444C2 |
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2269614C2 |
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2265689C2 |
Использование: в устройствах для подъема рельсошпальной решетки, устанавливаемых на выправочно-подбивочных, щебнеочистительных и других путевых машинах. Сущность изобретения: устройство содержит траверсу, несущую подъемные органы для рельсов и ролики для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, попарно закрепленные на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями каждой пары роликов больше величины стыкового зазора между рельсами. 3 ил.
Устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины траверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными роликами для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, установленными по одному на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями указанных ролика и дополнительного ролика на каждой концевой части соответствующего подъемного органа больше величины стыкового зазора между рельсами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство СССР 545716, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство СССР 1461813, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1999-04-10—Публикация
1995-08-03—Подача