Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью.
Известно транспортное средство для инвалидов по заявке ФРГ N 2716962, A 61 G 5/00, 1987 (1), содержащее инвалидную коляску с заданными ведущими колесами и соединенный с ней посредством разъемного узла транспортный модуль, снабженный передним поворотным колесом и органами управления, а также приспособление для вывешивания передних колес коляски. Это техническое решение является наиболее близким к заявленному по технической сущности и достигаемому результату.
Однако известное транспортное средство обладает целым рядом недостатков. Соединение коляски и модуля осуществляется после вывешивания передних колес с помощью достаточно сложного механизма путем установки и завинчивания резьбовых деталей, что для людей, пользующихся инвалидными колясками, довольно затруднительно, а то и просто невозможно. Сам модуль не имеет ни крыши, ни днища, ни стенок, в связи с чем не защищает водителя от внешней среды и обладает низкой пассивной безопасностью, ограничивая возможности использования транспортного средства.
Задачей, на разрушение которой направлено заявляемое изобретение, является создание новой конструкции транспортного средства. Конкретный технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении удобства и безопасности пользования транспортным средством для инвалидов.
Указанный технические результат достигается за счет того, что транспортный модуль выполнен в виде кузова, в задней части днища которого выполнен проем для размещения ведущих колес коляски, узел соединения модуля с коляской выполнен в виде двух кронштейнов, закрепленных на противолежащих боковинах кузова в задней его части и снабженных на своих свободных концах фиксирующими элементами для соединения с коляской, а приспособление для вывешивания передних колес коляски выполнено в виде наклонных направляющих, размещенных на днище кузова по колее этих колес. Кроме того, привод ведущих колес может быть выполнен в виде электромотор-колес, а кузов снабжен нишами для дополнительных аккумуляторов и разъемом для соединения электросетей кузова и коляски.
Каждый кронштейн узла соединения может быть закреплен на своей боковине посредством цилиндрического шарнира, ось вращения которого близка к перпендикулярной днищу. По обе стороны кузова в средней его части могут быть установлены поддерживающие катки. Кузов может быть снабжен стояночным тормозом и открытый сзади. В другом варианте кузов может быть выполнен с виде двух шарнирно соединенных секций типа "ракушка" с приспособлением для поднятия задней секции. Задняя стенка кузова может быть выполнена и из отдельных открывающихся створок.
На фиг. 1 представлено транспортное средство для инвалидов, когда коляска вне кузова, находящегося в стояночном положении, т.е. когда кузов опирается задней кромкой на поверхность дороги.
На фиг. 2 представлен продольный разрез кузова с находящейся в нем коляской в стояночном положении.
На фиг. 3 представлен продольный разрез кузова транспортного средства для инвалидов в транспортном положении.
На фиг. 4 представлен разрез А-А по фиг. 3.
На фиг. 5 представлен вид Б по фиг. 3 с дополнительным изображением поддерживающих катков.
На фиг. 6 представлен разрез В-В по фиг. 5.
Транспортное средство для инвалидов содержит кузов 1, опирающийся передней частью на переднее поворотное колесо 2, связанное с органами 3 управления, и инвалидную коляску 4, задние колеса 5 которой являются ведущими. Предпочтительный вариант выполнения электромотор-колес с управлением от джостика 6.
В задней части днища кузова выполнен проем 7 для размещения ведущих колес 5 коляски 4. Приспособление для вывешивания передних колес 8 коляски выполнено в виде наклонных направляющих 9, размещенных на днище кузова по колее этих колес. Узел соединения транспортного модуля с коляской выполнен с виде двух поворотных кронштейнов 10, каждый их которых закреплен посредством цилиндрического шарнира 11 на одном из противолежащих шпангоутов 12 боковин кузова. Ось вращения шарнира близка к перпендикулярной днищу. На свободных, не закрепленных концах кронштейнов установлены фиксирующие элементы для соединения с коляской. Эти элементы могут быть выполнены в виде отогнутых под прямым углом вниз концов 13 кронштейнов 10, вставляемых в отверстия 14 на цапфах 15 ведущих колес 5 коляски.
Для амортизации ударов со стороны колес на кузов, между цапфами и кронштейнами могут быть установлены пружины 16, а для предотвращения разъединения кузова с коляской в нижней части отогнутых концов 13 поворотных кронштейнов могут устанавливаться подпружиненные флажки 17.
Для повышения устойчивости при движении, особенно на поворотах, по обе стороны кузова в средней его части могут быть установлены поддерживающие катки 18. Органы 3 управления могут быть снабжены как рычажным рулем, так и рулевым колесом, связанным посредством телескопической карданной передачи с передним управляемым колесом 2. Кузов может быть оснащен стояночным тормозом любого типа (на чертежах не показан). В варианте выполнения транспортного средства с электроприводом кузов оборудуется нишами 19 для размещения дополнительных аккумуляторных батарей и разъемом 20 для соединения электросетей кузова и коляски. В этом случае кузов оборудуется также всеми средствами световой и звуковой сигнализации и освещения, предусмотренным Правилами дорожного движения для транспортных средств.
