Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе.
Известно малогабаритное транспортное средство, содержащее складной каркас с закрепленными на нем площадкой для ног и гибкими сиденьем и спинкой, установленный на колесах, два из которых являются ведущими, и электропривод колес с источником питания и системой управления см. патент Великобритании 2289245 A 61 G 5/04 1995 (1).
Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известного транспортного средства является недостаточная надежность конструкции, т. к. ее жесткость обеспечивается только складными рычагами и невозможностью в связи с этим увеличить вместимость и расширить функциональные возможности транспортного средства.
Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание новой конструкции складного малогабаритного транспортного средства.
Конкретный технический результат, который может быть получен при использовании заявленного изобретения, состоит в повышении надежности и расширения функциональных возможностей транспортного средства.
Указанный результат достигается тем, что гибкие сиденье и спинка выполнены в виде герметичных оболочек, снабженных клапанами подачи текучей среды. Кроме того, каркас может быть установлен на колесах через рычажную подвеску с амортизаторами, на краю площадки для ног закреплена гибкая герметичная оболочка с клапаном подачи текучей среды, а в средней части каркаса закреплены дополнительные гибкие пол и герметичная оболочка с клапаном, образующие грузопассажирский отсек. На каркасе транспортного средства может быть закреплен тент, привод колеса может быть выполнен в виде электромотор-колес, а источник питания закреплен в плоскости боковых элементов каркаса, кроме того, по обеим сторонам каркаса могут быть закреплены поплавки, ведущие колеса снабжены лопастями для передвижения по воде, а электропривод изолирован от воды кожухами.
Примером промышленной применимости изобретения является малогабаритное транспортное средство, представленное на фиг. 1 - 7.
На фиг 1. изображен вид сбоку на малогабаритное транспортное средство в рабочем состоянии.
На фиг 2. изображен вид сверху на малогабаритное транспортное средство в рабочем состоянии.
На фиг 3. изображен вид спереди на малогабаритное транспортное средство в рабочем состоянии.
На фиг 4. изображен разрез А-А по фиг. 2.
На фиг 5. изображен вид сбоку на малогабаритное транспортное средство в сложенном состоянии.
На фиг. 6 изображен вид сверху на малогабаритное транспортное средство в сложенном состоянии.
На фиг. 7 изображен вид спереди на малогабаритное транспортное средство в сложенном состоянии.
Малогабаритное транспортное средство содержит складной каркас 1, на котором закреплены площадка 2 для ног и надувные герметичные оболочки, образующие сиденье 3 и спинку 4. Каркас установлен на колесах 5, по крайней мере два из которых являются ведущими. На колесах смонтирован электропривод 6, а на каркасе 1 - источник 7 питания и система 8 управления. Каркас установлен на колесах через рычаги 9 подвески и амортизаторы 10. На краю площадки 2 для ног закреплена гибкая герметичная оболочка 11, которая выполняет роль бампера. В средней части каркаса закреплены дополнительные гибкие пол 12 и герметичная оболочка 13, образующие грузопассажирский отсек, в котором оболочка 13 выполняет роль сиденья. Все герметичные оболочки снабжены клапанами для подачи текучей среды под давлением. Каркас состоит из двух боковых элементов 14 и шарнирно соединенных с ними тяг 15 и 16, через которые каркас опирается на вилку 17 заднего ведомого самоустанавливающегося колеса 18. Боковые элементы 14 соединены между собой в передней части площадкой 2 для ног и складными рычагами 19, а в средней части сверху съемными дугами 20 и 21. На дуге 20 закреплен кронштейн 22, на котором установлен джойстик 23 системы 8 управления. Внизу задней части боковых элементов 14 на осях 24 установлены рычаги 9 подвески, на которых закреплены оси колес 5. Между боковыми элементами 14 и рычагами 9 подвески установлены амортизаторы 10. Передние концы рычагов снабжены резьбовыми муфтами 25 для присоединения площадки для ног 2. Съемные дуги 20 и 21 снабжены средствами крепления на боковых элементах, выполненными в виде муфт или штырей. Источник 7 питания размещен в плоскости боковых элементов, там же расположена и электропроводка системы управления. Для защиты водителя и пассажиров от непогоды на каркасе может быть установлен тент. Крепление тента может быть осуществлено с помощью хомутов или любыми другими средствами. Привод ведущих колес 5 может быть выполнен в виде электромотор-колес. Для передвижения по воде транспортное средство может быть снабжено поплавками, закрепленными на внешних сторонах боковых элементов 14, а ведущие колеса оборудованы лопастями для создания тягового усилия в воде, в этом случае электропривод и проводка дополнительно изолируются кожухами и оболочками.
