Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным элементам валов силовых передач, и может быть использовано в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственных машинах.
Известен карданный шарнир [1], содержащий сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в проушинах посредством подшипников.
Существенным недостатком данного шарнира является неподвижное жесткое соединение съемных проушин и фланца вилки, препятствующее выполнению разборочно-сборочных работ при замене крестовины без отделения съемных проушин от фланца вилки и не позволяющее применять с одними и теми же карданными вилками крестовины близких типоразмеров.
Задача предлагаемого изобретения - повышение ремонтопригодности и степени унификации карданных шарниров.
Решение указанной задачи достигается тем, что проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов, при этом для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм, выполненный в виде реверсивной винтовой передачи.
На чертеже представлен заявляемый карданный шарнир.
На шипах крестовины 1 расположены подшипники 2, установленные в съемных проушинах 3 и 4. Последние посредством вспомогательных элементов 5, например, Т-образной формы закреплены на фланцах 6 и 7 карданных вилок 8 и 9 путем размещения вспомогательных элементов 5 в ответных пазах 10 фланцев 6 и 7. Упомянутые ответные пазы 10 расположены в фланцах 6 и 7 параллельно продольной оси соответствующей пары противоположных шипов крестовины 1 с возможностью осуществления перемещения в них пар противоположных проушин 3 и 4 с целью их взаимного сближения или удаления. При этом для перемещения упомянутых пар проушин 3 и 4 предусмотрен вспомогательный механизм 11, устанавливающий пары противоположных проушин 3 и 4 на определенном расстоянии. Вспомогательный механизм 11 может быть выполнен, например, в виде реверсивной винтовой передачи.
Сборку карданного шарнира осуществляют следующим образом. Пары проушин 3 и 4 устанавливают на фланцы 6 и 7 вилок 8 и 9 путем введения вспомогательных элементов 5 в ответные пазы 10. Приводя в действие механизм 11, фиксируют каждую пару проушин 3 и 4 на расстоянии, достаточном для размещения между ними крестовины 1 в сборе с подшипниками 2. После установки упомянутой крестовины 1 с помощью механизма 11 сближают каждую пару проушин 3 и 4 таким образом, чтобы подшипники 2 были установлены в отверстиях проушин 3 и 4.
При работе карданного шарнира крутящий момент от ведущей вилки 8, образованной фланцем 6 и проушинами 3, передается посредством подшипников 2 и крестовины 1 на ведомую вилку 9, образованную фланцем 7 и проушинами 4.
Предлагаемая конструкция карданного шарнира с унифицированными вилками позволяет выполнять установку крестовины в сборе с подшипниками без отделения съемных проушин от фланца вилки и применять в шарнирах с одними и теми же карданными вилками крестовины близких типоразмеров.
Использование предлагаемого технического решения позволит повысить ремонтопригодность и степень унификации карданных шарниров.
Источник информации
1. Малаховский Я.Э., Лапин А.А., Веденеев Н.К. Карданные передачи. / Под ред. д-ра техн. наук проф. А.А. Липгарта. - М.: Машгиз, 1962. - 156 с. (фиг. 24).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2205304C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224917C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2129710C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224918C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2238446C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ | 2001 |
|
RU2234008C2 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА | 2011 |
|
RU2453451C1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач. Карданный шарнир содержит сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в съемных проушинах посредством подшипников. Новым является то, что съемные проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов. Для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм, выполненный, например, в виде реверсивной винтовой передачи. Техническим результатом является повышение ремонтопригодности и унификации карданных шарниров. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
МАЛАХОВСКИЙ Я.Э | |||
и др | |||
Карданные передачи | |||
- М.: Машгиз, 1962, с.27-29, фиг.24 | |||
RU 94009327 А1, 27.12.1995 | |||
WO 00/46522 A1, 10.08.2000 | |||
Многоступенчатая паровая турбина с подводом свежего пара в промежуточную ступень | 1926 |
|
SU11159A1 |
Авторы
Даты
2003-10-27—Публикация
2001-03-26—Подача