Сам кузов может быть выполнен открытым сзади, как изображено на фиг. 1-5, а может состоять из двух шарнирно соединенных секций типа "ракушка" с приспособлением для облегчения поднятия задней секции. В другом варианте задняя стенка кузова может быть выполнена в виде открывающихся створок.
Использование транспортного средства для инвалидов осуществляется следующим образом.
Коляска подъезжает к задней части кузова 1 и выезжает передними колесами 8 по направляющим 9 внутрь кузова. Ведущие колеса 5 при этом размещаются в проемах 7 днища кузова. Пользователь коляски поворачивает кронштейны 10, которые до этого были расположены вдоль стенок кузова и поднимает до них заднюю часть кузова так, чтобы отогнутые концы 13 кронштейнов 10 разместились над цапфами 15 колес 5. Для уменьшения усилия подъема и более равномерного нагружения колес вилка переднего колеса наклонена вперед, что в сочетании с весом бампера и аккумуляторов несколько уравновешивает кузов относительно оси переднего колеса, вокруг которой его поднимают.
Колеса 5 устанавливают так, чтобы отогнутые концы 13 кронштейнов 10 установились над отверстиями 14 в цапфах 15. После этого кузов опускают, а кронштейны фиксируют в отверстиях 14 с помощью подпружиненных флажков 17. Транспортное средство готово к движению по улицам.
При этом тяговое усилие на кузов передается от ведущих колес 5 через кронштейны 10, а управление осуществляется с помощью органов управления 3.
В варианте установки поддерживающих катков 18 они предотвращают опрокидывание и сильный наклон кузова на поворотах.
Жесткость кузова обеспечивается стенками, днищем и продольными и поперечными усиливающими элементами типа шпангоутов и стрингеров.
По прибытии к месту назначения пользователь устанавливает транспортное средство на стоянку и затормаживает его стояночным тормозом при его наличии. Далее он расфиксирует кронштейн 10, утопив в стержни концов 13 кронштейнов флажки 17 и приподнимает кузов за кронштейны, выводя отогнутые концы 13 кронштейнов из отверстий 14 цапф 15 коляски 5. После чего поворачивает кронштейны, устанавливая их вдоль стенок кузова, и опускает кузов на поверхность дороги. А затем выезжает на коляске из кузова по направляющим 9 и далее перемещается в коляске, оставив кузов на стоянке.
При наличии задней стенки кузова или выполнении кузова в виде двух шарнирно соединенных секций типа "ракушка" к описанным операциям добавится открытие створок стенки или поднятие задней секции "ракушки".
Предлагаемая конструкция транспортного средства для инвалидов позволяет расширить зону их самостоятельного передвижения, включив в нее, например, поездки к местам отдыха и сферы обслуживания, т.к. создает возможность движения не только в помещениях, но и под открытым небом, в том числе по транспортным магистралям, при соблюдении требований Правил дорожного движения. При этом конструкция обладает высокой степенью защиты от внешней среды, а также безопасностью в движении, защищая пользователя при дорожно-транспортных происшествиях.
А быстрое и простое соединение и разъединение коляски с кузовом повышает удобство транспортного средства для инвалидов в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2116218C1 |
МОТОКОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2562009C2 |
СКЛАДНОЙ МОТОЦИКЛ | 1998 |
|
RU2141908C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2129503C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2043097C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ | 2006 |
|
RU2314226C1 |
Инвалидное кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797887A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ, СКЛАДНАЯ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2000 |
|
RU2185802C2 |
ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 1991 |
|
RU2038064C1 |
Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью. Транспортное средство для инвалидов содержит инвалидную коляску с задними ведущими колесами и соединенный с ней посредством разъемного узла кузов. Кузов снабжен передним поворотным колесом, органами управления и наклонными направляющими для вывешивания передних колес коляски, установленными по колее этих колес. Узел соединения кузова с коляской выполнен в виде двух кронштейнов, закрепленных на противолежащих боковинах кузова в задней его части. Кронштейны могут быть поворотными в плоскости, близкой к параллельной днищу кузова, и должны быть снабжены на своих свободных концах фиксирующими элементами для соединения с коляской. Привод ведущих колес может быть выполнен в виде электромотор-колес. В этом случае кузов снабжен нишами для размещения дополнительных аккумуляторов и разъемом для соединения электросетей кузова и коляски. По обе стороны кузова в средней части могут быть установлены поддерживающие катки. Кузов может быть открытым сзади, а может иметь створки или состоять из двух шарнирно соединенных секций с приспособлением для поднятия задней секции. В результате повышаются удобство и безопасность пользования транспортным средством для инвалидов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ реабилитации работников с хроническими производственно обусловленными заболеваниями органов дыхания: ринофарингитом, трахеобронхитом, обусловленными воздействием вредных факторов титано-магниевого производства | 2019 |
|
RU2716962C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Инвалидная спортивная коляска | 1990 |
|
SU1732978A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
PRIMUS mitMONO-DRIVE-SYSTEM В: каталог фирмы "MEYKA", май 1990, с.73, modell 2.312. |
Авторы
Даты
1999-08-20—Публикация
1997-07-31—Подача