Изобретение относится к области спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях с использованием транспортной авиации.
Известен способ спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях, включающий установку медицинского комплекса в стандартном летательном аппарате для превращения его в санитарный самолет (например, патент США N 4458864, B 64 D 11/00, 10.07.84), который в случае возникновения чрезвычайного происшествия направляется туда для вывоза пострадавших в медицинские центры.
Известен также способ спасения, включающий погрузку раненых в транспортный самолет, снабженный транспортным санитарным фургоном, погрузочным устройством с подъемником и санитарным отсеком. Раненые сначала поступают в отсек предварительного приема раненых, затем через переходной туннель в санитарный отсек и только потом - в самолет (см., например, заявку ФРГ N 3036057, B 64 D 1/30, 08.04.82).
Недостатками известных способов является их малая эффективность в условиях чрезвычайных ситуаций, когда требуется оперативная помощью в короткий период времени при возможно малых затратах. А специальные медицинские самолеты при отсутствии чрезвычайной ситуации не используются по назначению. Устройства погрузки раненых, представляющие собой целые медицинские комплексы, также в обычное время являются "мертвым" грузом, требующим соответствующего ухода и содержания в боевой готовности.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях путем конвертирования рейсового самолета и оптимизации действий в режиме чрезвычайной ситуации.
Технический результат достигается тем, что в способе спасения пострадавших, включающем погрузку и вывоз раненых с помощью санитарного самолета, укомплектование баз оборудованием для спасения пострадавших, дополнительно используют в качестве санитарного самолета конвертируемый рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214C3), по информации о характере и масштабах чрезвычайного происшествия производят в вычислительном центре выбор рейсового самолета, направляют его на специализированную в соответствии с видом и характером чрезвычайного происшествия базу с оборудованием для спасения пострадавших, снимают с самолета необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами с оборудованием и носилками, совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия, выгружают контейнеры, устанавливают в салоне предусмотренные конструкцией самолета стеллажи с носилками, освобождают и оборудуют место, отведенное для операционно-реанимационного отделения, параллельно разворачивают полевой госпиталь на земле, затем загружают самолет ранеными и отправляют в медицинский центр.
На фиг. 1 изображена блок-схема действий при чрезвычайной ситуации по предлагаемой системе спасения пострадавших;
на фиг. 2 - вид в плане на конвертируемый самолет ТУ-204-200 C3 (ТУ-214 C3);
на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, показывающее погрузку - разгрузку контейнеров на специализированной базе;
на фиг. 4 - сечение Б - Б на фиг. 2, показывающее вариант размещения раненых внутри самолета.
При возникновении чрезвычайной ситуации информация о характере и масштабах чрезвычайного происшествия обрабатывается в вычислительном центре 1 и подается команда на один из рейсовых конвертируемых самолетов 2, который направляется на соответствующую случаю специализированную базу 3 (фиг. 1). Там из салона самолета снимают необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами (фиг. 3) с оборудованием и носилками и совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия (фиг. 1).
При погрузке контейнеров используется погрузчик-перевозчик контейнеров 5 и автономное подъемное устройство самолета 6. Конструкция самолета предусматривает установку стеллажей 7 для носилок 8. На фиг. 4 показан вариант установки стеллажей с носилками в 2 этажа и в 3 ряда. В салоне самолета оборудуют место для операционно-реанимационного отделения 9 (фиг. 2). Таким образом самолет 10 подготавливают для приема раненых, а из выгруженных контейнеров разворачивают при необходимости полевой госпиталь 11. Самолет 10 перевозит раненых в медицинские центры 12.
Таким образом, существенным техническим результатом по сравнению с базовым объектом является более быстрая и эффективная помощь пострадавшим при чрезвычайных происшествиях и меньшие затраты, так как конвертируемый самолет ТУ-204-200C3 (ТУ-214C3) предусматривает быструю установку необходимого количества стеллажей с носилками вместо кресел в пассажирском салоне, имеет операционно-реанимационное отделение в салоне и автономный подъемник, используемый для погрузки - разгрузки как контейнеров, так и раненых. Значительно повышает эффективность оказания помощи пострадавшим централизованная обработка информации в вычислительном центре, имеющем банк данных и вырабатывающем оптимальную схему действий при спасении пострадавших при чрезвычайной ситуации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2132802C1 |
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ | 2002 |
|
RU2246425C2 |
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ | 2003 |
|
RU2247682C1 |
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НОСИЛОЧНЫХ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2351509C1 |
САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ "АКАДЕМИК ЛИТВИНОВ" | 2002 |
|
RU2254115C2 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083435C1 |
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ | 2006 |
|
RU2322961C1 |
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 1994 |
|
RU2081763C1 |
УКЛАДКА МЕДИЦИНСКАЯ СО СКЛАДНЫМИ НОСИЛКАМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ С ПОЛЯ БОЯ | 2022 |
|
RU2811794C1 |
Используется в чрезвычайных ситуациях для вывода раненых с места происшествия и оказания им медицинской помощи. Для этого рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214С3), при возникновении чрезвычайного происшествия получает команду из вычислительного центра, вырабатывающего оптимальное решение на основании банка данных и с учетом вида и характера чрезвычайного происшествия, а также количества пострадавших, и направляется на специлизированную базу, где конвертируется в санитарный самолет. Совершив перелет в район чрезвычайного происшествия, оказывает помощь пострадавшим. Эффективность ликвидации последствий чрезвычайного происшествия и помощи пострадавшим повышается за счет использования рейсового самолета, конструкцией которого предусмотрена быстрая установка стеллажей с носилками, оборудования операционно-реанимационного отделения и разбивки на месте полевого госпиталя. 4 ил.
Способ спасения пострадавших, включающий погрузку и вывоз раненых с помощью санитарного самолета, укомплектование баз оборудованием для спасения пострадавших, отличающийся тем, что используют в качестве санитарного самолета конвертируемый рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3(ТУ-214С3), по информации о характере и масштабах чрезвычайного происшествия производят в вычислительном центре выбор рейсового самолета, направляют его на специализированную в соответствии с видом и характером чрезвычайного происшествия базу с оборудованием для спасения пострадавших, снимают с самолета необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами с оборудованием и носилками, совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия, выгружают контейнеры, устанавливают в салоне предусмотренные конструкцией самолета стеллажи с носилками, освобождают и оборудуют место, отведенное для операционно-реанимационного отделения, параллельно разворачивают полевой госпиталь на земле, затем загружают самолет ранеными и отправляют в медицинский центр.
DE, 3036057, 08.04.82 | |||
US, 4458864, 10.07.84 | |||
US, 4957121, 18.09.90 | |||
SU, 277557, 22.07.70 | |||
SU, 116839, 21.07.58. |
Авторы
Даты
1999-06-27—Публикация
1996-04-18—Подача