Стенд для испытания карданных шарниров Советский патент 1982 года по МПК G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU970169A1

(5) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

Похожие патенты SU970169A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2005
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Сивакова Татьяна Михайловна
  • Вдовиченко Юрий Викторович
  • Захаров Андрей Александрович
RU2315967C2
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Сивакова Татьяна Михайловна
  • Животов Евгений Вячеславович
  • Вдовиченко Юрий Викторович
RU2367922C1
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2006
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Сивакова Татьяна Михайловна
  • Трохимчук Денис Андреевич
  • Ханин Андрей Александрович
  • Корнев Алексей Николаевич
RU2315966C1
Стенд для испытания двойных вилок карданных передач 1983
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Концевич Александр Андреевич
  • Зубак Анатолий Григорьевич
  • Лупандина Алла Павловна
SU1219932A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2129710C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2098788C1
Стенд для испытания карданных передач 1983
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Концевич Александр Андреевич
  • Зубак Анатолий Григорьевич
  • Лупандина Алла Павловна
SU1234739A1
Стенд для испытания карданныхшАРНиРОВ 1979
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
SU827991A1
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Лопатин Г.П.
RU2134412C1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания карданных шарниров

Формула изобретения SU 970 169 A1

1

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром.

Известен стенд для испытаний карданных шарниров, содержащий станину, электродвигатель, карданные валы, связанные с валом электродвигателя посредством муфты, дополнительный замыкающий силовой контур, карданный шарнир, крестовина которого выполнена в виде кольца с цапфами,расположенными на наружной поверхности с возможностью их взаимного перемещения посредством стяжек, причем вилки дополнительного и испытываемого карданных шарниров жестко связаны между собой и имеют общую ось проушины, один вал шарниров связан с электродвигателем, другой - шарнирно с подвижнЬй рамкой, установленной в onopaxV ось которых проходит через центр вращения крестовин, и шарнирно связанной со станиной тягой переменной длины Cl

Недостатком известного стенда является невысокая точность получения результатов, вызванная изнашиванием элементов шарниров во время испытаний и, следовательно, падением крутящего момента в силовом контуре, а также неравномерностью создания

10 крутящего момента в силовом контуре.

Цель изобретения - повышение точности получения результатов при стендовых испытаниях карданных шарниров за счет введения в силовой

15 контур упругого элемента и.изменения схемы нагружения силового контура стенда.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания кардан20ных шарниров, содержащем расположенный на станине электродвигатель, приводной вал, соединенный с электродвигателем посредстврм муфты, исполнительныи карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира, нагружающее устройство, состоящее из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах, подвижную рамку, связанную со станиной тягой переменной длины и установленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крестовины, нагружающее устройство уста новлено на приводнмо валу,а стенд снабжен упругим элементом, выпйлненным в виде торсионного вала труб чатого сечения и соединенным одним концом с вилкой исполнительного шарнира, а другим - с нагружающим устройством. На чертеже изображена кинематическая схема стенда. Стенд содержит испытываемый карданный шарнир, состоящий из крес товины 1, ПОДШИПНИКОВ;2 и вилок 3, исполнительный карданный шарнир, со тоящий из крестовины 4, выполненной полой, подшипников 5 и вилок 6, при водной вал 7, установленный в подши нике 8 неподвижной опоры 9 и соединенный посредством муфты 10 с элект родвигателем 11,нагружающее устройство, состоящее из резьбовых стяжек 12, связанных одной стороной чере рычаги 13 и торсионный вал Н трубчатого сечения с вилкой дополнитель ного карданного шарнира, а другой . стороной через рычаги 15 и приводно вал 7 с вилкой испытываемого карданного шарнира, вал 16, соединяющий вилки испытываемого и исполнительного карданных шарниров с подвижной рамкой 17, установленной в опорах 18, ось которых проходит через центр вращения крестовины, пр чем подвижная рамка связана со станиной 19 шарнирно тягой переменной длины, например гидроцилиндром 20. Стенд работает следующим образом С одной стороны усилия от резьбовых стяжек 12, расположенных в плоскости, перпендикулярной приводному валу 7, передаются через рычаги 13 в виде крутящего момента торсионному валу Н трубчатого сечения. С другой стороны усилия от резьбовых стяжек 12 передаются через рычдги 15 в виде крутящего момента приводному валу 7- Далее крутящий момент через вилку 3 подшип НИКИ 2, крестовину 1, подшипники 4 2, вилку 3 передается на вилку 6 исполнительного карданного шарнира и затем через подшипники 5, крестовину , подшипники 5 и вилку 6 карданного шарнира замыкается на торсионном вале k трубчатого сечения. Жесткость торсионного вала должна обеспечивать при заданном крутящем моме,нте достаточное перемещение рычагов 13 и 15 относительно друг друга для компенсации износов элементов, появляющихся в результате испытаний карданных шарниров. Величина крутящего момента в силовом контуре может быть определена с помощью измерительных звеньев, установленных на торсионном валу. Электродвигатель 11, установленный на станине 19 сообщает вращательное движение через соединительную муфту 10 и приводной вал 7 карданным шарнирам.Угол излома шарниров моделируется гидроцилиндром 20, с пЬмощью которого подвижная рамка 17 проворачивается в опорах 18 станины 19. Это приводит к появлению колебательного движения в подшипниках испытываемого и исполнительного карданных шарниров, амплитуда которого прямо пропорциональна углу излома шарниров. Таким образом, на стенде моделируются эксплуатационные условия работы шарниров карданных передач. Наличие торсионного вала и изменение схемы нагружения силового контура позволяют компенсировать появляющиеся во время испытаний износы элементов, измерять значения действующего в силовом контуре крутящего момента и, таким образом, повысить точность получения результатов. Формула изобретения Стенд для испытания карданных шарниров, содержащий .расположенный на станине электродвигатель, приводной вал, соединенный с электродвигателем посредством муфты,исполнительный карданный шарнир с полой крестовиной для закрепления на нем испытываемого карданного шарнира, нагружающее устройство, состоящее из рычагов, связанных между собой резьбовыми стяжками на шарнирах, подвижную рамку,, связанную со станиной тягой переменной длины и установленную в опорах с осью, проходящей через центр вращения крестовины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, нагружающее устройство установ, лено на приводном валу, а стенд абжен упругим элементом, выполненным в виде торсионного вала трубчатого сечения и соединенным одним

/5

концом с вилкой исполнительного шарнира, а другим - с нагружающим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2б71б1 /25-27, кл. G 01 М.13/00, 1978.

17

SU 970 169 A1

Авторы

Анилович Вениамин Яковлевич

Сигаев Анатолий Михайлович

Даты

1982-10-30Публикация

1981-04-29Подача