СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ Российский патент 2003 года по МПК E04C2/26 

Описание патента на изобретение RU2213833C2

Изобретение касается способа производства резинобетонных плит, используемых для устройства железнодорожных и трамвайных переездов.

Известна конструкция дорожного покрытия для железнодорожного переезда, состоящая из резинового материала, наполненного вулканизованными резиновыми отходами [1].

Недостатками плит, изготовленных из указанных материалов, являются их недостаточная прочность и долговечность, вследствие особенностей свойств выбранных материалов.

Известен способ изготовления покрытий для железнодорожных переездов [2] - ближайший аналог, согласно которому в качестве так называемой "подушки" для резино- или резинокордных элементов используется бетон.

Однако, недостатком указанного способа является трудоемкость соединения резиновых элементов с бетоном, где, в частности, используется способ крепления металлических ершей к железной арматуре бетонного основания путем сварки.

Кроме этого, недостатком данного способа является крепление металлических ершей с резиновым элементом, которое осуществляется с натягом, все это ослабляет прочность связи указанных ершей с резиновыми элементами.

Кроме того, в массиве резиновых элементов используются куски латунированной проволоки, хаотически расположенные по основанию резиновых элементов, что весьма дорого и усложняет технологию изготовления указанных элементов.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков за счет разработки более рационального способа производства резинобетонной плиты.

Для лучшего понимания способа производства плиты он проиллюстрирован фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 - вид внутренней плиты в разрезе.

На фиг.2 - вид наружной плиты в разрезе.

В комплект поставки входят два вида плит - одна внутренняя монтируется между рельсами, а вторая - наружная, их две штуки, с внешней стороны рельсового пути, по одной с каждой стороны.

В соответствие с разработанным способом резинобетонная плита состоит из двух частей, составляющих единое целое - это бетонная плита с армировкой и расположенными сверху резиновыми элементами, защищающими бетон от разрушения и создающими благоприятные условия для транспорта, пересекающего железнодорожные или трамвайные пути.

Технология изготовления резинобетонной плиты состоит из двух этапов.

Первый этап - это изготовление резиновых элементов.

Резиновые элементы 1 для покрытия бетонной плиты 3 изготавливаются в специальных стационарных кассетных пресс-формах на вулканизационных прессах, на чертежах пресс-формы не показаны.

Перед вулканизацией резиновых элементов 1 в пресс-форму закладываются металлические штыри 2, промазанные клеем, например клеем "Хемосил" (на основе органических соединений), для лучшего крепления их с резиной. Затем в пресс-форму закладывается резиновая заготовка, происходит сначала формование, а потом вулканизация резинового элемента 1 и крепление со штырем 2. Процесс изготовления резиновых элементов закончен.

Второй этап включает следующие операции.

Готовые резиновые элементы 1 после определенной выдержки поступают на участок изготовления бетонной плиты 3.

На этом участке резиновые элементы 1 в необходимом количестве закладываются в форму-опоку, состоящую из основания формы 4 и боковин стенок формы 5 рисунком вниз, а штырями 2 вверх. Затем сверху закладывается арматурная сетка 6, количество сеток может быть разным: одна, две и более, с боков устанавливаются опорные уголки 7 со скобами 8 для монолитности всей системы и все это заливается бетонным раствором.

После определенной выдержки изделие - резинобетонная плита, которая изображена на фиг.1 и фиг.2, готова для устройства железнодорожного или трамвайного переезда.

Монтаж плиты на переезде производится при помощи подъемно-транспортной техники.

Плиты покрытия для железнодорожных и трамвайных переездов довольно просты и высокотехнологичны при изготовлении.

Литература
1. Патент РФ 2032785, кл. Е 01 С 9/04.

2. Патент РФ 2129631, кл. Е 01 С 5/00 - ближайший аналог.

Похожие патенты RU2213833C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
ПЛИТА ДОРОЖНАЯ 1997
  • Бабошин Г.М.
  • Брызгалов Ю.Д.
  • Кузьмичев В.Н.
  • Никифоров Л.П.
  • Синицын Ю.В.
RU2129631C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Вакилов Р.Ф.
RU2046729C1
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОСОБО СЛОЖНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, ДИАФРАГМА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Власова Ольга Александровна
  • Архиреев Сергей Николаевич
  • Гамаюнов Валерий Сергеевич
RU2413741C2
Способ изготовления резинотехнических изделий 1990
  • Вакилов Рустам Фаизович
SU1782772A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД С РЕЗИНОСОДЕРЖАЩИМ ПОКРЫТИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА РЕЗИНОСОДЕРЖАЩЕГО ПОКРЫТИЯ 1999
  • Семиколенных А.Н.
  • Семиколенных К.А.
RU2177522C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ГАЗОВОГО БАЛЛОНА 2002
  • Акопян Л.А.
  • Зобина М.В.
  • Злотников М.Н.
  • Саушин С.Н.
  • Мельников Ю.А.
RU2209362C1
Устройство для изготовления заготовок резинометаллических изделий 1986
  • Акулов Юрий Владимирович
  • Бекетов Анатолий Николаевич
  • Нуриев Нурдавлет Нуриахметович
SU1344611A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 213 833 C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ

Изобретение касается производства резинобетонной плиты, используемой для устройства железнодорожных или трамвайных переездов. Технический результат - разработка более рационального способа производства. Способ изготовления резинобетонной плиты включает изготовление резиновых элементов путем помещения резиновых заготовок одновременно с металлическими штырями, промазанными клеем, в пресс-форму для их вулканизации. Полученные резиновые элементы укладывают в форму-опоку рисунком вниз, а штырями вверх, сверху укладывают арматурные сетки, устанавливают с боков опорные уголки со скобами на расстоянии от арматурных сеток и заливают бетонным раствором. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 213 833 C2

Способ изготовления резинобетонной плиты, включающий укладку резиновых элементов с рисунком, закладку металлических штырей и заливку бетонного раствора, отличающийся тем, что резиновые элементы изготавливают помещением резиновых заготовок одновременно с металлическими штырями, промазанными клеем, в пресс-форму для их вулканизации, далее полученные резиновые элементы закладывают в форму-опоку рисунком вниз, а штырями вверх, затем сверху укладывают арматурные сетки, с боков устанавливают опорные уголки со скобами, которые устанавливают на расстоянии от арматурных сеток и затем заливают бетонным раствором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2213833C2

ПЛИТА ДОРОЖНАЯ 1997
  • Бабошин Г.М.
  • Брызгалов Ю.Д.
  • Кузьмичев В.Н.
  • Никифоров Л.П.
  • Синицын Ю.В.
RU2129631C1
Дорожная плита 1989
  • Боровик Виталий Сергеевич
  • Иванова Людмила Александровна
  • Цыганов Михаил Всеволодович
SU1717687A1
DE 4011599 A1, 17.10.1991
US 3894686 A, 15.07.1975.

RU 2 213 833 C2

Авторы

Майоров В.А.

Синицын Ю.В.

Даты

2003-10-10Публикация

2001-07-30Подача