ПОДКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ Российский патент 2007 года по МПК E01B9/36 E01B9/54 E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2301860C1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке.

Известно устройство верхнего строения пути на железобетонных подрельсовых основаниях [а.с. СССР №1461810, МПК Е01, В 3/12]. Оно содержит продольные лежни с гнездами, выполненными в виде продольных канавок, соединенные поперечными брусками, рельсы, рельсовые крепления и горизонтальные поперечные проемы, расположенные ниже дна канавок. Недостаток данного устройства состоит в том, что поперечные проемы уменьшают жесткость лежней, сама конструкция сложна в изготовлении и нетехнологична.

Известно подрельсовое основание [а.с. СССР №1664941, МПК Е01, В 2/00], которое содержит неподвижный элемент, выполненный из двух Г-образных профилей, установленных с зазором между ними, плоских шайб с овальными отверстиями и Т-образного балластного элемента.

Недостатком данного устройства является то, что для придания сопротивляемости перемещению путевой решетки используется функционально не предназначенный и не рассчитанный для этих целей балластный слой призмы.

Наиболее близкой является подкладка к рельсам [Железнодорожный путь. /Под редакцией проф. Т.Г.Яковлевой, М.: Транспорт, 1999 г., с.405], представляющая собой металлическую пластину с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, в верхней части имеющую выступ, размеры которой стандартизированы.

Недостатком этого элемента является то, что при монтаже шпальной решетки на каждую шпалу под рельс кладется отдельная подкладка с прокладкой, которые при давлении на них через рельс колесных пар оказывают точечное давление на шпалу, не усредняя его и не предотвращая прогиб рельса.

Задачей предлагаемого изобретения является более равномерное распределение давления колесных пар на шпальную решетку, предотвращение прогиба рельс, предотвращение выпадения подрельсовых прокладок, эффективное гашение высокочастотных вибраций, передаваемых от состава на путь, уменьшение трения качения, экономия энергии, затрачиваемой на перемещение состава.

Задача решается тем, что отдельные подкладки, находящиеся под рельсами на каждой шпале и работающие по отдельности, соединяются между собой. Полученный подкладочный элемент является длинномерной пластиной L≈25 м, представленной на фиг.1, 2, 3. Он состоит из тела 1, в сечении имеющего форму трапеции, с перемежающимися ребордами 2, 3, играющими роль ребер жесткости. В нижней части элемента имеют место два ребра жесткости 3. При этом реборды 2 и ребра жесткости 3 с целью придания пластине большей жесткости в вертикальной плоскости перекрывают друг друга. На пластину с целью гашения высокочастотных вибраций и выравнивания рельса в горизонтальной плоскости кладется резиновая прокладка 4. Для предотвращения перемещения прокладки в направлении, перпендикулярном оси рельса в верхнее части пластины, имеют место выступы 5, расстояние h между которыми равно ширине подошвы рельса. Подкладка крепится к шпалам, а рельс - к подкладке с помощью костылей, шурупов и болтов 6.

Похожие патенты RU2301860C1

название год авторы номер документа
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1990
  • Артемьева И.Н.
RU2085647C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 301 860 C1

Реферат патента 2007 года ПОДКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке. Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей представляет собой подкладочный элемент в виде металлической пластины с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, имеющее в верхней части выступ. Подкладочный элемент является длинномерной пластиной, длиной около 25 м, с ребрами жесткости в верхней и нижней ее части, перекрывающими друг друга и перемежающимися в верхней части выступами для предотвращения выпадения прокладок. Техническим результатом изобретения является предотвращение прогиба рельс за счет более равномерного распределения давления колесных пар на шпальную решетку, предотвращение выпадения подрельсовых прокладок, эффективное гашение высокочастотных вибраций, передаваемых от состава на путь, уменьшение трения качения, экономия энергии, затрачиваемой на перемещение состава. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 301 860 C1

Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей, представляющее собой подкладочный элемент в виде металлической пластины с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, имеющее в верхней части выступ, отличающееся тем, что подкладочный элемент является длинномерной пластиной, длиной около 25 м, с ребрами жесткости в верхней и нижней ее части, перекрывающими друг друга и перемежающимися в верхней части выступами для предотвращения выпадения прокладок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301860C1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
Под ред
Т.Г.Яковлевой
- М: Транспорт, 2001, с.29-34, рис.1.19
Рельсовое скрепление 1988
  • Литвиненко Виктор Афанасьевич
  • Пахомов Владимир Иванович
  • Прохоров Сергей Мефодьевич
  • Гончаренко Николай Афанасьевич
SU1664940A1
Рельсовая подкладка 1951
  • Степанов А.Н.
SU94905A1
JP 9041307 A, 10.02.1997
АЛЬБОМ ЧЕРТЕЖЕЙ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
- М: Транспорт, с.75-80, рис.62.

RU 2 301 860 C1

Авторы

Размолодин Лев Петрович

Погостовский Сергей Михайлович

Даты

2007-06-27Публикация

2006-03-28Подача