СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2176962C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе безопасности транспортного средства для подключения внешнего устройства, например устройства диагностики, к линии обмена данными, соединяющей иммобилайзер и блок управления двигателем.

За прототип заявляемого изобретения взята система безопасности транспортного средства, описанная в патенте RU 2133680 С1, МПК6 B 60 R 25/00, опубл. 27.07.99 г. (международная заявка МКИ5 B 60 R 25/04, WO 95/11820, опубл. 04.05.95 г.). Система безопасности транспортного средства включает в себя транспондерный ключ, иммобилайзер с антенной для опроса транспондерного ключа и блок управления двигателем. Иммобилайзер соединен линией обмена данными с блоком управления двигателем. К линии обмена данными присоединен разъем для возможности подключения внешнего устройства, например прибора диагностики.

Недостатком прототипа является отсутствие защиты от несанкционированного доступа к линии обмена данными.

Задачей заявляемого изобретения является повышение секретности системы безопасности.

Указанная задача решается в системе безопасности транспортного средства с разъемом для подключения внешнего устройства, включающей в себя блок управления двигателем, иммобилайзер и первую линию обмена данными, соединяющую иммобилайзер с блоком управления двигателем.

Задача решается за счет выполнения следующих усовершенствований известной системы безопасности.

Система безопасности дополнительно снабжена устройством защиты первой линии обмена данными от подключения внешнего устройства, которое может быть выполнено в виде электронного коммутатора, например электромагнитного или оптоэлектронного реле.

Устройство защиты снабжено первым и вторым входами и управляющим входом, с возможностью передачи данных между первым и вторым входами по сигналу, поданному на управляющий вход, причем второй вход устройства защиты соединен с первой линией обмена данными.

Система безопасности дополнительно снабжена второй линией обмена данными, соединяющей разъем для подключения внешнего устройства с первым входом устройства защиты.

Иммобилайзер дополнительно снабжен входом запроса на подключение внешнего устройства, причем дополнительный вход иммобилайзера соединен со второй линией обмена данными.

Иммобилайзер дополнительно снабжен выходом для управления устройством защиты, причем дополнительный выход иммобилайзера соединен с управляющим входом устройства защиты.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На чертеже представлена блок-схема системы безопасности транспортного средства.

Изобретение может быть реализовано, например, в системе 1 безопасности АПС-4 автомобиля ВАЗ, включающей в себя блок 2 управления двигателем, имеющий порт 3, иммобилайзер 4 с антенной 5 для опроса транспондерного ключа и портом 6, линию L обмена данными, соединяющую порт 6 иммобилайзера 4 с портом 3 блока 2 управления двигателем, и снабженной разъемом 7 для подключения внешнего устройства, а также транспондерный ключ 8 и внешнее устройство 9.

Для реализации изобретения иммобилайзер 4 снабжен управляющим выходом 10 и входом 11 запроса на подключение внешнего устройства, а система 1 снабжена второй линией К обмена данными и оснащена устройством 12 защиты линии L обмена данными от подключения внешнего устройства.

Вход 11 иммобилайзера 4 соединен со второй линией К обмена данными.

Устройство 12 имеет первый вход 13, второй вход 15 и управляющий вход 14 и способно после подачи соответствующего управляющего сигнала с выхода 10 иммобилайзера 4 осуществлять передачу данных, поступающих по второй линии К обмена данными на вход 13 от внешнего устройства 9, на вход 15, равно как и передачу данных из линии обмена данными L на контакт разъема 7 через второй вход 15, первый вход 13 и вторую линию К обмена данными.

В качестве устройства 12 может быть использован, например, электронный коммутатор. В простейшем варианте исполнения роль электронного коммутатора может выполнять реле, например электромагнитное или твердотельное оптоэлектронное реле. Возможны и другие варианты выполнения устройства 12.

Конструктивно оправдано выполнение устройства 12 защиты встроенным в иммобилайзер 4. При этом отпадает необходимость в оснащении устройства собственным защитным корпусом и повышается секретность и надежность системы безопасности в целом. На фиг. 1 вариант выполнения иммобилайзера со встроенным устройством защиты выделен пунктирной линией и обозначен символом 4'.