Использование малогабаритного транспортного средства осуществляется следующим образом.
Для перевода транспортного средства из сложенного состояния в рабочее боковые элементы 14 разводят в разные стороны и фиксируют съемными дугами 20 и 21. При этом складные рычаги 19 занимают горизонтальное положение. Свертывают муфту 25 крепления площадки 2 для ног на конце рычага 9 подвески. Устанавливают площадку в горизонтальное положение и фиксируют ее на концах обоих рычагов с помощью резьбовых муфт 25. Подсоединяют источник текучей среды под давлением, например воздушный насос, к клапанам герметичных оболочек 3, 4, 11, 13 и подают воздух под давлением. Оболочки расправляются и создают объемные бампер (оболочка 11), сиденья 3 и 13 и спинку 4. Наполненная воздухом оболочка 3 одновременно является сиденьем для водителя и пассажира и дополнительным амортизатором подвески, т.к. опирается на складные рычаги 19 и не дает им складываться при вертикальных перемещениях колес 5 в процессе езды, например, на неровностях дороги. Кроме того, наполненные воздухом герметичные оболочки 3, 4, 11 и 13 повышают жесткость конструкции, т.к. воспринимают часть действующих на каркас нагрузок и амортизируют их. Между съемными дугами 20 и 21 в рабочем положении транспортного средства образуется грузопассажирский отсек с сидением 13 и гибким полом 12, роль которого выполняет эластичное полотно или лента, прикрепленные к боковым элементам 14. В этом отсеке на сиденьи можно разместить детей, а рядом какой-либо груз, например спортивный инвентарь. Собранным в рабочее положение малогабаритным транспортным средством водитель управляет с помощью джойстика 23. Благодаря расположению джойстика на рычаге 22 между пассажиром и водителем управление может осуществляться с любого места переднего сиденья 3. Изменение скорости и направления движения достигается путем изменения скорости и направления вращения каждого ведущего колеса 5 в отдельности. При вращении колес 5 в разные стороны возможен разворот транспортного средства практически на месте. Заднее ведомое колесо выполняет поддерживающую функцию. Для складывания малогабаритного транспортного средства открывают клапана герметичных оболочек 3, 4, 11, 13. После выпуска воздуха свинчивают муфты 25 крепления площадки 2 для ног, снимают ее и устанавливают на конце одного из рычагов в вертикальном положении, обеспечивающем максимальную компактность сложенного транспортного средства. Расфиксируют по одному концу съемных дуг 20 и 21 и отсоединяют свободные концы от боковых элементов 14, после чего дуги поворачивают, устанавливая вдоль транспортного средства. Боковые элементы сближают друг с другом до упора, при котором транспортное средство принимает самый минимальный размер по ширине, и фиксируют стяжкой.
Использование транспортного средства с тентом, а также с поплавками и водными движителями в виде лопастей производят аналогично тому, как это делается на известных технических решениях типа водных велосипедов и т.п.
Благодаря описанным особенностям конструкции повышается надежность и расширяются функциональные возможности малогабаритного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ МОТОЦИКЛ | 1998 |
|
RU2141908C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2134564C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ВЕЛОМАШИНА | 2021 |
|
RU2758626C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2000 |
|
RU2185802C2 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2043097C1 |
СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641950C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе. Малогабаритное транспортное средство содержит складной каркас с закрепленными на нем площадкой для ног и гибкими сиденьем и спинкой, выполненными в виде герметичных оболочек с клапанами подачи текучей среды. Каркас установлен на колесах, по крайней мере два из которых являются ведущими. Привод колес электрический (электромотор-колеса) имеет источник питания и систему управления. Каркас установлен на колесах через рычажную подвеску с амортизаторами, одним из которых является наполненная герметичная оболочка сиденья. На краю площадки для ног установлен надувной бампер, а в средней части - грузопассажирский отсек с надувным сиденьем. Источник питания закреплен в плоскости боковых элементов каркаса. На каркасе установлен тент и поплавки, а на колесах - лопасти для передвижения по воде. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения состоит в повышении надежности и расширении функциональных возможностей малогабаритного транспортного средства. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1999-04-27—Публикация
1997-10-03—Подача