КАРДАННЫЙ ШАРНИР Российский патент 2003 года по МПК F16D3/26 

Описание патента на изобретение RU2215207C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным элементам валов силовых передач, и может быть использовано в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственных машинах.

Известен карданный шарнир [1], содержащий сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в проушинах посредством подшипников.

Существенным недостатком данного шарнира является неподвижное жесткое соединение съемных проушин и фланца вилки, препятствующее выполнению разборочно-сборочных работ при замене крестовины без отделения съемных проушин от фланца вилки и не позволяющее применять с одними и теми же карданными вилками крестовины близких типоразмеров.

Задача предлагаемого изобретения - повышение ремонтопригодности и степени унификации карданных шарниров.

Решение указанной задачи достигается тем, что проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов, при этом для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм, выполненный в виде реверсивной винтовой передачи.

На чертеже представлен заявляемый карданный шарнир.

На шипах крестовины 1 расположены подшипники 2, установленные в съемных проушинах 3 и 4. Последние посредством вспомогательных элементов 5, например, Т-образной формы закреплены на фланцах 6 и 7 карданных вилок 8 и 9 путем размещения вспомогательных элементов 5 в ответных пазах 10 фланцев 6 и 7. Упомянутые ответные пазы 10 расположены в фланцах 6 и 7 параллельно продольной оси соответствующей пары противоположных шипов крестовины 1 с возможностью осуществления перемещения в них пар противоположных проушин 3 и 4 с целью их взаимного сближения или удаления. При этом для перемещения упомянутых пар проушин 3 и 4 предусмотрен вспомогательный механизм 11, устанавливающий пары противоположных проушин 3 и 4 на определенном расстоянии. Вспомогательный механизм 11 может быть выполнен, например, в виде реверсивной винтовой передачи.

Сборку карданного шарнира осуществляют следующим образом. Пары проушин 3 и 4 устанавливают на фланцы 6 и 7 вилок 8 и 9 путем введения вспомогательных элементов 5 в ответные пазы 10. Приводя в действие механизм 11, фиксируют каждую пару проушин 3 и 4 на расстоянии, достаточном для размещения между ними крестовины 1 в сборе с подшипниками 2. После установки упомянутой крестовины 1 с помощью механизма 11 сближают каждую пару проушин 3 и 4 таким образом, чтобы подшипники 2 были установлены в отверстиях проушин 3 и 4.

При работе карданного шарнира крутящий момент от ведущей вилки 8, образованной фланцем 6 и проушинами 3, передается посредством подшипников 2 и крестовины 1 на ведомую вилку 9, образованную фланцем 7 и проушинами 4.

Предлагаемая конструкция карданного шарнира с унифицированными вилками позволяет выполнять установку крестовины в сборе с подшипниками без отделения съемных проушин от фланца вилки и применять в шарнирах с одними и теми же карданными вилками крестовины близких типоразмеров.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить ремонтопригодность и степень унификации карданных шарниров.

Источник информации
1. Малаховский Я.Э., Лапин А.А., Веденеев Н.К. Карданные передачи. / Под ред. д-ра техн. наук проф. А.А. Липгарта. - М.: Машгиз, 1962. - 156 с. (фиг. 24).

Похожие патенты RU2215207C2

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Чехунов О.А.
RU2205304C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2098788C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Деревянкин В.Н.
RU2224917C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2129710C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Тимашов Е.П.
  • Пастухов А.Г.
  • Скурятин Н.Ф.
RU2232309C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 2002
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Якименко Б.И.
RU2224918C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Скурятин Н.Ф.
  • Пастухов А.Г.
  • Тимашов Е.П.
RU2238446C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ 2001
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Швец А.В.
RU2234008C2
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРДАННОГО ШАРНИРА 2011
  • Пастухов Александр Геннадиевич
  • Ефимцев Андрей Витальевич
  • Зданович Борис Станиславович
  • Тимашов Евгений Петрович
RU2453451C1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1

Реферат патента 2003 года КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач. Карданный шарнир содержит сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в съемных проушинах посредством подшипников. Новым является то, что съемные проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов. Для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм, выполненный, например, в виде реверсивной винтовой передачи. Техническим результатом является повышение ремонтопригодности и унификации карданных шарниров. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 215 207 C2

1. Карданный шарнир, содержащий сборные вилки, состоящие из фланцев и съемных проушин, и крестовину с шипами, установленными в съемных проушинах посредством подшипников, отличающийся тем, что съемные проушины каждой вилки установлены на фланцах вилок с возможностью перемещения в направлении продольной оси соответствующей пары противоположных шипов, при этом для фиксации, взаимного сближения или удаления съемных проушин предусмотрен вспомогательный механизм. 2. Карданный шарнир по п. 1, отличающийся тем, что вспомогательный механизм выполнен в виде реверсивной винтовой передачи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2215207C2

МАЛАХОВСКИЙ Я.Э
и др
Карданные передачи
- М.: Машгиз, 1962, с.27-29, фиг.24
RU 94009327 А1, 27.12.1995
WO 00/46522 A1, 10.08.2000
Многоступенчатая паровая турбина с подводом свежего пара в промежуточную ступень 1926
  • Г. Флюгель
SU11159A1

RU 2 215 207 C2

Авторы

Пастухов А.Г.

Сигаев А.М.

Тимашов Е.П.

Швец А.В.

Чехунов О.А.

Даты

2003-10-27Публикация

2001-03-26Подача