СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ Российский патент 1999 года по МПК A62B37/00 B64D9/00 

Описание патента на изобретение RU2132212C1

Изобретение относится к области спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях с использованием транспортной авиации.

Известен способ спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях, включающий установку медицинского комплекса в стандартном летательном аппарате для превращения его в санитарный самолет (например, патент США N 4458864, B 64 D 11/00, 10.07.84), который в случае возникновения чрезвычайного происшествия направляется туда для вывоза пострадавших в медицинские центры.

Известен также способ спасения, включающий погрузку раненых в транспортный самолет, снабженный транспортным санитарным фургоном, погрузочным устройством с подъемником и санитарным отсеком. Раненые сначала поступают в отсек предварительного приема раненых, затем через переходной туннель в санитарный отсек и только потом - в самолет (см., например, заявку ФРГ N 3036057, B 64 D 1/30, 08.04.82).

Недостатками известных способов является их малая эффективность в условиях чрезвычайных ситуаций, когда требуется оперативная помощью в короткий период времени при возможно малых затратах. А специальные медицинские самолеты при отсутствии чрезвычайной ситуации не используются по назначению. Устройства погрузки раненых, представляющие собой целые медицинские комплексы, также в обычное время являются "мертвым" грузом, требующим соответствующего ухода и содержания в боевой готовности.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях путем конвертирования рейсового самолета и оптимизации действий в режиме чрезвычайной ситуации.

Технический результат достигается тем, что в способе спасения пострадавших, включающем погрузку и вывоз раненых с помощью санитарного самолета, укомплектование баз оборудованием для спасения пострадавших, дополнительно используют в качестве санитарного самолета конвертируемый рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214C3), по информации о характере и масштабах чрезвычайного происшествия производят в вычислительном центре выбор рейсового самолета, направляют его на специализированную в соответствии с видом и характером чрезвычайного происшествия базу с оборудованием для спасения пострадавших, снимают с самолета необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами с оборудованием и носилками, совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия, выгружают контейнеры, устанавливают в салоне предусмотренные конструкцией самолета стеллажи с носилками, освобождают и оборудуют место, отведенное для операционно-реанимационного отделения, параллельно разворачивают полевой госпиталь на земле, затем загружают самолет ранеными и отправляют в медицинский центр.

На фиг. 1 изображена блок-схема действий при чрезвычайной ситуации по предлагаемой системе спасения пострадавших;
на фиг. 2 - вид в плане на конвертируемый самолет ТУ-204-200 C3 (ТУ-214 C3);
на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2, показывающее погрузку - разгрузку контейнеров на специализированной базе;
на фиг. 4 - сечение Б - Б на фиг. 2, показывающее вариант размещения раненых внутри самолета.

При возникновении чрезвычайной ситуации информация о характере и масштабах чрезвычайного происшествия обрабатывается в вычислительном центре 1 и подается команда на один из рейсовых конвертируемых самолетов 2, который направляется на соответствующую случаю специализированную базу 3 (фиг. 1). Там из салона самолета снимают необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами (фиг. 3) с оборудованием и носилками и совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия (фиг. 1).

При погрузке контейнеров используется погрузчик-перевозчик контейнеров 5 и автономное подъемное устройство самолета 6. Конструкция самолета предусматривает установку стеллажей 7 для носилок 8. На фиг. 4 показан вариант установки стеллажей с носилками в 2 этажа и в 3 ряда. В салоне самолета оборудуют место для операционно-реанимационного отделения 9 (фиг. 2). Таким образом самолет 10 подготавливают для приема раненых, а из выгруженных контейнеров разворачивают при необходимости полевой госпиталь 11. Самолет 10 перевозит раненых в медицинские центры 12.

Таким образом, существенным техническим результатом по сравнению с базовым объектом является более быстрая и эффективная помощь пострадавшим при чрезвычайных происшествиях и меньшие затраты, так как конвертируемый самолет ТУ-204-200C3 (ТУ-214C3) предусматривает быструю установку необходимого количества стеллажей с носилками вместо кресел в пассажирском салоне, имеет операционно-реанимационное отделение в салоне и автономный подъемник, используемый для погрузки - разгрузки как контейнеров, так и раненых. Значительно повышает эффективность оказания помощи пострадавшим централизованная обработка информации в вычислительном центре, имеющем банк данных и вырабатывающем оптимальную схему действий при спасении пострадавших при чрезвычайной ситуации.

