СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1999 года по МПК G01S13/58 

Описание патента на изобретение RU2132073C1

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств, предпочтительно наземных, и может быть использовано при установлении скорости движения транспортного средства при прохождении им участков с ограничением скорости движения.

Известен способ определения скорости движения транспортных средств на фиксированном участке дороги (SU, авторское свидетельство 705498, G 08 G 1/01, 1979), выключающий размещение двух датчиков, регистрирующих прохождение транспортного средства через конкретную точку дороги, на известном расстоянии друг от друга, определение времени прохождения транспортного средства между точками размещения датчиков, расчет скорости движения транспортного средства. Рассчитанную скорость движения транспортного средства сравнивают с максимально допустимой скоростью на данном участке дороги и выносят суждение о нарушении правил дорожного движения. Недостатком известного способа следует признать стационарность размещения датчиков, что позволяет водителям при подъезде к месту контроля скорости уменьшать скорость своего транспортного средства до допустимого правилами дорожного движения уровня. Кроме того, при достаточно интенсивном движении, когда между датчиками оказывается два и более транспортного средства, контроль скорости практически не возможен.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения следует признать способ измерения скорости движения транспортного средства (SU, авторское свидетельство 492211, G 08 G 1/01, 1989), включающий облучение объекта электромагнитным излучением и отражение электромагнитного излучения от транспортного средства, причем отраженное излучение регистрируют, преображают в электрический сигнал и рассчитывают скорость транспортного средства. Недостатком известного способа следует признать неопределенность угла, под которым облучают транспортное средство, что приводит к случайной и, следовательно, неопределяемой ошибке при измерении скорости движения транспортного средства. Кроме того, появление большого количества антирадаров, определяющих задолго до вхождения транспортного средства в зону определения скорости, позволяет водителю уменьшить скорость до допустимой правилами.

Техническая задача, решаемая использованием настоящего изобретения, состоит в обеспечении объективного контроля скорости транспортного средства на дорогах.

Технический результат, получаемый в результате реализации изобретения, состоит в уменьшении возможности определения прибора контроля при наличии антирадара транспортным средством.

Для достижения указанного технического результата при определении скорости движения транспортного средства на дороге направляют на транспортное средство излучение, регистрируют отраженное от транспортного средства излучение, переводят отраженное излучение в электрический сигнал, по величине которого судят о скорости транспортного средства, причем источник излучения размещен в стороне от дорожного полотна таким образом, чтобы излучение было направлено на плоскость дорожного полотна и ориентировано под углом 21 - 70o относительно дорожного полотна. Высоту размещения источника излучения преимущественно выбирают таким образом, чтобы время прохождения транспортного средства в зоне излучения на дорожном полотне обеспечивало однозначное определение скорости транспортного средства.

Для определения погрешности определения скорости желательно предварительно выполнить не менее двух замеров для транспортных средств, движущихся с известной скоростью.

Изобретение может быть иллюстрировано следующими примерами.

Источник электромагнитного излучения расположен на мачте освещения, размещенной на обочине автомагистрали. Ширина пятна излучения на поверхности дорожного полотна в направлении движения транспортных средств составляет 38 метров. Антирадар обнаруживает излучение в этом случае менее чем за 5 метров. При любом торможении заметное превышение скорости будет обнаружено.

Источник излучения расположен на дымовой трубе, расположенной в 30 метрах от полотна дороги. Ширина пятна излучения на поверхности дороги в направлении движения транспортных средств составляет 64 м. При проверке точности определения скорости движения транспортного средства с фиксированными скоростями установлено, что измеренная скорость на 12% превышает истинную скорость движения. Антирадар позволяет обнаруживать излучение за 11 метров, что полностью исключает возможность снижения водителем скорости транспортного средства до максимально допустимой, если скорость движения транспортного средства превышала хотя бы на 10% максимально допустимую для данного участка дороги.

Вид подаваемого излучения задается условиями применения способа.

Похожие патенты RU2132073C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 1997
  • Ратников А.Ю.
  • Юрьев Д.Н.
  • Ратникова Е.В.
  • Юрьева О.Е.
RU2124759C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Меньтюков Александр Андреевич
  • Рыбкин Владимир Васильевич
RU2469890C2
СПОСОБ ОПРОСА ПЕРИФЕРИЙНЫХ ТЕРМИНАЛОВ 1997
  • Ратников А.Ю.
  • Юрьев Д.Н.
RU2147140C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Юрьев Д.Н.
  • Ратников А.Ю.
RU2131171C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КООРДИНАТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Осипов Сергей Константинович
  • Малинкин Алексей Юрьевич
RU2382416C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Токарев Александр Николаевич
  • Токарев Михаил Юрьевич
  • Шубаро Александр Владимирович
RU2369905C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2440619C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Заварикин Дмитрий Николаевич
  • Кадейшвили Алексей Андреевич
  • Соколов Александр Юрьевич
  • Степаненко Олег Владимирович
RU2488171C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2395815C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Заварикин Дмитрий Николаевич
  • Кадейшвили Алексей Андреевич
  • Соколов Александр Юрьевич
  • Степаненко Олег Владимирович
RU2491647C2

Реферат патента 1999 года СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств и может быть использовано для установления их скорости. Достигаемый технический результат - повышение безопасности движения транспортных средств. Способ предусматривает размещение источника излучения над дорожным полотном под углом 21 - 70 градусов к нему, подачу излучения на движущееся транспортное средство, регистрацию отраженного излучения и расчет скорости транспортного средства. 1 з. п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 132 073 C1

1. Способ измерения скорости движения транспортного средства, включающий подачу излучения на движущееся транспортное средство, регистрацию отраженного излучения, перевод отраженного излучения в отраженный сигнал и определение скорости расчетным путем, отличающийся тем, что источник излучения размещен в стороне от дорожного полотна таким образом, чтобы излучение было направлено на плоскость дорожного полотна и ориентировано под углом 21 - 70o относительно дорожного полотна. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что высоту размещения источника излучения выбирают таким образом, чтобы время прохождения транспортным средством зоны излучения на дорожном полотне обеспечивало однозначное определение скорости движения транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132073C1

Комаров В.М
и др
Технические системы обеспечения безопасности дорожного движения
- М.: Транспорт, 1990, с.27, 29-30
US 3626413 A1, 07.12.71
US 3422429 A1, 14.01.69
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1
Радиотехническо устройство для измерения радиальных скоростей 1972
  • Павский Владислав Филиппович
  • Даушвили Джангир Константинович
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Стрюков Борис Алексеевич
SU450120A1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОБОРОТНЫХ КОНВЕРТЕРНЫХ ШЛАКОВ НИКЕЛЬ-КОБАЛЬТОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИ СОВМЕСТНОЙ ПЛАВКЕ ИХ С АГЛОМЕРАТОМ В ШАХТНОЙ ПЕЧИ 2006
  • Лозицкий Вадим Юрьевич
  • Гуляев Сергей Владимирович
  • Овчинников Геннадий Александрович
  • Сосновский Михаил Георгиевич
  • Картамышев Николай Егорович
RU2315816C1
US 3918061 A, 04.11.75
US 4319244 A, 09.03.82
US 3757329 A, 04.09.73.

RU 2 132 073 C1

Авторы

Ратников А.Ю.

Юрьев Д.Н.

Даты

1999-06-20Публикация

1997-09-19Подача