Изобретение касается способа производства резинобетонных плит, используемых для устройства железнодорожных и трамвайных переездов.
Известна конструкция дорожного покрытия для железнодорожного переезда, состоящая из резинового материала, наполненного вулканизованными резиновыми отходами [1].
Недостатками плит, изготовленных из указанных материалов, являются их недостаточная прочность и долговечность, вследствие особенностей свойств выбранных материалов.
Известен способ изготовления покрытий для железнодорожных переездов [2] - ближайший аналог, согласно которому в качестве так называемой "подушки" для резино- или резинокордных элементов используется бетон.
Однако, недостатком указанного способа является трудоемкость соединения резиновых элементов с бетоном, где, в частности, используется способ крепления металлических ершей к железной арматуре бетонного основания путем сварки.
Кроме этого, недостатком данного способа является крепление металлических ершей с резиновым элементом, которое осуществляется с натягом, все это ослабляет прочность связи указанных ершей с резиновыми элементами.
Кроме того, в массиве резиновых элементов используются куски латунированной проволоки, хаотически расположенные по основанию резиновых элементов, что весьма дорого и усложняет технологию изготовления указанных элементов.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков за счет разработки более рационального способа производства резинобетонной плиты.
Для лучшего понимания способа производства плиты он проиллюстрирован фиг.1 и фиг.2.
На фиг.1 - вид внутренней плиты в разрезе.
На фиг.2 - вид наружной плиты в разрезе.
В комплект поставки входят два вида плит - одна внутренняя монтируется между рельсами, а вторая - наружная, их две штуки, с внешней стороны рельсового пути, по одной с каждой стороны.
В соответствие с разработанным способом резинобетонная плита состоит из двух частей, составляющих единое целое - это бетонная плита с армировкой и расположенными сверху резиновыми элементами, защищающими бетон от разрушения и создающими благоприятные условия для транспорта, пересекающего железнодорожные или трамвайные пути.
Технология изготовления резинобетонной плиты состоит из двух этапов.
Первый этап - это изготовление резиновых элементов.
Резиновые элементы 1 для покрытия бетонной плиты 3 изготавливаются в специальных стационарных кассетных пресс-формах на вулканизационных прессах, на чертежах пресс-формы не показаны.
Перед вулканизацией резиновых элементов 1 в пресс-форму закладываются металлические штыри 2, промазанные клеем, например клеем "Хемосил" (на основе органических соединений), для лучшего крепления их с резиной. Затем в пресс-форму закладывается резиновая заготовка, происходит сначала формование, а потом вулканизация резинового элемента 1 и крепление со штырем 2. Процесс изготовления резиновых элементов закончен.
Второй этап включает следующие операции.
Готовые резиновые элементы 1 после определенной выдержки поступают на участок изготовления бетонной плиты 3.
На этом участке резиновые элементы 1 в необходимом количестве закладываются в форму-опоку, состоящую из основания формы 4 и боковин стенок формы 5 рисунком вниз, а штырями 2 вверх. Затем сверху закладывается арматурная сетка 6, количество сеток может быть разным: одна, две и более, с боков устанавливаются опорные уголки 7 со скобами 8 для монолитности всей системы и все это заливается бетонным раствором.
После определенной выдержки изделие - резинобетонная плита, которая изображена на фиг.1 и фиг.2, готова для устройства железнодорожного или трамвайного переезда.
Монтаж плиты на переезде производится при помощи подъемно-транспортной техники.
Плиты покрытия для железнодорожных и трамвайных переездов довольно просты и высокотехнологичны при изготовлении.
Литература
1. Патент РФ 2032785, кл. Е 01 С 9/04.
2. Патент РФ 2129631, кл. Е 01 С 5/00 - ближайший аналог.
Изобретение касается производства резинобетонной плиты, используемой для устройства железнодорожных или трамвайных переездов. Технический результат - разработка более рационального способа производства. Способ изготовления резинобетонной плиты включает изготовление резиновых элементов путем помещения резиновых заготовок одновременно с металлическими штырями, промазанными клеем, в пресс-форму для их вулканизации. Полученные резиновые элементы укладывают в форму-опоку рисунком вниз, а штырями вверх, сверху укладывают арматурные сетки, устанавливают с боков опорные уголки со скобами на расстоянии от арматурных сеток и заливают бетонным раствором. 2 ил.
Способ изготовления резинобетонной плиты, включающий укладку резиновых элементов с рисунком, закладку металлических штырей и заливку бетонного раствора, отличающийся тем, что резиновые элементы изготавливают помещением резиновых заготовок одновременно с металлическими штырями, промазанными клеем, в пресс-форму для их вулканизации, далее полученные резиновые элементы закладывают в форму-опоку рисунком вниз, а штырями вверх, затем сверху укладывают арматурные сетки, с боков устанавливают опорные уголки со скобами, которые устанавливают на расстоянии от арматурных сеток и затем заливают бетонным раствором.
ПЛИТА ДОРОЖНАЯ | 1997 |
|
RU2129631C1 |
Дорожная плита | 1989 |
|
SU1717687A1 |
DE 4011599 A1, 17.10.1991 | |||
US 3894686 A, 15.07.1975. |
Авторы
Даты
2003-10-10—Публикация
2001-07-30—Подача