Изобретение относится к элементам электросистем транспортных средств, преимущественно автомобилей, и представляет собой устройство для отключения системы освещения после покидания транспортного средства водителем с целью предотвращения разрядки аккумулятора.
Известны устройства, которые служат для регулирования энергопотребления в электросистеме автомобиля с учетом состояния окружающей среды /RU 2070114, МКИ /6/ B 60 Q 1/26, 1993/. Однако такие устройства не приспособлены для отключения системы освещения в тех случаях, когда водитель покидает автомобиль, забыв это сделать. В таких случаях может произойти частичная или полная разрядка аккумулятора с вытекающими отсюда нежелательными последствиями.
Аналогичный недостаток имеет ближайший аналог данного изобретения - устройство по RU 2021928, МКИ /6/, B 60 R 25/00, 1992, которое содержит датчик и срабатывающее по сигналу последнего реле с выключателем электросистемы, в частности системы освещения.
В данном изобретении указанный недостаток устранен тем, что в устройстве для отключения системы освещения транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащем датчик и срабатывающее по сигналу датчика реле с выключателем, выключатель включен в цепь системы освещения, датчик выполнен с возможностью размыкать контакты под действием веса человека, находящегося в кресле водителя, в цепь между датчиком и реле включен таймер, выполненный с возможностью включения реле только по истечении определенного периода работы датчика, последний выполнен в виде снабженной приспособлениями для крепления на кресле водителя коробки с упругими стенками, на внутренних противолежащих поверхностях которой укреплены контакты, причем устройство снабжено подключенным к контактам датчика передатчиком и приемником, подключенным к входу таймера.
На фиг. 1 представлена схема одного из предпочтительных вариантов устройства согласно данному изобретению.
На фиг. 2 показана схема другого предпочтительного варианта данного изобретения.
На фиг. 3 представлен вид датчика с разрезом согласно данному изобретению.
Устройство для отключения системы освещения транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержит датчик 1 и срабатывающее по сигналу датчика 1 реле 2 с выключателем 3. Последний может быть включен в любую часть цепи освещения транспортного средства, например в цепь электроснабжения фар.
Датчик 1 выполнен с возможностью размыкать контакты 4, 5 под действием веса человека, находящегося в кресле водителя.
В цепь между датчиком 1 и реле 2 включен таймер 6, выполненный с возможностью включения реле только после истечения определенного периода работы датчика.
В варианте изобретения, показанном на фиг. 2, датчик снабжен передатчиком 7, а к входу таймера 6 подключен приемник 8.
Как показано на фиг. 3, датчик может быть выполнен в виде снабженной приспособлениями 9 для крепления на кресле водителя коробки с упругими стенками 10 и 11. На внутренних противолежащих поверхностях стенок укреплены контакты 4, 5 которые могут быть включены в цепь, содержащую источник тока 12 и передатчик 7.
Позициями 13, 14 обозначены антенны приемника 8 и передатчика 7 соответственно.
Устройство для отключения системы освещения работает следующим образом.
Если водитель, оставляя транспортное средство, забыл отключить систему освещения, данное устройство отключает ее. При этом стенки 10, 11, лишенные нагрузки от веса водителя, расходятся, контакты 4, 5 датчика замыкаются и включается таймер 6. Через период времени, на который настроен таймер 6, последний включает реле 2, которое выключателем 3 разрывает цепь системы освещения, например цепь электропитания фар.
Таймер служит для того, чтобы система освещения не отключалась при кратковременных отлучках водителя, тряске и т.п.
После срабатывания выключателя не показанная на фиг. система обратной связи приводит устройство в положение готовности для следующего действия. При посадке водителя контакты 4, 5 размыкаются и таймер 6 выключателем 3 замыкает цепь системы освещения.
В варианте, показанном на фиг. 2 таймер 6 включается дистанционно путем передачи сигнала от датчика веса через передатчик 7 и приемник 8. Датчик крепится на сидении кресла водителя с помощью приспособления /например, "липучки"/ 9.
Таким образом данное изобретение гарантирует отключение системы освещения транспортного средства при достаточно длительной отлучке водителя, предохраняя аккумулятор от разрядки.
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к системам освещения автомобилей. В состав предложенного устройства входят датчик и срабатывающее по сигналу датчика реле с выключателем, причем последний включен в цепь системы освещения. Датчик выполнен с возможностью размыкания контактов под действием веса человека, находящегося в кресле водителя. В цепь между датчиком и реле включен таймер, включающий реле только по истечении определенного периода работы датчика. Данное устройство гарантирует отключение системы освещения транспортного средства при достаточно длительной отлучке водителя, предохраняя аккумулятор от разрядки. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
DE 3642996 A1, 30.06.88 | |||
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2070114C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021928C1 |
Авторы
Даты
1999-04-27—Публикация
1998-07-24—Подача