Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных, трамвайных переездов, а также может использоваться при строительстве автомобильных дорог и городских улиц.
Известна конструкция дорожного покрытия железнодорожного или трамвайного переезда, состоящая из литых плит, выполненная из резинового или резинокордного материала (см., например, WO 091/15631, 17.10.91).
Недостатком известной конструкции, состоящей из резинового монолита, является недостаточная прочность материала под воздействием большого количества повторяющихся нагрузок, а также низкая технологичность при изготовлении. Кроме этого, такие резиновые плиты имеют высокую стоимость.
В качестве ближайшего аналога была взята конструкция плиты дорожной, включающей несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки (см. SU 1717687 A1, 07.03.92).
Однако при возникновении нагрузки и ее снятии верхний слой плиты дорожной, состоящий из упругого материала, подвергается деформациям, что приводит к возникновению расслоений в пограничном слое между железобетоном и упругим материалом, например резиной, особенно быстро начинается расслоение в период оттепелей, так как вода, попадая и вновь замерзая, активно расслаивает пограничный слой.
Задачей настоящего изобретения является создание дорожного покрытия с повышенной долговечностью и улучшенными характеристиками сцепления покрытия с шинами транспортных средств.
Задача решается за счет того, что в плите дорожной, включающей несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки, крепление железобетонного основания и резиновых пит осуществляется с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, основание которых приварено к арматуре бетонной плиты, а винтовая часть вставлена в глухие периферические отверстия резиновой плиты и выступающей из резины проволоки. При этом в центральной части основания резиновой плиты может быть расположено глухое цилиндрическое отверстие с диаметром в 3-5 раз большим, чем диаметр глухих периферических отверстий, верхняя сторона резиновой плиты может иметь систему канавок полусферической формы, расположенных в продольном и поперечном направлениях под углом друг к другу и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде ромба.
На фиг. 1 изображена плита дорожная, разрез.
На фиг. 2 - плита дорожная, вид в плане.
На фиг. 3 - вид элемента крепления для соединения резиновой плиты с железобетонным основанием.
Предлагаемая согласно изобретению конструкция предоставляет собой несущую конструкцию 1 из железобетона, имеющего в своем массиве железную арматуру 2, на поверхности железобетонного основания несущей конструкции 1 закреплена резиновая плита 3, по основанию которой расположены куски латунированной проволоки 4, часть которой выступает из резины, используемой здесь для увеличения прочности связи железобетонной части плиты 1 с ее резиновой плитой 3 с помощью цилиндрических элементов крепления 5, выполненных в виде металлических ершей, имеющих винтовую нарезку 6, которые вставляются в глухие отверстия 7, выполненные в массиве резиновой плиты 3. Однако форма элементов крепления 5 может быть практически любой. Дополнительно для предотвращения расслоения в зоне стыка резиновой плиты 3 относительно железобетонного основания несущей конструкции 1 в центре резиновой плиты 3 находится глухая цилиндрическая выемка 8, назначение которой в том, чтобы осуществлять деформационные изгибы плиты 3 для предотвращения образования ледяной корки в зимнее время на поверхности переезда.
Для повышения сцепных свойств дорожного покрытия с шинами транспортных средств в дождливую погоду поверхность резиновой плиты имеет рисунок в виде канавок 9 для отвода воды из контакта колеса с дорогой.
Предлагаемая конструкция плиты дорожной из резины позволяет использовать стандартное оборудование при изготовлении резиновых плит, а в сочетании с железобетонным основанием значительно снизить энергоемкость плиты дорожной.
Процесс монтажа плиты дорожной осуществляется следующим образом:
вначале изготавливаются резиновые питы 3 на обычных плиточных вулканизационных прессах, причем плита имеет по основанию армировку латунированной проволокой 4, по основанию резиновой плиты 3 имеется порядка четырех глухих отверстий 7 для вставки элементов крепления - ершей 5, а в центральной части резиновой плиты выполнена глухая цилиндрическая выемка 8, причем диаметр этой выемки в 3-5 раз больше диаметра остальных четырех глухих отверстий, используемых для крепления резиновой плиты 3 с железобетонным основанием несущей конструкции 1 с помощью элементов крепления - ершей 5.
Необходимое по технологии изготовления дорожного покрытия, или железнодорожного, или трамвайного переезда, количество резиновых плит 3 закладывается в опалубку-форму рисунком в виде канавок 9 вниз, в отверстия 7 с натягом вставляются элементы крепления - ерши 5. Затем закладывается железная арматура 2, привариваемая к элементам крепления - ершам 5, далее заливается сверху бетоном и после необходимой выдержки вся собранная железобетонная плита 1 переворачивается и с помощью механизмов устанавливается в межрельсовое пространство железнодорожного или трамвайного переезда или укладывается для изготовления дорожного полотна.
Процесс на этом заканчивается
Ожидаемый срок использования переездов с таким покрытием составит 15-25 лет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ | 2001 |
|
RU2213833C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2295000C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2005 |
|
RU2297488C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 1995 |
|
RU2100514C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2376408C2 |
ПОДКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 2006 |
|
RU2301860C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
Плита предназначена для дорожных покрытий железнодорожных, трамвайных переездов, а также может быть использована при строительстве автомобильных дорог и городских улиц. Техническим результатном изобретения является повышение долговечности и улучшение характеристик сцепления покрытия с шинами транспортных средств. Плита дорожная состоит из несущей конструкции на основе железобетона, на поверхности которого закреплено необходимое количество резиновых плит с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, которые с одной стороны имеют винтовую нарезку и вставлены в глухие отверстия резиновой плиты, а основания элементов крепления -)ершей - привариваются к железной арматуре бетонного основания. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Дорожная плита | 1989 |
|
SU1717687A1 |
Авторы
Даты
1999-04-27—Публикация
1997-05-30—Подача