Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств, предпочтительно наземных, и может быть использовано при установлении скорости движения транспортного средства при прохождении им участков с ограничением скорости движения.
Известен способ определения скорости движения транспортных средств на фиксированном участке дороги (SU, авторское свидетельство 705498, G 08 G 1/01, 1979), выключающий размещение двух датчиков, регистрирующих прохождение транспортного средства через конкретную точку дороги, на известном расстоянии друг от друга, определение времени прохождения транспортного средства между точками размещения датчиков, расчет скорости движения транспортного средства. Рассчитанную скорость движения транспортного средства сравнивают с максимально допустимой скоростью на данном участке дороги и выносят суждение о нарушении правил дорожного движения. Недостатком известного способа следует признать стационарность размещения датчиков, что позволяет водителям при подъезде к месту контроля скорости уменьшать скорость своего транспортного средства до допустимого правилами дорожного движения уровня. Кроме того, при достаточно интенсивном движении, когда между датчиками оказывается два и более транспортного средства, контроль скорости практически не возможен.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения следует признать способ измерения скорости движения транспортного средства (SU, авторское свидетельство 492211, G 08 G 1/01, 1989), включающий облучение объекта электромагнитным излучением и отражение электромагнитного излучения от транспортного средства, причем отраженное излучение регистрируют, преображают в электрический сигнал и рассчитывают скорость транспортного средства. Недостатком известного способа следует признать неопределенность угла, под которым облучают транспортное средство, что приводит к случайной и, следовательно, неопределяемой ошибке при измерении скорости движения транспортного средства. Кроме того, появление большого количества антирадаров, определяющих задолго до вхождения транспортного средства в зону определения скорости, позволяет водителю уменьшить скорость до допустимой правилами.
Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в обеспечении объективного контроля скорости транспортного средства на дорогах.
Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в уменьшении возможности определения прибора контроля при наличии антирадара транспортным средством.
Для достижения указанного технического результата при определении скорости движения транспортного средства на дороге направляют на транспортное средство излучение, регистрируют отраженное от транспортного средства излучение, переводят отраженное излучение в электрический сигнал, по величине которого судят о скорости транспортного средства, причем источник излучения размещен в стороне от дорожного полотна таким образом, чтобы излучение было направлено на плоскость дорожного полотна и ориентировано под углом 21 - 70o относительно дорожного полотна. Высоту размещения источника излучения преимущественно выбирают таким образом, чтобы время прохождения транспортного средства в зоне излучения на дорожном полотне обеспечивало однозначное определение скорости транспортного средства.
Для определения погрешности определения скорости желательно предварительно выполнить не менее двух замеров для транспортных средств, движущихся с известной скоростью.
Изобретение может быть иллюстрировано следующими примерами.
Источник электромагнитного излучения расположен на мачте освещения, размещенной на обочине автомагистрали. Ширина пятна излучения на поверхности дорожного полотна в направлении движения транспортных средств составляет 38 метров. Антирадар обнаруживает излучение в этом случае менее чем за 5 метров. При любом торможении заметное превышение скорости будет обнаружено.
Источник излучения расположен на дымовой трубе, расположенной в 30 метрах от полотна дороги. Ширина пятна излучения на поверхности дороги в направлении движения транспортных средств составляет 64 м. При проверке точности определения скорости движения транспортного средства с фиксированными скоростями установлено, что измеренная скорость на 12% превышает истинную скорость движения. Антирадар позволяет обнаруживать излучение за 11 метров, что полностью исключает возможность снижения водителем скорости транспортного средства до максимально допустимой, если скорость движения транспортного средства превышала хотя бы на 10% максимально допустимую для данного участка дороги.
Вид подаваемого излучения задается условиями применения способа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 1997 |
|
RU2124759C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469890C2 |
СПОСОБ ОПРОСА ПЕРИФЕРИЙНЫХ ТЕРМИНАЛОВ | 1997 |
|
RU2147140C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2131171C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КООРДИНАТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382416C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2369905C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440619C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2488171C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2395815C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2491647C2 |
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств и может быть использовано для установления их скорости. Достигаемый технический результат - повышение безопасности движения транспортных средств. Способ предусматривает размещение источника излучения над дорожным полотном под углом 21 - 70 градусов к нему, подачу излучения на движущееся транспортное средство, регистрацию отраженного излучения и расчет скорости транспортного средства. 1 з. п. ф-лы.
Комаров В.М | |||
и др | |||
Технические системы обеспечения безопасности дорожного движения | |||
- М.: Транспорт, 1990, с.27, 29-30 | |||
US 3626413 A1, 07.12.71 | |||
US 3422429 A1, 14.01.69 | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Радиотехническо устройство для измерения радиальных скоростей | 1972 |
|
SU450120A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОБОРОТНЫХ КОНВЕРТЕРНЫХ ШЛАКОВ НИКЕЛЬ-КОБАЛЬТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ СОВМЕСТНОЙ ПЛАВКЕ ИХ С АГЛОМЕРАТОМ В ШАХТНОЙ ПЕЧИ | 2006 |
|
RU2315816C1 |
US 3918061 A, 04.11.75 | |||
US 4319244 A, 09.03.82 | |||
US 3757329 A, 04.09.73. |
Авторы
Даты
1999-06-20—Публикация
1997-09-19—Подача