Похожие патенты RU2132212C1

название год авторы номер документа
САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ 1996
  • Недзельский Л.В.
  • Нетребко Б.И.
  • Соркин Э.М.
  • Гимранов Р.З.
RU2132802C1
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ 2002
  • Толмачев В.И.
  • Арутюнов Г.А.
  • Петрищев В.В.
  • Харчиков А.И.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
RU2246425C2
САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ 2003
  • Толмачев В.И.
  • Арутюнов Г.А.
  • Биктимиров Т.З.
  • Харчиков А.И.
RU2247682C1
СИСТЕМА ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НОСИЛОЧНЫХ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ ОБЪЕМАХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Головин Владимир Васильевич
  • Кленяев Александр Николаевич
  • Кунтыш Анатолий Михайлович
  • Романов Вячеслав Николаевич
RU2351509C1
САНИТАРНЫЙ ТРАНСПОРТ "АКАДЕМИК ЛИТВИНОВ" 2002
  • Литвинов А.М.
RU2254115C2
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Недзельский Л.В.
  • Нетребко Б.И.
  • Пшеничный А.М.
  • Аникаев Г.Л.
  • Воробьев Ю.В.
  • Голубев Ю.В.
  • Климов В.Т.
  • Соркин Э.М.
RU2083435C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ 2006
  • Ковалев Владимир Георгиевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ковалева Нина Михайловна
  • Зезюлин Дмитрий Иванович
  • Аниконов Андрей Николаевич
  • Старостин Андрей Андреевич
  • Булычев Олег Федорович
  • Бурлаченко Николай Иванович
RU2322961C1
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Белай Иван Сергеевич
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Лысак Анна Леонтьевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2689096C2
РЕАНИМАЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1994
  • Клюев В.Н.
  • Суховер В.Т.
  • Верещагин С.Б.
  • Долгополов И.А.
  • Петрухин А.Ф.
  • Тюльпанов В.В.
  • Павлов С.И.
  • Аллахвердов В.Р.
RU2081763C1
УКЛАДКА МЕДИЦИНСКАЯ СО СКЛАДНЫМИ НОСИЛКАМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ С ПОЛЯ БОЯ 2022
  • Орлов Владимир Петрович
RU2811794C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 132 212 C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ

Используется в чрезвычайных ситуациях для вывода раненых с места происшествия и оказания им медицинской помощи. Для этого рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3 (ТУ-214С3), при возникновении чрезвычайного происшествия получает команду из вычислительного центра, вырабатывающего оптимальное решение на основании банка данных и с учетом вида и характера чрезвычайного происшествия, а также количества пострадавших, и направляется на специлизированную базу, где конвертируется в санитарный самолет. Совершив перелет в район чрезвычайного происшествия, оказывает помощь пострадавшим. Эффективность ликвидации последствий чрезвычайного происшествия и помощи пострадавшим повышается за счет использования рейсового самолета, конструкцией которого предусмотрена быстрая установка стеллажей с носилками, оборудования операционно-реанимационного отделения и разбивки на месте полевого госпиталя. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 132 212 C1

Способ спасения пострадавших, включающий погрузку и вывоз раненых с помощью санитарного самолета, укомплектование баз оборудованием для спасения пострадавших, отличающийся тем, что используют в качестве санитарного самолета конвертируемый рейсовый самолет, например ТУ-204-200С3(ТУ-214С3), по информации о характере и масштабах чрезвычайного происшествия производят в вычислительном центре выбор рейсового самолета, направляют его на специализированную в соответствии с видом и характером чрезвычайного происшествия базу с оборудованием для спасения пострадавших, снимают с самолета необходимое количество пассажирских кресел, загружают контейнерами с оборудованием и носилками, совершают перелет прямым рейсом в район чрезвычайного происшествия, выгружают контейнеры, устанавливают в салоне предусмотренные конструкцией самолета стеллажи с носилками, освобождают и оборудуют место, отведенное для операционно-реанимационного отделения, параллельно разворачивают полевой госпиталь на земле, затем загружают самолет ранеными и отправляют в медицинский центр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2132212C1

DE, 3036057, 08.04.82
US, 4458864, 10.07.84
US, 4957121, 18.09.90
SU, 277557, 22.07.70
SU, 116839, 21.07.58.

RU 2 132 212 C1

Авторы

Недзельский Л.В.

Нетребко Б.И.

Гимранов Р.З.

Соркин Э.М.

Даты

1999-06-27Публикация

1996-04-18Подача