ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ИММОБИЛАЙЗЕРА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1999 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2132788C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции защитного кожуха иммобилайзера системы безопасности автомобиля.

Иммобилайзер системы безопасности автомобиля представляет собой электронное устройство, блокирующее управление двигателем автомобиля. Он подключается к бортовым цепям автомобиля с помощью жгута проводов через электронный разъем. Разъем состоит из блочной части и колодки жгута проводов. Одним из способов угона автомобиля, оснащенного иммобилайзером, является замена злоумышленником штатного иммобилайзера на блок, функция иммобилизации в котором отсутствует или отключена. Для предотвращения такой замены иммобилайзер с электронным разъемом и частью жгута проводов помещают в защитный кожух.

За прототип заявленного изобретения взят защитный кожух иммобилайзера, описанный в источнике (1). Защитный кожух иммобилайзера имеет прямоугольную форму и состоит из основания и крышки, выполненных из листовой стали. В кожухе размещена печатная плата иммобилайзера, оснащенная блочной частью электронного разъема, и кабельная колодка с частью жгута проводов. Кожух снабжен проушинами для крепления к кузову автомобиля. В крышке кожуха выполнено отверстие для вывода жгута проводов. С целью защиты проводов жгута от перетирания об острые кромки отверстия на жгут одета резиновая втулка, которая частично выступает за пределы кожуха.

Данная конструкция предъявляет повышенные требования к месту установки иммобилайзера на кузов автомобиля по следующим причинам:
1. Иммобилайзер размещают на кузове с учетом расположения других элементов системы безопасности, с которыми он связан посредством жгута проводов. Так как жгут проводов иммобилайзера выходит из кожуха в одном жестко заданном направлении, количество мест на кузове, пригодных для монтажа иммобилайзера, уменьшается.

2. Наличие на жгуте проводов втулки придает ему жесткость на участке, прилегающем к кожуху, так что изгиб жгута на данном участке невозможен. Это приводит к неэффективному использованию поверхности кузова, пригодной для установки навесного оборудования.

Задачей заявляемого изобретения является создание защитного кожуха с пониженными требованиями к месту установки на кузове автомобиля.

Указанная задача решается тем, что в защитном кожухе иммобилайзера автомобиля, состоящем из основания и крышки, соединенных между собой с образованием внутренней полости для размещения иммобилайзера, электронного разъема и части жгута проводов и снабженном первым отверстием для вывода жгута проводов, - выполнено второе отверстие для вывода жгута проводов, при этом основание и крышка могут быть соединены резьбовым элементом с отрывной головкой, а отверстия могут быть образованы выемками в крышке и/или основании, могут иметь прямоугольную форму, могут быть расположены на противолежащих стенках кожуха, например, соосно.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 изображен вариант выполнения защитного кожуха.

На фиг. 2 изображена гайка с отрывной головкой.

На фиг. 3 изображен узел иммобилайзера в сборе.

Защитный кожух 1 (см. фиг. 1) может быть выполнен сборным из двух частей - крышки 2 и основания 3, соединенных с помощью резьбового соединения винт 4/гайка 5 с образованием внутренней полости 6. Полость 6 предназначена для размещения иммобилайзера, электронного разъема и части жгута проводов, прилегающей к разъему. В крышке 2 кожуха 1 выполнены выемки, образующие при соединении крышки с основанием два соосных отверстия 7, 8 для возможности вывода жгута проводов, в зависимости от варианта размещения иммобилайзера на автомобиле, через стенки 9 или 10 кожуха 1. Упомянутые отверстия 7, 8 имеют прямоугольную форму, что позволяет увеличить площадь их поперечного сечения и исключить режущие кромки со стороны основания 3. Гайка 5 (см. фиг. 2) снабжена отрывной головкой 11. Это позволяет выбрать оптимальное с точки зрения монтажа на кузов автомобиля направление выхода жгута проводов, проверить работоспособность системы безопасности в составе автомобиля, после чего защитить путем отрыва головки 11 гайки 5 кожух 1 (и соединение иммобилайзера со жгутом проводов) от демонтажа.

На фиг. 3 изображен вариант сборки узла, включающего в себя кожух 1, а также размещенные в нем иммобилайзер 12 и жгут проводов 13, соединенные с помощью электронного разъема 14. Жгут 13 выведен через отверстие 7 стенки 9 кожуха 1. При необходимости жгут может быть также выведен через отверстие 8 стенки 10 или разделен на два пучка, причем каждый из вышеназванных пучков может быть выведен через одно из отверстий 7, 8. Многовариантность выполнения данного сборочного узла позволяет конструктору решать задачу размещения иммобилайзера на автомобилях различных марок или модификаций наиболее оптимальным образом.

Литература
1. За рулем, 1996, N 3, c. 28.

Похожие патенты RU2132788C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРОВ ОТВЕРСТИЙ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА 1995
  • Лисовский А.В.
RU2099669C1
ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ СОЕДИНИТЕЛЯ 1999
  • Лабазов Ю.Г.
  • Рычков И.А.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Пружанский В.Е.
RU2215347C2
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Суворов Ю.В.
  • Рыбалко С.А.
RU2087332C1
Комплект газоиспользующего оборудования для маневрового тепловоза ТЭМ2 и его модификации 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2714827C1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 1994
  • Илющенко А.Н.
RU2076430C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Губа О.Н.
  • Уколов В.А.
RU2104202C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
RU2176962C2
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Куколев П.В.
  • Борисов Н.М.
RU2136945C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 2002
  • Ушаков В.А.
  • Рыбников В.А.
  • Редин Д.Г.
RU2224159C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Николай Егорович
  • Топорков Владимир Петрович
  • Аникин Леонид Михайлович
  • Рябков Александр Иванович
  • Шаронов Геннадий Иванович
  • Осипов Евгений Михайлович
RU2015937C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 132 788 C1

Реферат патента 1999 года ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ИММОБИЛАЙЗЕРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств. В предложенном кожухе, состоящем из основания и крышки, выполненs два соосных прямоугольных отверстия для вывода жгута проводов. При этом соединение основания и крышки может быть реализовано резьбовым элементом с отрывной головкой. Конструкция кожуха позволяет выбрать оптимальный вариант установки иммобилайзера на автомобиль любой марки или модификации. Кожух характеризуется пониженными требованиями к месту установки на кузове автомобиля. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 132 788 C1

1. Защитный кожух иммобилайзера автомобиля, состоящий из основания и крышки, соединенных между собой с образованием внутренней полости для размещения иммобилайзера, разъема и части жгута проводов, и снабженный первым отверстием для вывода жгута проводов, отличающийся тем, что в кожухе соосно с первым отверстием выполнено второе отверстие для вывода жгута проводов, отверстия образованы выемками в крышке или/и основании и имеют прямоугольную форму. 2. Кожух по п.1, отличающийся тем, что основание и крышка соединены резьбовым элементом с отрывной головкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132788C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТСКОКА МЯЧА 2018
  • Яковлев Борис Александрович
RU2687626C1
DE 4338346 А1, 11.05.95
Противоугонное устройство 1983
  • Усанов Вадим Александрович
  • Масленникова Галина Георгиевна
  • Легеза Михаил Емельянович
SU1224392A1

RU 2 132 788 C1

Авторы

Воротько В.П.

Лабазов Ю.Г.

Пружанский В.Е.

Рычков И.А.

Тюльпанов А.Л.

Даты

1999-07-10Публикация

1998-01-19Подача