Изобретение относится к машинотроению, более конкретно к автомоилестроению.
Целью изобретения является повыение надежности путем исключения недозБОленного соединения источника питания с потребителем транспортного средства, а -также повышения секретности.
На фиг. 1 представлено устройство, об1ци11 вид; на фиг. 2 - вгад Анаф.; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;на фиг. 4 - разрез Г-Г на фиг. 3| на фиг. 5 - вид В на фиг. 3.
Проотивоугонное устройство содержит короб 1 с крышкой 2 с торцевой стен кой З и петлей 4, являющейся второй торцевой стенкой короба, с ушком 5, надеваемым на крючкообразный регулируемый по длине стержень 6,фиксируемый контргайкой 7, источник питания 8 с выводами 9. В крышке 2 короба 1 у торцевой стенки 3 выполнено сквозное отверстие. 10 и установлены две вертикальные пластины.11 с отверстиями 12, жестко прикрепленные к торцевой стенке 3 и крышке 2 короба 1.-Нижняя часть вертикального кронштейна 13 закреплена на тран- спортном средстве 14, а на верхней его части при помощи горизонтального кронштейна 15 закреплен размыкатель масс 16, выполненный в виде оси 17 с надетой на нее подпружиненной шайбой 18 и контактом 19. На йзолирую- ш,ей прокладксе 20 устано влены контакты 21 и 22. Контакт 22 с помощью резьбового штыря 23 соединяетс51 через провод 24 с выводами 9 источника питания 8. Контакт 21 посредством горизонтального кронштейна 15 контактирует с вертикальным кронштейном 13. По оси 17 установлен кодовьш замок 25 с фш :сирующими планками 26,закрепленными на оси 17. Код овьй замок своей выступающей частью 27 входит в сквозное отверстие 10 крьш1ки 2 короба 1 и включает в себя кодовые элементы с шифром 28. Концы фиксирующих планок 26 выполнены в форме клина и входят в отверстие вертикальных плйстин 11. Поворот оси 17 осуществляется ключом 29, входящим в вертикальную прорезь 30 в оси 17. В
,
п10
20
25
224392а
оси 17 выполнены горизонтальные прорези 31, в которых установлены штифты 32, выходящие в ответные прорези 33, выполненные в корпусе 34 замка 5 25. Положение оси 17 фиксируется
при помощи подпружиненного шарика 35.
Устройство работает следующим образом.
Регулируя длину стержня 6, обес- . печивают плотное и надежное прикры- . тие крьщгкой 2 короба 1 посредством 5, надеваемого на крючкообразный стержень 6, по всей длине источника питания 8 и фиксируют контргай- 15 кой 7, закрывая доступ к выводам 9 источника питания 8. Короб 1 устанавливается по всей длине источника питания 8 отверстием 10 на верхнюю часть кодового замка.
В положении О ключа 29 устройство находится в выключеном состоянии.
Набрав шифр кода 28 поворотом ключа 29 в положение Отключение массы, выводят фиксирующие планки-26 в отверстия 12 вертикальных пластин 11. крышки 2 короба 1 и фиксируют положение короба 1 в закрытом состоянии. Дальнейшим поворотом ключа 29 в прпо- жение Включение массы замыкают контакт 19 с ко-нтактами 21 и 22,обеспечивая энергоснабжение источника питания 8 всей системы электрооборудог;:. вания транспортного средства 14, и вынимают ключ 29.
В случае-необходимости снятия источника питания 8 поворотом ключа 29 в обратную сторону до-положения 0,снима1рт весь короб 1.
t
Дпя отключения массы достаточно ключ 29 поверн-уть в обратную сторону до положения Отключение массы и вынуть ei o, чем обеспечивают транспортное средство 14 в состоянии противоугонного эффекта.
Использование изобретения позволяет повысить противоугонный эффект за- счет исключения, возможности от- - резком проволоки подключить массу к выводу аккумулятора. Кроме того,для
чтобы подойти к выводам ак ку- 1 мулятора, минуя кодовый замок с размыкателем массы при недозволенном доступе, надо сломать короб.
30
35
40
45
r-r-pQpQ
SS
W
(iiA- --fn3
-:g№
11Ij
/5
/
/--r
Редактор К.Волощук
Составитель И.Тригуб
Техред И.Попович Корректор М.Шароши
Заказ 1898/28 Тираж -Я Подписное ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственио-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная,- 4
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля | 2017 |
|
RU2696543C2 |
ПРОТИВОУГОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2041088C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1785931A1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
ПЕРЕСТАНОВОЧНЫЙ ЗАМОК | 2018 |
|
RU2691812C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1636272A1 |
Патент Великобритании № 1139113, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1983-02-25—Подача