ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Российский патент 1999 года по МПК B63B1/18 B63B1/20 B63B1/22 

Описание патента на изобретение RU2131822C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами.

Известно глиссирующее судно с водометным движителем (SU 200452, МПК B 63 B 1/18, опублик. 05.11.68).

Однако отсутствие у него интерцепторов ухудшает ходовые и мореходные качества такого судна.

Известно глиссирующее судно, содержащее корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженное движителем, установленным в кормовой части судна (SU 1113301A, МПК B 63 B 1/20, опублик. 15.09.84).

Однако оно обладает низкими ходовыми и мореходными качествами.

Технический результат реализации описываемого изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна.

Этот технический результат достигается тем, что у глиссирующего судна, содержащего корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженного движителем, установленным в кормовой части судна, согласно изобретению движитель выполнен водометным, а его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами.

Кроме того, такое судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы, за которыми размещены интерцепторы.

У такого судна угол килеватости днища может составлять 6-12o на носовом редане и 0 - 6o на кормовом редане.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематически изображен общий боковой вид глиссирующего судна; на фиг. 2 - то же, вид со стороны днища; на фиг. 3 схематически изображен вид судна сзади.

Соотношение размеров между отдельными узлами и элементами конструкции на чертежах изменено для большей наглядности.

Глиссирующее судно содержит корпус 1 с килеватым днищем 2 и кормовыми интерцепторами 3 и 4 (соответственно левого и правого борта), которые имеют возможность выдвижения из паза в днище (не показан) или из-за кормового поперечного редана 5 (фиг.1). Судно снабжено водометным движителем 6 (или несколькими движителями), установленным в кормовой части, причем отверстие 7 для водосборника движителя 6 выполнено в днище 2 корпуса 1 перед интерцепторами 3 и 4 (фиг.2).

Судно также может иметь носовые (или передние) интерцепторы 8 и 9, которые размещены соответственно с левого и правого борта за носовым поперечным реданом 10. Редан 10, называемый также передним реданом, выполнен на днище корпуса судна перед его центром тяжести. При необходимости интерцепторы 8 и 9 могут состоять из отдельных секций (не показаны), раздельное управление которыми позволяет компенсировать во время волнения килевую и бортовую качку.

Углы килеватости днища меняются по длине судна и могут составлять 6 - 12o на носовом редане 8 и 0 - 6o на кормовом редане 4. Оптимальные величины и соотношение углов килеватости на каждом из реданов для конкретного судна определяют путем модельных испытаний в опытовом бассейне. При этом увеличение углов килеватости выше указанных значений приводит к снижению гидродинамического качества судна. Уменьшение углов килеватости с выходом за пределы указанных диапазонов несколько повышает гидродинамическое качество, но вызывает трудности при обеспечении устойчивости глиссирования и увеличение перегрузок при движении на волне.

Для обеспечения минимального сопротивления движению судна выдвиги носовых и кормовых интерцепторов или их секций производят в зависимости от скорости хода. Оптимальная зависимость определяется при модельных испытаниях и уточняется при испытаниях натурного судна.

Выдвиги интерцепторов или их секций осуществляется с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей при движении судна на спокойной воде повышение устойчивости движения и улучшение маневренных качеств, а при движении на волне - умерение килевой и бортовой качки и уменьшение перегрузок.

При движении судна с выдвинутыми из-за кормового редана 5 (или из паза в днище судна) интерцепторами 3 и 4 непосредственно перед этими интерцепторами образуется область повышенного давления. Именно в зоне повышенного давления находится отверстие 7 водозаборника, и забор воды из зоны повышенного давления повышает эффективность работ водометных движителей.

Похожие патенты RU2131822C1

название год авторы номер документа
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 1998
  • Банников Ю.М.
  • Лукашевский В.А.
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2131373C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2165865C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2167078C1
РЕДАННЫЙ КАТЕР С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2013
  • Куликовский Павел Владимирович
  • Гапонова Мария Сергеевна
  • Сверчков Андрей Владимирович
RU2519303C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1988
  • Банников Ю.М.
  • Басин М.А.
  • Бочагов В.И.
  • Липиев В.П.
  • Лукашевский В.А.
  • Охрименко Г.Г.
  • Пономарев А.В.
  • Титов В.Г.
  • Шефтер Л.З.
SU1837522A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2003
  • Привалов Э.И.
  • Василевский И.М.
  • Айзен С.Н.
  • Данилов Г.А.
  • Платонов С.В.
  • Перельман Б.С.
RU2263602C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 1998
  • Бутузов А.А.
  • Сверчков А.В.
  • Чалов С.А.
RU2139807C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 131 822 C1

Реферат патента 1999 года ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами. Глиссирующее судно содержит корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами. Судно снабжено движителем, установленным в кормовой части судна. Этот движитель выполнен водометным. Его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. Глиссирующее судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а его днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы. За этими реданами целесообразно располагать интерцепторы. Угол килеватости днища корпуса судна может составлять 6-12o на носовом редане и 0-6o на кормовом редане. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 131 822 C1

1. Глиссирующее судно, содержащее корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженное движителем, установленным в кормовой части судна, отличающееся тем, что движитель выполнен водометным, а его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. 2. Глиссирующее судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено носовыми интерцепторами, а днище имеет носовой и кормовой поперечные реданы, за которыми размещены интерцепторы. 3. Глиссирующее судно по п.2, отличающееся тем, что угол килеватости днища составляет 6 - 12o на носовом редане и 0 - 6o на кормовом редане.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131822C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Быстроходное судно с винтовым движителем 1983
  • Соловей Святослав Борисович
  • Баснин Валерий Анатольевич
  • Крестьянинов Виктор Федорович
  • Буньков Михаил Максимович
  • Охрименко Галина Григорьевна
SU1113301A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 131 822 C1

Авторы

Банников Ю.М.

Лукашевский В.А.

Породников С.А.

Сорокин А.А.

Максимов А.Л.

Марбашев К.Х.

Клягин А.С.

Даты

1999-06-20Публикация

1998-07-15Подача