Система безопасности транспортного средства работает следующим образом. В исходном состоянии вход 13 устройства 12 защиты отключен от входа 15 После подключения внешнего устройства 9 к разъему 7 с выхода внешнего устройства по линии К на вход 11 иммобилайзера 4 подают запрос на подключение устройства 9 к линии L обмена данными. Иммобилайзер определяет легитимность устройства 9 и, в случае опознания легитимного внешнего устройства, подает сигнал с выхода 10 на управляющий вход 14 устройства 12, по приходу которого устройство 12 переходит в состояние, при котором данные, поступающие на вход 13, передаются на вход 15, и наоборот, данные, поступающие от линии L обмена данных на вход 15, передаются через первый вход 13 устройства 12 и контакт разъема 7 к внешнему устройству 9.

Похожие патенты RU2176962C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Шпилёв С.А.
RU2205118C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Ефимцев А.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2155683C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2176964C2
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2228862C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Ефимцев А.А.
  • Лаврентьев М.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2175920C1
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПАРОЛЯ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2138412C1
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2195406C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И НЕДВИЖИМОСТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2202484C1
СИСТЕМА РАДИОИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Тимонин Александр Семенович
  • Кечиев Леонид Николаевич
RU2551780C1

Реферат патента 2001 года СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования. Система безопасности транспортного средства с разъемом для подключения внешнего устройства включает в себя блок управления двигателем, иммобилайзер и первую линию обмена данными, соединяющую иммобилайзер с блоком управления двигателем. Отличие системы от известных заключается в том, что она дополнительно снабжена второй линией обмена данными и устройством защиты первой линии обмена данными, имеющим управляющий вход и первый и второй входы данных для передачи данных в направлении от первого входа ко второму и в обратном направлении. При этом иммобилайзер выполнен с дополнительным входом запроса на подключение внешнего устройства и выходом для управления устройством защиты, первый вход данных устройства защиты соединен через вторую линию обмена данными с разъемом для подключения внешнего устройства, второй вход данных подключен к первой линии обмена данными, а управляющий вход к дополнительному выходу иммобилайзера, дополнительный вход которого соединен со второй линией обмена данными. Система обеспечивает защиту от несанкционированного доступа к первой линии обмена данными и характеризуется повышенной секретностью. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 176 962 C2

1. Система безопасности транспортного средства с разъемом для подключения внешнего устройства, включающая в себя, по меньшей мере, блок управления двигателем, иммобилайзер и первую линию обмена данными, соединяющую иммобилайзер с блоком управления двигателем, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена второй линией обмена данными и устройством защиты первой линии обмена данными, имеющим управляющий вход и первый и второй входы данных, обеспечивающие передачу данных в направлении от первого входа ко второму и в обратном направлении, а иммобилайзер выполнен с дополнительным входом запроса на подключение внешнего устройства и выходом для управления устройством защиты, при этом первый вход данных устройства защиты соединен через вторую линию обмена данными с разъемом для подключения внешнего устройства, второй вход данных подключен к первой линии обмена данными, а управляющий вход - к дополнительному выходу иммобилайзера, дополнительный вход которого соединен со второй линией обмена данными. 2. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что устройство защиты выполнено в виде электронного коммутатора. 3. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что устройство защиты выполнено в виде электромагнитного реле. 4. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что устройство защиты выполнено в виде оптоэлектронного реле. 5. Система безопасности по п.1, отличающаяся тем, что устройство защиты конструктивно выполнено заодно с иммобилайзером системы безопасности транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2176962C2

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хельмут Денц
  • Юрген Пишке
  • Вернер Фишер
  • Йоханнес-Дитер Вихтерих
  • Хельмут Рандолль
  • Вильфрид Бургер
  • Мартин Лаихингер
  • Райнхард Гантенбайн
  • Бернд Дибольд
  • Михель Тохтерманн
RU2133680C1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Ивлев С.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2076815C1

RU 2 176 962 C2

Авторы

Пружанский В.Е.

Тюльпанов А.Л.

Лабазов Ю.Г.

Даты

2001-12-20Публикация

2000-01-10Подача